Трудоемкость___15__зачетных единиц
Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Юридический Факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УГОЛОВНОЕ ПРАВО»
«Сriminal Law»
Язык (и) обучения ________русский_________
Трудоемкость___15__зачетных единиц
Регистрационный номер
рабочей программы:
2012 / / |
Cанкт- Петербург
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины: освоение студентами основ теории и содержания современного нормативного правового регулирования уголовного права.
Освоение основных теорий и концепций уголовно-правовых институтов, изучение общих положений и принципов, а также основных понятий: о преступлении и составе преступления, о категориях преступлений и множественности преступных деяний, о лицах, подлежащих уголовной ответственности, о вине и ее формах, о неоконченном преступлении и добровольном отказе от преступления, о соучастии в преступлении и прикосновенности к нему, об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, о понятии наказания, его целях и видах, о назначении наказания и освобождении от уголовной ответственности и от наказания, об амнистии, помиловании и судимости, особенностях уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, иных мерах уголовно-правового характера.
В число задач курса российского уголовного права входит изучение основных положений зарубежного уголовного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовный кодекс Российской Федерации.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины – Теория государства и права, Конституционное право, История государства и права России.
1.3.Перечень формируемых компетенций
ОКБ-1способен аргументировано, логически верно и содержательно
ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов
применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;
ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей
деятельности, действовать в условиях гражданского общества;
ПК-2 готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 способен разрабатывать юридические документы
ПК-8 готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок
ПК-9 готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-13 способен толковать различные правовые акты
ПК-14 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения
ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности