Вычислительное устройство для 4-разрядных двоичных чисел
❒ Эксперимент 1:
На схеме, изображенной на рисунке 6.2.8.1, показано вычислительное устройство для проведения логических операций с 4-битными двоичными числами.
Блок D9 имеет 4-битное 1-ое дополнение.
|
|
|
Рисунок 6.2.8.1 Схема вычислительного устройства для 4-битных двоичных чисел
Ход работы:
· Проверьте работу схемы, изображенной на рисунке 6.2.8.1, заполнив таблицу 6.2.8.1 с помощью заданных чисел для P и Q.
· Проверьте схему с помощью Digital Trainingssystem.
Уровень режима работы | Число P | Число Q | CO | Σ3 | Σ 2 | Σ 1 | Σ 0 | CI | знак | Перенос | Выполненная вычислительная операция | ||||||
P3 | P2 | P1 | P0 | Q3 | Q2 | Q1 | Q0 | ||||||||||
L | |||||||||||||||||
L | |||||||||||||||||
L | |||||||||||||||||
L | |||||||||||||||||
L | |||||||||||||||||
H | |||||||||||||||||
H | |||||||||||||||||
H | |||||||||||||||||
H | |||||||||||||||||
H | |||||||||||||||||
H |
Таблица 6.2.8.1
Вопрос 1:Какая вычислительная операция выбирается высоким уровнем напряжения (режим работы)?
Вопрос 3:Какая разница получается при сложении или вычитании чисел P = 0 и Q = 0? Обоснуйте свое мнение.
Ответ: .................................................................
...............................................................
Вопрос 2:Как можно определить отрицательный результат?
Ответ: .................................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
Ответ: .................................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................