Примеры мобильных выставочных стендов
Роль цвета
1. Цвет стендов и прочих приспособлений для выставки прежде всего должен выгодно выявлять и «оттенять» экспонаты, служить для них оптимальным фоном. Чаще всего в качестве фоновых цветов используются ахроматические, в особенности белый, светло-серый, черный. Если нужен хроматический фон, для него используют спокойные малонасыщенные цвета: песочный, беж, коричневый, синевато-серый, терракотовый. Экспонат обычно контрастирует с фоном по яркости или цветовому тону. Яркостный контраст берется большой или средний. Особое внимание следует обращать на фоны плоских экспонатов: фотографий, документов и пр. Их собственный цвет теснее взаимодействует с цветом плоского фона (по сравнению с объемными экспонатами), поэтому следует тщательно гapмонизировать цвета экспонатов и фона.
2. Цвет также может вносить в экспозицию оживляющие акценты и тем самым оказывать благоприятное психогигиеническое действие снятия утомления от осмотра выставки. Элементы экспозиции, играющие роль «цветового душа», принято располагать в определенном ритме, сосредоточивая цвет на специальных стендах, где экспонатов может и не быть.
3. В экспозиционной структуре «делового» типа, так же как и везде, актуальна задача организации пространства цветом. Цветовые пятна вносят в композицию ритм, задают масштабные характеристики пространства, объединяют множество элементов композиции в одно целое. Иногда (если выставка велика) возникает необходимость расчленить ее на несколько зон. Такое зонирование можно осуществить при помощи цвета, варьируя общий колорит отделов экспозиции.
4. Если экспонаты однообразны, полезно создавать пространственные паузы, чтобы не переутомлять зрителя. Роль таких «пауз» могут играть особые стенды, цвет которых контрастирует с доминирующим цветом экспозиции.
Внимание увеличивается, если экспонаты получают соответствующую художественную интерпретацию: объединены единым по цвету и фактуре фоном, размещены на уровне глаз посетителя, имеют четкий внутренний порядок расположения (логический, хронологический) и т. п. Цвет обычно играет такую же роль, как и на «деловых» выставках; он, прежде всего, не должен мешать восприятию экспонатов и спорить с ними. Но если интерьер музея по своему стилю и характеру соответствует экспонатам и составляет с ними единую систему, то даже активная окраска его не мешает, а лишь способствует выразительности экспозиции.
Оптимальной цветовой средой для человека считаются желто- зеленые тона: они улучшают условия для работы зрения, препятствуя быстрому утомлению глаз. Красный и оранжевый цвета, особенно при больших поверхностях, утомляют зрение и не рекомендуются для окраски музейных помещений. Для повышения освещенности используют цвета с высокой отражательной способностью (наивысший коэффициент отражения имеют белый, светло-голубой и светло-желтый цвета, самый низкий - черный). В окраске помещения и оборудования учитывается ассоциативность цвета - черный, темно-серый цвета могут вызвать мрачное настроение, а красный - бодрое, активное состояние, желтый напоминает о солнечном свете, зеленый - о природе и т. п. Особое внимание художников привлекает роль цветовой среды в пространственно-композиционных решениях, в выделении опорных экспонатов и в придании им определенного смысла и эмоционального оттенка. Колористическая гамма дает возможность связывать тематические разделы общим по тону фоном в единое гармоничное целое или противопоставлять их с помощью цветового контраста. Преобладающий цвет экспонатов также оказывает влияние на выбор цветовой гаммы. Так, для ярких аттрактивных экспонатов выбирают нейтральный фон стен или холста. В музейной экспозиции из множества возможных цветовых решений приемлемы те, которые содействуют раскрытию смысловой стороны экспозиции и способствуют созданию оптимальных условий для восприятия экспозиции и длительного пребывания посетителей в музее.
Чувствительные реакции на цвет частично объективны (светлота, насыщенность, цветовой тон), их можно объяснить какими-либо физическими параметрами. Но есть и субъективные реакции (теплый-холодный, выступающий-отступающий, легкий-тяжелый, звонкий-глухой)
Свет
Искусственное освещение может влиять на настроение посетителя независимо от времени суток и состояния погоды, создать атмосферу эмоциональной напряженности, позволяет пользоваться светодинамическими приемами. Свет ориентирует посетителя, показывает ему путь движения по экспозиции. Чередование зон повышенной и нормальной освещенности создает определенный ритм, связанный с изменениями потока информации. Свет направляет внимание посетителя на нужные зоны, на главные экспонаты.
Угол падения прямого света на плоские экспонаты (картины, плакаты, гравюры, ткани и т. п.) при расположении их на стенах помещения или вертикальных стендах выбирают в пределах от 45° до 75° по отношению к горизонтали. При углах, больших 75°, на экспонатах создаются тени (от рамок и фактуры), искажающие облик экспонатов; при углах менее 45° отблески от экспонатов с блестящей фактурой будут попадать в глаза посетителей
Угол падения прямого света на объемные экспонаты выбирают в пределах от 30° до 50°; такое направление падения света в наилучшей степени выявляет форму и детали объемных экспонатов
В выставочных помещениях световые проемы по возможности не должны попадать в поле зрения посетителей при обзоре экспонатов; для ограничения слепящего действия световых проемов необходимо применять жалюзи и экраны. В помещениях, предназначенных для экспозиции живописи, графики, тканей, ковров, гобеленов и т. п., прямой солнечный свет должен быть исключен вследствие его разрушающего действия на красители, ткани и бумагу.
Дополнительное искусственное освещение целесообразно использовать в следующих случаях: а) при недостаточном естественном освещении; б) при необходимости интенсивного местного освещения экспонатов (машины, агрегаты, витрины и стеклянные шкафы с мелкими экспонатами); в) при необходимости выделить световыми акцентами отдельные экспонаты или их группы из общего объема интерьера (скульптуры, панно, картины и т. п.); г) при неблагоприятном распределении естественной освещенности в помещении (например, когда часть экспозиционной площади находится в тени)
Искусственное освещение необходимо осуществлять преимущественно источниками света, излучение которых по спектру приближается к дневному. Для подсвета должна применяться специальная осветительная арматура, которую размещают, как правило, скрыто от посетителей (за подвесными потолками, встраивают в мебель или экспозиционное оборудование). При этом необходимо тщательно выбирать направление световых потоков, чтобы исключить возможность попадания в поле зрения посетителей незащищенных источников света и появления ярких бликов на экспонатах с полированными поверхностями
При подсвете неравномерность распределения яркости в поле зрения не должна превышать 40:1. Искусственное освещение позволяет выявлять архитектурные особенности интерьера или смазывать их, сосредоточивая внимание на экспонатах. Освещение позволяет воздействовать на восприятие интерьеров, изменяя их кажущиеся размеры.
Акустика – область изучающая распространение звуковых волн в помещении, отражение и поглощение их поверхностями, влияние отражённых волн на слышимость речи и музыки. В закрытых помещениях более или менее значительного объёма слушатель воспринимает, кроме прямого звука, ещё и ряд его запаздывающих повторений, обусловленных отражениями от ограничивающих поверхностей и быстро следующих друг за другом. Вследствие поглощения звуковой энергии при каждом отражении и в процессе её распространения эти повторения ослабляются тем сильнее, чем больше их запаздывание относительно прямого звука. Продолжительность реверберации является важнейшим фактором, определяющим акустическое качество залов. При чрезмерно медленном затухании звучание речи и музыки оказывается недостаточно чётким, при короткой реверберации речь звучит слишком глухо, а музыкальные звучания утрачивают слитность и выразительность. Даже при оптимальной реверберации на акустическую оценку зала влияют распределения времён прихода ранних, более интенсивных отражений, а также и направления, по которым они достигают слушателя. Поэтому акустическое проектирование нередко требует компромиссных решений. В залах большой вместимости условия слышимости могут быть улучшены применением электроакустических систем усиления и искусственной реверберации. В замкнутом помещении последовательные многократные и при этом постепенно ослабевающие отражения сливаются в плавно затухающий гул, сопровождающий каждый излученный звук (т. н. реверберация), причём скорость затухания является существенным показателем условий слышимости
Управление акустическими условиями в помещении осуществляется путём установки отражающих щитов и регулирования количества звукопоглощающих материалов, размещаемых на поверхностях. Обеспечение комфортного звукового микроклимата в том или ином помещении очень важно для нормального самочувствия людей и их возможности эффективно работать и хорошо отдыхать. В помещении с хорошей акустикой необходимый звук приобретает акцентированное звучание, в то время как посторонние звуки либо исчезают, либо значительно ослабевают и не являются помехой. Проблемы акустического комфорта в помещении могут быть связаны, во-первых, с проникновением в него шума извне (с улицы или из соседних помещений), во-вторых - с наличием шума или некомфортного восприятия звука от источников, находящихся непосредственно внутри самого помещения. В первом случае необходимо решать проблемы обеспечения звукоизоляции, во втором - звукопоглощения. Соответственно используются и материалы, предназначенные для их решения - звукоизоляционные или звукопоглощающие. Установлено, что лучший звукоизоляционный материал это воздух. Таким образом, материалы и конструкции, включающие в себя замкнутые воздушные зазоры, прослойки, капсулы, ячейки и поры, обладают хорошими звукоизолирующими свойствами, обеспечивающими защиту от проникновения воздушного шума в помещение. С этими задачами успешно справляются вспененные полимерные материалы. Использование воздушных зазоров в конструкциях окон (стеклопакеты с замкнутыми воздушными камерами), потолков (замкнутое воздушное пространство между основным и подвесным потолком), полов (фальшпол), стен, перегородок, в совокупности с применением звукоизолирующих материалов оптимальной толщины и структуры позволяет обеспечить необходимую степень звукоизоляции любого помещения. Как известно, звукопоглощающие материалы преобразуют энергию звуковой волны в тепловую. Эффективность звукопоглощения зависит оттого, сколько звуковой энергии превратится в тепло. Проходя через толщу материала, звук активизирует молекулы воздуха внутри поглотителя. Ускорение движения способствует многократному увеличению соударений молекул воздуха друг с другом и самим материалом, что способствует качественному переходу звуковой энергии в тепловую. Принципиально на качество звукопоглощения материала влияет именно коэффициент звукопоглощения, поэтому максимального эффекта можно ожидать от воздухопроницаемых материалов с открытыми, сообщающимися между собой порами большой протяженности. Далее остановимся более подробно на некоторых видах отделочных волокнистых материалов, представленных на российском рынке. Среди них можно выделить следующие группы: традиционные подвесные потолки на минеральной основе Шумоизоляционные панели для акустической отделки стен и потолков обладают высокими характеристиками звукопоглощения, означающей полное поглощение звука)
Немаловажную роль в обеспечении акустического комфорта играет герметизация помещения и звукоизоляция инженерного оборудования. Щели под дверью, зазоры и отверстия в стенах и перегородках, температурные и усадочные швы строительных конструкций всегда отрицательно сказываются на звукоизоляции.
В музейном пространстве могут быть использованы два типа интерактивных компьютерных разработок:
Информационные, позволяющие передать различный объем информации, адаптированный для самых разных категорий пользователей, разнообразные по концептуальной направленности – от простого рассказа о предметах из коллекций до их подробного описания, объяснения и представления в соответствующем контексте;
Коммуникативные, организованные как тесты, викторины, игры и т.п., направленные на закрепление полученной в процессе знакомства с экспозицией информации и позволяющие осуществить проверку адекватности восприятия аудиторией замысла экспозиционеров, текста и контекста экспозиции.
По назначению экспозиционные информационные системы могут быть следующих типов:
Cистема - навигатор по реальной экспозиции, помогающая посетителю ориентироваться в топографии экспозиции;
Cистема - информатор по реальной экспозиции, предоставляющая посетителю структурированную и управляемую научную информацию о музейных экспонатах;
Cистема - интерпретатор реальной экспозиции, обеспечивающая многоуровневую интерпретацию различными категориями пользователей. Она предоставляет возможность углубленного восприятия феномена, выставленного в экспозиции;
Cистема - иллюстратор, дополняющая экспозицию изображениями, которые недоступны в реальной экспозиции.
Большинство создаваемых систем носит комплексный характер.
В начале нового тысячелетия в региональных музеях стали создаваться новые экспозиции, содержащие информационные системы. Эти системы получили название «электронные экспозиции». Электронная экспозиция – это размещенная в экспозиции система терминалов, особым образом интерпретирующую информацию из учетно-хранительской базы. Электронная экспозиция дает посетителю доступ к электронному каталогу, кроме того, она имеет собственный сценарий, для реализации которого готовится комплекс специальных электронных текстов, изображений, аудио-видео-клипов, мультимедиа программ для посетителей. Создание эффективной мультимедийной системы – органичного, а не главенствующего, компонента экспозиции, требует обязательного взаимодействия всех, кто участвует в экспозиционном творчестве – экспозиционеров, дизайнеров, научных сотрудников, хранителей, компьютерщиков и т.д. Мультимедийные музейные системы могут иметь различные формы. Это и интерактивные киоски, и специальные информационные зоны, интегрированные в музейную компьютерную сеть, дающие возможность посетителю работать с базами данных по коллекциям, и мультимедийные инсталляции, интегрированные в экспозиционное пространство. Значимое место отводится в экспозиции системе освещения. Использование направленного света и изменение освещенности отдельных объектов составляет важнейшую черту экспозиции. Свет направляет внимание посетителя и дирижирует осмотром экспозиции. Он загорается или гаснет, луч света перемещается, выхватывает отдельные экспонаты и детали интерьера. Свет соединяет электронную и предметную экспозиции, обеспечивая «перенос» предметов из реального пространства в плоскость проекции и наоборот. [5] Примером светоакустической экспозиции является проект-победитель Всероссийского грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» – «Феерия света». Неодушевленные предметы, несущие в себе образ текущего времени, оживают, перерождаются, создают захватывающую дух световую феерию, передавая ощущение праздника, для которого они были когда-то созданы.
Различают четыре основных типа стендов: линейные – размещаются у стен и имеют только одну лицевую сторону; угловые – размещаются на перекрестках и имеют две лицевых стороны; полуостровные – окружены проходами и зонами просмотра со всех сторон, кроме одной; островные – окружены проходами и зонами осмотра со всех сторон.
Существует несколько типов конструкций оборудования экспозиции. Один из них это мобильные конструкции. Мобильные стенды - это универсальный набор легких конструкций для выездных (рекламных) мероприятий и выставок, отличительным достоинством которых является возможность быстрой и легкой сборки, без дополнительных инструментов и специальных технических знаний. Принципиальное преимущество мобильных стендов от других инструментов маркетинга заключается в возможности точечного, непосредственного воздействия на целевую аудиторию в местах ее появления, будь то выставка, презентация, промо-акция или любое другое мероприятие, требующее визуального оформления (воздействия) на аудиторию. При этом, несмотря на величину экспозиции, мобильный стенд можно использовать многократно, без последствий для внешнего вида и срока службы. Именно поэтому фармацевтические компании, продвигающие рецептурные препараты, устраивают бенефисы в холлах конгресс - центров на симпозиумах врачей-специалистов с помощью мобильных стендов и с большим успехом.
Примеры мобильных выставочных стендов
POP-UP стенды В основе мобильных выставочных стендов Pop-Up легкая, складываемая по принципу «зонтик» конструкция. Стенд подходит для оформления выставок, конференций, семинаров и промо-акций.
FOLD-UP стенды
В основе мобильных выставочных стендов Fold-up лёгкая рамочная конструкция. Стенд подходит для оформления выставок, конференций, семинаров и промо-акций.
Роллерные стенды Отличительной особенностью стендов Roll-Up является возможность сворачивания фотопанели с изображением в основание стенда. Фотопанель прекрасно защищена при транспортировке и хранении. Стенды Roll-Up - отличное решение для оформления мест продаж, промо-акций и конференций. (Рисунок 3) Рисунок 3
Баннерные стенды Баннерные стенды в отличие от роллерных не имеют массивного основания, в котором располагается механизм подмотки фотопанели. Фотопанель для этих стендов хранится отдельно от конструкции, что значительно снижает вес. (Рисунок 4) Рисунок 4
Выставочные конструкторы Выставочные конструкторы дают простор для фантазии: из конструктора можно собрать подиум, арку, витрину и многое другое . В состав конструктора входят переходники и профили различной конфигурации, которые позволяют создавать стенды любой сложности. Монтаж фотопанелей встык позволяет поместить на конструкции единую картинку большого размера, а удобная смена фотопанелей позволяет быстро обновлять экспозицию.
Выставочные конструкторы и дополнительное оборудование позволит Вам собственными силами оформить пространство при проведении выставок, конференций и других мероприятий.
Промо стойки Промо стойки - разновидность выставочного и рекламного оборудования. Более того, такие стойки играют важную роль в привлечении внимания покупателя к товару и характеризуются высокой эффективностью в рекламе товаров. Промо стойки, как и выставочные стенды - уникальный рекламный носитель, без которого не обходится ни одна рекламная компания. Но для того, чтобы такие промо стойки максимально эффективно справлялись со своей задачей, это должно быть нестандартное торговое оборудование, имеющее необычную форму и интересное оформление. Только в таком случае стойка сможет поддержать имидж компании и позволит увеличить количество потенциальных клиентов, заинтересованных в бренде.
Рекламные стойки Рекламные стойки – элемент экспозиции для показа продукции или информации, в зависимости от того что является целью экспозиции. Могут быть стойки для печатной продукции, к примеру буклетницы разных видов. Так же частью экспозиции в некоторых случаях может быть Ресепшн.
Ресепшн – это место где должно находится физическое лицо компании, к примеру, администратор. Чаще оно находится у входа, в том случае если экспозиция расположена в помещении.
Витрины Основной задачей витрины как элемента экспозиции, является реклама самой продукции. Чаще всего данные конструкции состоят из оргстекла и пластика, и элементами подсветки продукции.
Информационные стенды Под информационным стендом понимают своеобразную вывеску с размещенной информацией рекламного, новостного, просветительского или любого другого содержания. Широко используются в различных учреждениях и заведениях. Это магазины, торговые центры, школы, производственные предприятия, больницы.
Один из нюансов размещения фото – это необходимость учитывать пропорции самой экспозиции. И если в помещении высокие потолки, а выбранные фотографии разные и небольших размеров, то лучше разместить их рядами вокруг самого крупного снимка. Способов группировки – множество. Если нравиться, можно собирать группу вокруг самой большой фотографии, а можно размещать снимки на единой оси: небольшие работы выстроить в один ряд на близком расстоянии, а центральный – чуть левее или правее в удалении от группы. Если в экспозиции вывешиваются на одном стенде две фотографии разные по размеру рядом, то большую помещают немного выше и тогда меньшее изображение удобнее просматривается. Стараются не смешивать хаотично крупноформатные фотографии на стене вместе с маленькими. Более уместно смотрится крупная фотография окруженная маленькими. Если рядом размещены две фотографии на стене разного размера, то крупную вешайте чуть выше, чтобы было удобнее рассматривать небольшую. Фотоработы одинаковых размеров лучше размещать в симметричном порядке. Дизайнеры избегают построения фотографий «по росту», так как это создаёт весьма непривлекательный эффект. Акцентную фотографию располагайте чуть правее (или левее), а не по центру. Даже для группы фотографий в интерьере их высота должна быть на уровне воображаемой линии проходящей через центр этой композиции фотографий и уровнем глаз. Вешая фотографии, важно следить за тем, чтобы рамка фотографии располагалась выше головы. Важным моментом в размещении фотоснимков является подсветка. Дизайнеры, как правило, заботятся об освещении всей комнаты, но всё же дополнительный свет придаёт снимку особый шарм. Основная проблема при установки дополнительного освещения состоит в правильном попадании с бликами и тенями. Для подсветки лучше всего подойдут галогенные лампочки небольших размеров, излучающие направленные потоки белого оттенка, которые не искажают естественные цвета и не мешают наслаждаться прекрасными фотоработами. Первый вопрос, который нужно решить при любом варианте, какого размера и в каком месте будут располагаться фотоработы. Важно согласовать размер художественных работ с размером окружающей экспозиции. Большие фотографии, панорамы и согласованную по размеру, оформлению и стилю группу фоторабот (назовем ее фотоблок) лучше всего размещать в простенках соответствующего размера, над столом или тумбой. Причем габариты мебели, над которыми располагаются работы, могут быть больше, но не наоборот. Несколько слов необходимо замолвить за фотоблок. Желательно, чтобы работы были в одном стиле, примерно в одной тональности. Наиболее удачные фото нужно располагать на уровне глаз зрителя по вертикали, а по горизонтали ближе к центру композиции. Если фотоблок смотрится, как единое целое, может сработать пресловутое правило третей. Высоко и далеко от зрителя размещать мелкие работы тоже не годится. Если зрителю захочется рассмотреть работу подробнее, ему придется напрягать зрение. Важно отметить, что позитивное впечатление от работ может родиться только в комфортных условиях. Для этого нужно спрятать небольшую фотографию под стекло и поставьте ее на полку или столик так, чтобы заинтересованный зритель мог взять фотоработу в руки и подробно рассмотреть. Миниатюры следует размещать по соседству с предметами мебели соответствующего размера. На выставках композицию из нескольких фотографий не всегда объединяют единым блоком. Если позволяет место, лучше разредить фотоработы, можно сложить из них геометрическую фигуру. Одной из типичных конфигураций является восходящая или нисходящая лесенка. При таком расположении работ хорошо смотрятся фотографии, в которых сюжет имеет развитие. Круговое расположение подразумевает цикличность: смена времен года и т.д. Композиции из нескольких фоторабот рассматриваются слева направо, как при чтении