Методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента

4.1. Получить задание у преподавателя на оценку качества ЭИП (технические паспорта исследуемых ЭИП).

4.2. Выбрать нормирующие показатели качества ЭИП ( методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru ) согласно ГОСТам (первый этап). Определить количество участвующих в работе экспертов ( методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru ).

4.3. Каждому эксперту заполнить табл. 1. Результаты ранжирования показателей качества свести в табл. 2 (второй этап).

4.4. Рассчитать коэффициент конкордации по формуле (6). Согласованность экспертов проверить по критерию методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru , рассчитанному по формуле (7) и методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru , значения которого определить по табл. 3.

4.5. Рассчитать коэффициенты весомости по формуле (8), расположить показатели качества в соответствии с коэффициентами весомости в табл. 4.

4.6. Уточнить полученные результаты (провести третий этап обработки данных). Каждый эксперт сравнивает показатели качества между собой, присваивает им некоторые конкретные оценки. Затем вычисляют оценки методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru по формуле (9) и коэффициенты вариации методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru согласно (10) и (11).

4.7. Для исследуемых L ЭИП выписать технические показатели согласно выбранным экспертам показателям качества. Получить L групп показателей методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru .

По каждому показателю найти наилучший, получить группу методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru .

4.8. Найти оценки единичных показателей качества согласно (3) для всех L исследуемых ЭИП. Данные свести в табл. 5.

Таблица 5

  Пока-затели кач-ва   Коэф-т весо-мости методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru Знач-е относит-го единичного показателя кач-ва оцениваемых приборов методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru Взвешенное знач-е относит-го единичного показателя кач-ва методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru
……….. L ………… L
методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru . . методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru . . методические указания по выполнению задания и обработке результатов эксперимента - student2.ru            

4.9. Вычислить комплексную оценку качества с помощью средневзвешенной арифметической зависимости (2) для каждого ЭИП.

4.10. Сделать вывод о качестве исследуемых ЭИП.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

5.1. С каких позиций оценивается важность показателей качества?

5.2. Какой прибор может претендовать на высшую категорию качества?

5.3. На какие этапы можно разделить процедуру оценки качества экспертным методом?

5.4. Какие требования предъявляют к коэффициентам весомости единичных показателей качества?

5.5. В каком случае при выполнении операции ранжирования следует применять метод попарного сопоставления? В чем он заключается?

5.6. Как и для чего рассчитывается коэффициент конкордации?

5.7. Как проводится проверка значимости коэффициента конкордации?

5.8. В каком случае можно считать, что мнения экспертов согласуются?

5.9. Для чего определяется коэффициент вариации?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ,

ФАЗОВОГО СДВИГА.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение средств и методов измерения частоты, фазового сдвига периодического сигнала, методик оценки погрешности результатов измерений.

Наши рекомендации