Асинхронные вычитающие счетчики


❒ Эксперимент 1: 4-разрядные вычитающие двоичные счетчики

Ход работы:

· Дополните представленную на рисунке 7.2.2.1 схему настройки триггера таким образом, чтобы получился асинхронный вычитающий счетчик.

· Соберите схему, используя JK-триггер из Digital Trainingssystem. Каждый Q-выход соедините со светодиодом.

Рисунок 7.2.2.2 Диаграмма импульсов 4-битного двоичного счетчика обратного действия
Показание счетчика
Двоичное число
Асинхронные вычитающие счетчики - student2.ru
Счетные импульсы
Время
Периоды времени после n импульсов
Рисунок 7.2.2.1 Схема 4-битного двоичного счетчика обратного действия
Ступень 23
Ступень 22
Ступень 21
Ступень 20
Счетный вход
Асинхронные вычитающие счетчики - student2.ru

· На каждом триггере выход Q установите на «1».

· На счетном входе схемы установите тактовый импульс и начертите соответствующие уровни в следующей диаграмме импульсов (рисунок 7.2.2.2).

· Определите соответствующие двоичные числа и показания счетчика.






Вопрос 1:Сколько импульсов получает 4-разрядный вычитающий двоичный счетчик, когда он показывает «0»?

Асинхронные вычитающие счетчики - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Вопрос 2:В транзитно-транзисторных логических схемах время распространения сигнала длится до 50 наносекунд. В счетной цепи эта задержка по времени суммируется от одного триггера к другому. Рассчитайте, при какой частоте счета 12-разрядный асинхронный счетчик может работать без погрешностей.

Асинхронные вычитающие счетчики - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Примечания:



Наши рекомендации