Контрольные работы

Контрольная работа выполняется после глубокого самостоятельного изучения и усвоения теоретического материала по данной дисциплине.

Для подготовки ответов на вопросы контрольной работы студенту сле- дует изучить содержание учебной литературы в соответствии с приведенной программой дисциплины

В каждом варианте предусмотрен вопрос практического характера. Для ответа на него студенту необходимо сопоставить действующие гигиениче- ские нормативы с тем реальным положением, которое имеет место на пред- приятии, которое он анализирует. В отдельных случаях студенту необходимо будет провести инструментальные методы обследования: измерить темпе- ратуру воздуха в производственных цехах, холодильных камерах, определить относительную влажность и т.д. Выполнение практического задания в кон- трольной работе преследует цель научить студента самостоятельно прово- дить критическую оценку санитарного состояния предприятия, исходя из нормативов. В работе должно быть конкретно указано предприятие, на ко- тором выполнялось практическое задание.

Ответы на вопросы в контрольных работах должны быть предельно ис- черпывающими, прямыми, конкретными. Формулировка текста ответа на во- прос не должна быть близкой к тексту материала учебника. Одновременно студент должен научиться пользоваться нормативными документами (ГОС-

Тами) и рекомендуемыми справочными материалами для того, чтобы уметь в дальнейшем правильно выбирать материал при курсовом и дипломном про- ектировании.

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, который приведен в таблице 1.

Варианты контрольной работы устанавливаются в зависимости от сум- мы двух последних цифр (номер зачетной книжки) студента. В таблице по горизонтали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует последней цифре шифра. По вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каж- дая из которых соответствует предпоследней цифре шифра. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку, в которой указан вариант контрольной работы. Например, номер зачетной книжки 09-ЗТ-212, вариант контрольной работы: 3.

Т а б л и ц а 1 – Варианты контрольной работы № 2

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра

Вариант № 1

1. Предмет и задачи курса гигиены и санитарии питания.

2. Основные методы улучшения качества питьевой воды и их характе- ристика.

3. Эпидемиологическая роль яиц и яичных продуктов.

4. Приведите схему, дайте описание и санитарную характеристику ка- нализационной системы Вашего предприятия.

Вариант № 2

1. Состав и примеси воздуха и их влияние на организм человека.

2. Общие понятия об инфекционных заболеваниях и закономерностях их распространения.

3. Личная гигиена работников предприятий общественного питания.

4. Дайте схему, опишите и охарактеризуйте с санитарной точки зрения бытовые помещения Вашего предприятия.

Вариант № 3

1. Формы и этапы гигиенической экспертизы.

2. Гигиенические требования к проектированию предприятий отрасли. Гигиенические требования к территории и генеральному плану участка.

3. Пищевые микотоксикозы. Основные меры их профилактики.

4. Приведите температурные и влажностные режимы хранения сырья, полуфабрикатов и готовых блюд на Вашем предприятии.

Вариант № 4

1. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.

2. Классификация отравлений немикробной природы. Меры преду- преждения.

3. Санитарно-гигиенические требования к транспортировке, приемке и хранению пищевых продуктов.

4. Дайте санитарную оценку отделке помещений Вашего предприятия.

Вариант № 5

1. Эпидемиологическая и санитарно-хозяйственное значение воды.

2. Средства и условия транспортирования сырья, полуфабрикатов и го- товых блюд.

3. Пищевые токсикоинфекции, вызванные В. cereus. Клиническая кар- тина, профилактика.

4. Опишите, какие дезинфицирующие вещества применяются на Ва- шем предприятии, для чего и в каких концентрациях?

Вариант № 6

1. Микроорганизмы воздушной среды. Действие на микроорганизмы физических и химических факторов.

2. Периодичность, способы и средства уборки помещений предпри- ятий отрасли.

3. Технологические и гигиенические требования к помещениям пред- приятий отрасли.

4. Опишите типы отопительных систем применяемых на Вашем про- изводстве, оцените их с санитарной точки зрения.

Вариант № 7

1. Санитарные требования к механическому оборудованию, его чистка и мытье.

2. Санитарно-гигиенические требования к мясу и мясопродуктам.

3. Заболевания и бактерионосительство, препятствующие работе на предприятиях отрасли.

4. Приведите схему установки оборудования на Вашем предприятии, охарактеризуйте с точки зрения создания поточности.

Вариант № 8

1. Санитарно-гигиенические требования к молочным продуктам.

2. Немикробные пищевые отравления тяжёлыми металлами и химиче- скими веществами и их профилактика.

3. Биогельментозы: тениидозы, трихинеллёз. Их профилактика.

4. Опишите условия хранения, обработку и периодичность эвакуации отходов на Вашем предприятии.

Вариант № 9

1. Санитарная оценка почвы и процессы ее самоочищения.

2. Ботулизм - причины, клинические признаки, профилактика.

3. Профилактика токсикоинфекций и интоксикаций, причиной кото- рых могут быть мясо и мясопродукты.

4. Дайте санитарную оценку территории Вашего предприятия.

Вариант № 10

1. Гигиеническая оценка искусственного освещения.

2. Пищевые отравления микробной природы, вызываемые кишечной палочкой, протейной палочкой, палочкой перфрингенс, бактерией цериус, патогенными галлофилами. Меры их профилактики.

3. Санитарно-гигиенические требования к качеству молока и молоч- ных продуктов.

4. Приведите схему планировки предприятия по месту Вашей работы, дайте санитарную оценку.

Вариант № 11

1. В чем заключается личная гигиена производственного персонала?

2. Какие санитарные требования предъявляются к первичной обработ- ке пищевых продуктов?

3. Сальмонеллезы. Причины возникновения и меры профилактики.

4. Дайте гигиеническую оценку естественному и искусственному ос- вещению предприятия по месту Вашей работы.

Вариант № 12

1. Какие гигиенические требования предъявляются к планировке по- мещений предприятия отрасли?

2. Какие гельминты передаются с мясом животных? Меры профилак- тики гельминтозов.

3. Санитарно-гигиенические требования к рыбе и рыбным продуктам.

4. Как осуществляется дезинфекция и дезинсекция на Вашем предпри-

ятии?

Вариант № 13

1. Нормы освещенности в помещениях предприятия отрасли и сани-

тарные требования к арматуре.

2. Гигиена зерномучных продуктов: зерно, мука, крупа, хлебобулоч- ные изделия.

3. Глистные заболевания. Биологическая особенность развития гель- минтов.

4. Дайте гигиеническую оценку содержанию складских помещений на Вашем предприятии.

ятии?

Вариант № 14

1. Санитарно-гигиеническая оценка воды.

2. Ботулизм. Причины, возникновения и меры профилактики.

3. Классификация пищевых отравлений.

4. Как осуществляется дезинсекция и дератизация на Вашем предпри-

Вариант № 15

1. Гигиенические требования к вентиляции на предприятиях отрасли.

2. Каковы санитарные требования к содержанию помещений пред- приятия отрасли?

3. Дизентерия. Причины возникновения. Меры профилактики.

4. Опишите количественную и качественную приемку продуктов и по- луфабрикатов на склад Вашего предприятия.

Вариант № 16

1. В чем заключается текущий санитарно-пищевой надзор?

2. Каковы санитарные требования, предъявляемые к мясу и мясным продуктам?

3. Стафилококковые токсикозы. Причины возникновения и профи- лактика.

4. Приведите схему планировки производственных цехов предприятия (с расстановкой оборудования) по месту Вашей работы. Дайте гигиениче- скую оценку.

Работа № 17

1. Какова эпидемиологическая роль молока и молочных продуктов?

2. Какие гельминты передаются с рыбой? Каковы меры профилактики этих гельминтозов?

3. Санитарно-гигиенические требования к механической кулинарной обработке пищевых продуктов.

4. Опишите условия хранения пищевых продуктов на предприятии по месту Вашей работы. Дайте санитарную оценку.


Наши рекомендации