Организационно-методические указания по подготовке к занятию

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине «Стрельба и управление огнем»

Тема № 5. «Целеуказания»

Занятие №1. «Целеуказания»

Обсуждено на заседании

предметно-методической комиссии

ВУС - 030400

«____» ____________ 20______ г.

Протокол № ___

г. Красноярск -2015г.

I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1. Знать сущность целеуказания, требования предъявляемые к нему.

2. Изучить способы целеуказания и условия их применения, порядок составления схемы ориентиров.

3. Воспитывать военно-профессиональные качества, присущие офицеру – артиллеристу, командные и методические навыки.

Место проведения: класс Т-11

II. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Время: 2 часа

содержание занятия время (мин) примечание
I. Вводная часть 5мин  
II. Основная часть 1.Сущность целеуказания. Требования, предъявляемые к целеуказанию. Способы целеуказания и условия их применения. 2. Схема ориентиров. 80мин 50мин     30мин  
III. Заключительная часть 5мин  

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационно-методические указания по подготовке к занятию

Качественное проведение данного занятия требует от преподавателя тщательной подготовки. Она складывается из самостоятельной работы по изучению теоретического материала по данной теме, методической подго­товки, и разработки плана проведения занятия.

В ходе теоретической подготовки, за три-пять дней до проведения за­нятия, преподаватель изучает расписание занятий и тематический план учеб­ной дисциплины, в которых уясняет:

- тему занятия;

- учебные и воспитательные цели;

- учебные вопросы;

- время, отводимое на занятие;

- место проведения занятия;

- материальное обеспечение занятия.

После чего преподавателю рекомендуется изучить соответствующие положения и наставления, методическую разработку данного занятия, справочный материал, рекомендованную литературу.

В результате изучения литературы преподаватель должен твердо знать требования уставов, наставлений и приказов по изучаемой теме, В результате проделанной работы преподаватель на занятиях должен легко разбираться во всех вопросах, не прибегая без особой надобности к конспекту.

При разработке плана проведения занятия преподаватель в зависимости от уровня подготовки курсантов может конкретизировать учебные и вос­питательные цели, изложенные в методической разработке, уточнить поря­док и последовательность отработки учебных вопросов.

Так как занятие проводится в аудитории, то преподавателю необходимо накануне тщательно разобраться с его возможностями, продумать порядок использование наглядных пособий и ТСО, мысленно проиграть весь ход занятия, контролируя затраченное время на отработку каждого вопроса и за­нятия в целом.

После уяснения и рассмотрения всех вопросов, преподаватель завершает подготовку плана проведения занятия и представляет его на утверждение вместе с другими учебно-методическими материалами (схемами, учебно-тренировочными картами и др.) начальнику отдела.

За 2-3 дня до проведения занятия преподаватель ставит задачу коман­диру взвода на подготовку личного состава взвода к занятию выдав для этого «Задание для подготовки взвода к занятию»

За несколько дней до проведения занятий необходимо поставить задачу учебно-вспомогательному персоналу, ответственному за подготовку аудито­рий к занятиям, на получение имущества, которое необходимо на занятии.

Накануне занятия преподавателю целесообразно проверить наличие и состояние, приборов привлекаемых на занятие, и их укомплектованность. Подготовить необходимые учебно-методические материалы (схемы, учебно-тренировочные картами и др.). В случае обнаружения недостатков - принять меры по их устранению.

Наши рекомендации