Организационно-методические указания по подготовке к занятию
ЛЕКЦИЯ
по учебной дисциплине «Стрельба и управление огнем»
Тема № 5. «Целеуказания»
Занятие №1. «Целеуказания»
Обсуждено на заседании
предметно-методической комиссии
ВУС - 030400
«____» ____________ 20______ г.
Протокол № ___
г. Красноярск -2015г.
I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
1. Знать сущность целеуказания, требования предъявляемые к нему.
2. Изучить способы целеуказания и условия их применения, порядок составления схемы ориентиров.
3. Воспитывать военно-профессиональные качества, присущие офицеру – артиллеристу, командные и методические навыки.
Место проведения: класс Т-11
II. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
Время: 2 часа
содержание занятия | время (мин) | примечание |
I. Вводная часть | 5мин | |
II. Основная часть 1.Сущность целеуказания. Требования, предъявляемые к целеуказанию. Способы целеуказания и условия их применения. 2. Схема ориентиров. | 80мин 50мин 30мин | |
III. Заключительная часть | 5мин |
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Организационно-методические указания по подготовке к занятию
Качественное проведение данного занятия требует от преподавателя тщательной подготовки. Она складывается из самостоятельной работы по изучению теоретического материала по данной теме, методической подготовки, и разработки плана проведения занятия.
В ходе теоретической подготовки, за три-пять дней до проведения занятия, преподаватель изучает расписание занятий и тематический план учебной дисциплины, в которых уясняет:
- тему занятия;
- учебные и воспитательные цели;
- учебные вопросы;
- время, отводимое на занятие;
- место проведения занятия;
- материальное обеспечение занятия.
После чего преподавателю рекомендуется изучить соответствующие положения и наставления, методическую разработку данного занятия, справочный материал, рекомендованную литературу.
В результате изучения литературы преподаватель должен твердо знать требования уставов, наставлений и приказов по изучаемой теме, В результате проделанной работы преподаватель на занятиях должен легко разбираться во всех вопросах, не прибегая без особой надобности к конспекту.
При разработке плана проведения занятия преподаватель в зависимости от уровня подготовки курсантов может конкретизировать учебные и воспитательные цели, изложенные в методической разработке, уточнить порядок и последовательность отработки учебных вопросов.
Так как занятие проводится в аудитории, то преподавателю необходимо накануне тщательно разобраться с его возможностями, продумать порядок использование наглядных пособий и ТСО, мысленно проиграть весь ход занятия, контролируя затраченное время на отработку каждого вопроса и занятия в целом.
После уяснения и рассмотрения всех вопросов, преподаватель завершает подготовку плана проведения занятия и представляет его на утверждение вместе с другими учебно-методическими материалами (схемами, учебно-тренировочными картами и др.) начальнику отдела.
За 2-3 дня до проведения занятия преподаватель ставит задачу командиру взвода на подготовку личного состава взвода к занятию выдав для этого «Задание для подготовки взвода к занятию»
За несколько дней до проведения занятий необходимо поставить задачу учебно-вспомогательному персоналу, ответственному за подготовку аудиторий к занятиям, на получение имущества, которое необходимо на занятии.
Накануне занятия преподавателю целесообразно проверить наличие и состояние, приборов привлекаемых на занятие, и их укомплектованность. Подготовить необходимые учебно-методические материалы (схемы, учебно-тренировочные картами и др.). В случае обнаружения недостатков - принять меры по их устранению.