Знания, навыки, умения

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Хабаровский филиал

Федерального государственного бюджетного учреждения

«Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания»

Сибирского отделения Российской академии медицинских наук – НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ

РУКОВОДСТВО

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Часть 2

ХАБАРОВСК

УДК 616:579.61 (075.8)

ББК 52.64 я 73

К 626

Рецензенты:

И. В. Хелимская д.м.н., доц.

кафедры госпитальной терапии

И.Г. Яковенко к.м.н.,

доцент зав кафедрой патологической физиологии

Кольцов И.П.

Микробиология, вирусология руководство для самостоятельной работы по микробиологии, вирусологии студентов 2- 3 курсов лечебного факультета //И.П.Кольцов, Е.П. Когут, А.С.Соловьева, Н.В. Стрельникова, Е. В. Тазалова. Часть 2. – Хабаровск: Изд-во ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014. – 121 с.

Руководство составлено в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС-3) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист») от 08 ноября 2010 г N 1118. Зарегистрирован в Минюсте России от 20 декабря 2010 г. N 19261.

Содержит планы практических занятий, контрольные вопросы, рекомендации к практической работе, дополнительный материал.

Предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета

Утверждено

Центральным методическим советом
ГБОУ ВПО ДВГМУ

в качестве руководства к практическим занятиям для студентов 2-3 курсов, обучающихся по специальности 060101- «Лечебное дело»

Печатаются по решению ЦМС ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет Минздрава России

© Издательство ДВГМУ,2014

ЗНАНИЯ, НАВЫКИ, УМЕНИЯ

Общекультурные компетенции (ОК)

ЗНАТЬ:

1. Общие закономерности происхождения жизни и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека.

2. Основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологических заболеваний.

3. Классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

4. Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии.

УМЕТЬ:

1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

ВЛАДЕТЬ:

1. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

2. Понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов.

3. Навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий

Профессиональные компетенции (ПК)

ЗНАТЬ:

1. Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине.

2. Физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровне.

3. Теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

4. Классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.

5. Правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными.

6. Интерпретировать результаты основных диагностических

аллергологических проб

7. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной лите-

ратурой, сетью Интернет для профессиональной деятель-

ности.

УМЕТЬ:

1. Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

2. Способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

3. Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

4. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физический осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

5. Способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

6. Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.

7. Способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам

ВЛАДЕТЬ:

1. Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

2. Простейшими медицинскими инструментами.

3. Понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов.

4. Навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

Наши рекомендации