Создание справочника номенклатуры
Создание мини − склада. Работа с регистрами.
Создание системы.
1. Создать новую папку Склад на любом диске.
2. Запустить 1С:Предприятие.
3. Нажмите кнопку Добавить. Укажите имя информационной базы, как оно будет отображаться в списке баз, например Склад или Мини − склад и укажите путь к папке, которую вы создали на 1 шаге.
4. Выберите режим запуска Конфигуратор. Нажмите ОК для запуска базы в режиме конфигуратор.
5. Установим курсор на разделе "Задача";
6. Щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду "Свойства", откроем окно со свойствами задачи и настроим свойства задачи:
На закладке "Общие"
· Идентификатор - Склад 1.0;
· Синоним - Склад;
На закладке "Задача"
· Основной язык - Русский;
· Округление - 1.5 до 2
· Разрешить непосредственное удаление объектов - Да;
7. Сохраним конфигурацию через меню Файл /Сохранить.
Создание пользователя.
Для работы с создаваемой конфигурацией создадим пользователя. Для определенности он будет называться "Программист", и у него будут все права. В дальнейшем, создадим еще одного-двух пользователей с ограниченными правами и интерфейсами (кладовщик и руководитель).
1. В конфигураторе в окне метаданных переключим закладку на Интерфейсы.
2. Меню Действие /Новый интерфейс.
3. В появившемся окне со свойствами нового интерфейса укажем название - "Администратор" и нажимаем Ок.
4. В конфигураторе в окне метаданных переключим закладку Права.
5. По умолчанию при создании новой конфигурации, автоматически создается набор прав Администратор.
6. В конфигураторе в окне метаданных переключим закладку на Метаданные.
7. Сохраним набор метаданных (в набор метаданных входят сами метаданные, интерфейсы и права).
8. Перейдем к созданию пользователя.
9. В меню Администрирование выбираем команду Пользователи.
10. Появилось окно со списком пользователей текущей конфигурации (пока оно пустое).
11. Через меню Действие /Новый создаем нового пользователя;
12. Появилось окошко со свойствами пользователя. Дадим ему имя "Программист", полное имя - Ваше ФИО, каталог пользователя укажем каталог, расположенный внутри каталога базы.
13. Перейдем на закладку Роль в окне свойств пользователя;
14. Выберем права - Администратор, интерфейс - Администратор и отключим контроль прав.
15. В списке пользователей появился Программист. Для задания пароля:
· Установим курсор на пользователя Программист;
· Меню Действие /Изменить пароль;
· Появилось окошко с полем ввода пароля. Введем "1111" и нажмем ОК;
· Подтвердим свой пароль "1111" и еще раз нажмем ОК;
· Появилось изображение замка - этот пользователь имеет пароль.
Если пароль пользователя в 1С забыт - достаточно удалить файл "usrdef\users.usr" в каталоге базы данных и все пользователи, с их паролями будут удалены. Можно входить в Конфигуратор и по новой создавать пользователей, раздавать им права и интерфейсы. Кроме пароля пользователя в 1С есть пароль на конфигурацию, с ним лучше не экспериментировать. При проблемах с ним надо обращаться к специалистам.
16. Сохраним список пользователей и закроем его.
Создание справочников.
В системе будет два справочника: товаров и складов. Создадим сначала справочник товаров. Графически структуру справочника товаров мы изобразим так, как показано на рисунке.
1С позволяет разбивать справочник на логические группы, в данном примере это группы "Оптика" и "Моб.телефоны" и подгруппы "Фото" и "Видео". В группах размещен непосредственно сам товар: В группе " Оптика " в подгруппе "Фото" товары "Kodak" и "Sony". В подгруппе "Видео" − "Kodak Zx 1" и "Panasonic". В группе "Моб.телефоны" товары "Nokia C2−03" и "Nokia C3−01". При наличии подобной структуры справочника в 1С становится возможным ведение учета как по отдельным позициям номенклатуры, так и суммой по группе.
Т.о. группы "Оптика" и "Моб.телефоны" находятся на 1-ом уровне справочника; подгруппы "Фото" и "Видео" и товары "Nokia C2−03" и "Nokia C3−01" лежат на 2-ом уровне справочника и товары "Kodak", "Sony", "Kodak Zx 1" и "Panasonic" находятся на 3-ем уровне справочника. Таким образом справочник будет иметь 3 уровня вложенности.
Определим интересующие нас характеристики:
- Артикул − предопределенное поле справочника Код. Длина не более 8 символов.
- Название − предопределенное поле справочника Наименование. Длина − не более 50 символов.
- Единица измерения товара − дополнительное поле, значение которого будет выбираться из списка. Для списка стандартных единиц измерения используем объект метаданных − "Перечисление".
- Цена поступления за основную единицу товара.
- Цена реализации за единицу товара.
Группы будут содержать Код и Наименование.
Создание перечисления.
· Создаем перечисление с единицами измерения. Для этого в окне метаданных ставим курсор на раздел "Перечисления" и создаем новое перечисление; · Идентификатор - ЕдИзм, Синоним - Единицы Измерения, Комментарий - Стандартные Единицы Измерения; · Нажатием на Новый введем новое значение перечисления; · Идентификатор - шт, Комментарий - штука, Представление - шт.; · Нажмем ОК; · В списке значений перечисления добавилось наше значение - "шт"; · Аналогично введем еще значение - уп/упаковка/уп.; · Закроем окно редактирования перечисления и сохраним изменения. |
Создание справочника номенклатуры.
1. Установите курсор на строку Справочники и щелкните правой кнопкой мыши и выберите Новый справочник. При этом откроется окно Конструктора справочников.
2. Снимите флажок "Использовать конструкторы при создании новых объектов" и нажмите кнопку Отмена для закрытия конструктора.
3. Опять установите курсор на строку Справочники и щелкните кнопку мыши и выберите Новый справочник.
4. В окне конструктора справочников вводим:
5. Идентификатор - Номенклатура, Комментарий - справочник товаров;
6. Количество уровней − 3, длина кода - 8, длина наименования - 50, группы сверху - Да, автоматическая нумерация - не нужна, контроль уникальности - не нужен, серии кодов - все равно, тип кода - текстовый, основное представление - в виде кода (может быть товар с одинаковым наименованием, но разным артикулом), одна форма для элемента и группы - Нет, редактировать - в диалоге;
- Добавим реквизиты;
Ø ЕдИзм - основная единица измерения, тип - Перечисление.ЕдИзм;
Ø ЦенаП - цена поступления, тип число, длина – 7, точность − 2, на вкладке Дополнительные выставляем значения − неотрицательное и периодический, изменяется Документом и Вручную;
Ø Периодический элемент справочника хранит историю своего изменения! Он позволяет определить, какое значение он имел в интересующий нас момент времени. И это очень удобно. Но код, использующий периодические элементы более сложен, и в списке справочника нельзя сортировать и отбирать по значениям периодических реквизитов.
Ø ЦенаР - цена реализации, тип число, длина – 7, точность − 2, на вкладке Дополнительные выставляем значения − неотрицательное и периодический, изменяется Документом и Вручную;
1. Создадим форму элемента справочника.
2. Нажимаем на Форму элемента, появилось окно редактирования формы элемента и диалог с перечнем реквизитов элемента справочника. Пометим все и нажмем Вставить. Форма заполнится элементами диалога и подписями к ним. Расставим их и изменим подписи;
3. Если мы будем каждый раз создавать новый элемент справочника, нам придется вводить много раз одну и туже единицу измерения. Для избежания этой ситуации создаем константу в которой будем хранить единицу измерения по умолчанию;
4. Создаем константу "ЕдИзмПоУмолчанию". Для этого переключимся в окно с деревом метаданных, и в раздел "Константы" введем новую константу. Наименование - "ЕдИзмПоУмолчанию", Комментарий - "единица измерения по умолчанию", Тип – Перечисление.ЕдИзм;
5. Возвращаемся в форму элемента справочника;
6. Переключаемся на вкладку Модуль и пишем код:
Процедура ВводНового()
// предопределенная процедура
// при вводе нового элемента справочника
ЕдИзм=Константа.ЕдИзмПоУмолчанию;
// в поле ЕдИзм заносим значение из константы
КонецПроцедуры
7. При вводе цены прихода цена реализации остается неизменной. Для того, чтобы цена реализации была равна цене прихода плюс наценка процентом, с возможностью редактирования цены реализации:
Ø Вводим константу "ПроцентНаценки", Комментарий - "процент наценки на приходную цену", тип – число; длина – 5, точность − 2;
Ø Переключаемся на закладку "Модуль". В свойствах поля ЦенаП на закладке "Дополнительно" напишем формулу ЦенаП();
8. В модуле формы элемента напишем следующую процедуру:
Процедура ЦенаП()
ЦенаР=ЦенаП*(1+(Константа.ПроцентНаценки/100));
//Константа.ПроцентНаценки у нас в %
КонецПроцедуры
На картинке есть флаг на опции "Имеет кнопку выбора", если ее ставить у поля ввода, то у числовых полей будет появляться калькулятор, у полей типа дата - календарик.
9. Работа с элементом справочника закончена. Сохраняем и закрываем его.
10. Возвращаемся в окно со свойствами справочника.
11. Начинаем редактировать форму группы. Она будет иметь вид, как на картинке:
12. Закрываем окно редактирования формы группы справочника.
13. Возвращаемся в окно со свойствами справочника.
14. Будем редактировать форму списка справочника. У справочника может быть несколько форм списка, для разных случаев, содержащих разные наборы реквизитов. В данном случае будет одна форма;
15. В окне свойств справочника выберем по кнопке Формы списка из выпавшего меню пункт Форма списка;
16. Появится диалог с перечнем реквизитов похожий на предыдущие, отметим Вставитьдерево групп и нажмем Вставить;
a. Отредактируем размеры формы и элементов диалога и добавим кнопку: Заголовок - Закрыть, Формула - #Закрыть. Эта кнопка будет закрывать форму списка. Команда #Закрыть - напрямую закрывает форму, без написания какого-либо еще кода.
17. Теперь переключаемся в закладку "Таблица".
18. Рисуем шаблон нашей печатной формы. В секции "Шапка" все поля текстовые, в секциях "Группа" и "Элемент" - выражения. Оформление - по желанию. Например:
19. Закрываем форму списка;
20. Закрываем окно свойств справочника;
21. Сохраняем конфигурацию;
22. Подтверждаем сообщение о конце реорганизации данных;
Заполним созданный справочник данными в режиме 1С.