Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства 1 страница

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции
по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 32, ст. 4322), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить содержание вопросов для проведения знаний кандидата
на получение свидетельства согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить перечни вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

Хрипунов Александр Евгеньевич

(499) 231 52 85 ДГА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Минтранса России

от _________________ № _____

Содержание вопросов для проведения проверки знаний
кандидата на получение свидетельства[1]

1. Как изменится ЦТ воздушного судна после посадки пассажира весом 84 кг., если до посадки пассажира вертолёт весил 626 кг и момент силы относительно точки измерения равен 15743,5 кгм? Расстояние пассажира от точки измерения 2,1 метра.

а) ЦТ переместится назад на 0,25 метра;

б) ЦТ переместится назад на 0,45 метра;

в) ЦТ переместится назад на 0,75 метра;

2. Загрузка самолёта произведена так, что центр тяжести находится за предельно задней центровкой. Одним из нежелательных эффектов, который пилот может испытать будет:

а) Разбег станет длиннее;

б) Сваливание на скорости выше нормальной;

в) Трудности с выводом из режима сваливания;

3. Аэродинамическое качество планера равно 23. На сколько снизится воздушное судно, пролетев 15 км?

а) 1840 фут;

б) 2750 фут;

в) 2100 фут;

4. Аэродинамическое качество воздушного судна равно 30. Сколько километров оно пролетит без тяги двигателей, потеряв 2000 футов высоты?

а) 18;

б) 28;

в) 39;

5. Планер снизился на 2000 футов пролетев 17 километров. Аэродинамическое качество при этом:

а) 24;

б) 28;

в) 30;

6. Определите максимальную скорость ветра для встречно-бокового ветра в 45° если максимальная составляющая бокового ветра для данного BC равна 25 узлов.

а) 35 узлов;

б) 29 узлов;

в) 25 узлов;

7. Определите максимальную скорость ветра для встречно-бокового ветра в 30° если максимальная составляющая бокового ветра для данного самолёта равна 12 узлов.

а) 16 узлов;

б) 20 узлов;

в) 24 узла;

8. При сообщённом северном ветре в 20 узлов, какая из ВПП: 6, 29 или 32, приемлема для самолёта с максимальным боковым ветром в 13 узлов?

а) 32;

б) 6;

в) 29;

9. При сообщённом южном ветре в 20 узлов, какая из ВПП: 10, 14 или 24, наиболее подходящая для самолёта с максимальным боковым ветром в 13 узлов?

а) ВПП 24;

б) ВПП 14;

в) ВПП 10;

10. Если магнитный курс равный 135° приводит к линии фактического пути в 130°, и истинная скорость в 135 узлов приводит к путевой скорости 140 узлов, то ветер:

а) 019°, 12 узлов;

б) 246°, 13 узлов;

в) 200°, 13 узлов;

11. Сколько километров пролетит воздушное судно за 3 минуты при путевой скорости в 160 км/ч?

а) 9;

б) 11;

в) 8;

12. Сколько километров пролетит воздушное судно за 10 минут при путевой скорости в 360 км/ч?

а) 60;

б) 50;

в) 56;

13. Чему равна встречная составляющая ветра при посадке на ВПП 18, если диспетчер вышки сообщил ветер 20 м/с и 220°?

а) 10 м/с;

б) 13 м/с;

в) 12 м/с;

14. Максимальная продолжительность полёта достигается в точке с минимальной мощностью при поддержании воздушного судна:

а) в равномерном горизонтальном полёте;

б) при постоянном равномерном снижении;

в) при минимальной приборной скорости ;

15. Масса самолёта равна 3300 фунтов. Приблизительно какой вес должна выдержать конструкция воздушного судна в повороте с креном 30° при выдерживании постоянной высоты?

а) 1200 фунтов;

б) 3100 фунтов;

в) 3960 фунтов;

16. Масса самолёта равна 4500 фунтов. Приблизительно какой вес должна выдержать конструкция воздушного судна в повороте с креном 45° при выдерживании постоянной высоты?

а) 6750 фунтов;

б) 7200 фунтов;

в) 4500 фунтов;

17. Переведите сообщенное давление QFE 996 гПа в ONH, если превышение торца аэродрома 410 футов:

а) 1013 ГпА;

б) 981 гПа;

в) 1011 гПа;

18. Определите высоту по давлению на аэродроме с превышением 3563 MSL и QNH 29.96.

а) 3556 фут MSL;

б) 3639 фут MSL;

в) 3527 фут MSL;

19. Что такое абсолютная высота?

а) Высота над стандартной плоскостью отсчета;

б) Расстояние по вертикали от воздушного судна до поверхности;

в) Высота над средним уровнем моря;

20. Что такое истинная высота?

а) Непосредственно считываемое с высотомера значение;

б) Расстояние по вертикали от воздушного судна до поверхности;

в) Высота над стандартной плоскостью отсчета;

21. При каких условиях высота, непосредственно считываемая с барометрического высотомера равна абсолютной высоте?

а) На уровне моря при стандартной атмосфере;

б) При исправном высотомере - всегда;

в) На высоте перехода при QNH=1013.2 hPa;

22. При каких условиях высота по давлению равна истинной высоте?

а) При стандартном давлении;

б) При стандартных атмосферных условиях;

в) Когда приборная высота равна высоте по давлению;

23. При каких условиях истинная высота ниже, чем приборная высота?

а) При температуре ниже стандартной;

б) При температуре выше стандартной;

в) Когда высота по плотности выше приборной высоты;

24. Какое утверждение относится к принципу Бернулли?

а) Для каждого действия есть равное противодействие;

б) Дополнительная направленная вверх сила создаётся если нижняя поверхность крыла отражает набегающий поток воздуха вниз;

в) Воздух движущийся с большей скоростью вдоль изогнутой верхней поверхности крыла создаёт над крылом область пониженного давления;

25. KMEM 121720Z 121818 20012KT SSM HZ BKN030 PROB40 2022 ISM TSRA OVC008CB FM2200 33015G20KT P6SM BKN015 OVC025 PROB40 2202 3SM SHRA FM0200 35012KT OVC008 PROB40 0205 2SM -RASN BECMG 0608 02008KT BKN012 BECMG 1012 00000KT 3SM BR SKC TEMPO 1214 1/2SM FG FM1600 VRB06KT P6SM SKC=. Что в данном прогнозе означает SHRA?

а) Ливневой дождь;

б) Ожидается изменение направления ветра;

в) Ожидается значительное изменение характера осадков;

26. Как приблизительно может быть вычислена маневренная скорость VA для современных самолётов?

а) 1.2 VS0;

б) 1.7 VS0;

в) половина скорости сваливания;

27. Подверженность отравлению моноксидом углерода увеличивается ...

а) с ростом высоты;

б) с понижением высоты;

в) с увеличением атмосферного давления;

28. Высокая концентрация моноксида углерода в человеческом теле приводит

а) потере мышечной силы;

б) улучшению самочуствия;

в) давлению в висках;

29. Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов в дневные часы с целью предотвращения столкновения?

а) Медленное сканирование небольших секторов для использования периферического зрения;

б) Регулярно концентрироваться на 3-,9-,12- часовых позициях;

в) Последовательность коротких, равномерно распределённых движений глаз для поиска в каждом 10-градусом секторе;

30. Какой наиболее эффективный способ использовать глаза при ночном полёте?

а) Смотреть только на дальние, тусклые огни;

б) Медленное сканирование для использования периферического зрения;

в) Концентрироваться непосредственно на каждом объекте по нескольку секунд;

31. Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов ночью?

а) Смотреть в сторону от объектов и выполнять быстрое сканирование поля зрения;

б) Очень быстрое сканирование поля зрения;

в) Концентрироваться непосредственно на каждом объекте по нескольку секунд;

32. Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов ночью с целью предотвращения столкновения?

а) Регулярно концентрироваться на 3-,9-,12- часовых позициях;

б) Медленное сканирование небольших секторов для использования периферического зрения;

в) Последовательность коротких, равномерно распределённых движений глаз для поиска в каждом 30-градусом секторе;

33. Какое утверждение о широте и долготе верное?

а) Меридианы параллельны экватору;

б) Меридианы пересекают экватор под прямыми углами;

в) Нулевая линия широт проходит через Гринвич, Англия;

34. Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой "импульсивность"?

а) Исполнить задуманное быстрее и перейти к следующему шагу;

б) «Не торопись! Подумай»;

в) «Это может случиться со мной»;

35. Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой "неуязвимость"?

а) «Это со мной не случится»;

б) завершение полёта точно как он запланирован, удовлетворение пассажиров, выполнение расписания, и демонстрация «правильных вещей»;

в) «Это не может быть настолько плохо»;

36. Какое средство против опасной психологической установки у пилота, называемой "обречённость"?

а) «Я не беспомощен!»;

б) «Виноват кто-то иной»;

в) «Что в этом проку?»;

37. Игнорирование минимального остатка топлива, как правило, является результатом самоуверенности, игнорирования правил, или:

а) неадекватной подготовки к полёту;

б) импульсивности;

в) стресса;

38. В процессе принятия решений, какой первый шаг для нейтрализации опасных психологических установок?

а) Принятие разумных решений;

б) Распознавание опасных мыслей;

в) Распознавание неуязвимости ситуации;

39. Состояние временного замешательства, возникающего от несогласованной информации, поступающей в мозг от разных органов чувств называется как:

а) пространственная дезориентация;

б) гипоксия;

в) гипервентиляция;

40. Если пилот испытывает пространственную дезориентацию в полёте в условиях низкой видимости, лучшим способом преодолеть это состояние является:

а) верить показаниям приборов;

б) сознательно снизить частоту вдохов пока симптомы не прекратятся, затем восстановить нормальную частоту дыхания;

в) сконцентрироваться на ощущениях тангажа, крена и рыскания;

41. Какой фактор чаще влияет на большинство авиационных происшествий?

а) отказ авиатехники;

б) разрушение конструкции;

в) человеческая ошибка;

42. Что наиболее часто ведёт к потере пространственной ориентации и столкновениям с поверхностью / препятствиями при полётах по правилам визуальных полётов (ПВП)?

а) продолжение полёта в приборных метеорологических условиях;

б) синдром «Отставания принятия решений и действий от развития ситуации»;

в) синдром «Снижения на опасные высоты для установления визуального контакта с ориентирами»;

43. Какое положение органов управления самолёта с передним рулевым колесом рекомендуется использовать при рулении при левом-встречном ветре?

а) левый элерон вверх, руль высоты вниз;

б) левый элерон вниз, руль высоты нейтрально;

в) левый элерон вверх, руль высоты нейтрально;

44. При рулении на самолёте в условиях сильного попутно-бокового ветра, какое положение элеронов рекомендуется использовать?

а) нейтральное;

б) элерон поднят вверх со стороны ветра;

в) элерон опущен вниз со стороны ветра;

45. Какое начальное действие необходимо предпринять при падении оборотов несущего винта и высоком наддуве?

а) опустить общий шаг;

б) увеличить газ;

в) поднять общий шаг;

46. При рулении, ручка общего шага используется для управления:

а) маршрутом;

б) скоростью;

в) смещением при боковом ветре;

47. При рулении, ручка циклического шага используется для управления:

а) перемещением вперёд;

б) высотой;

в) курсом;

48. Вы только что приземлились на контролируемом аэродроме, и диспетчер ОВД предложил связываться с "рулением" после освобождения ВПП. Считается, что воздушное судно освободило ВПП когда:

а) все части воздушного судна пересекли линию ожидания;

б) кабина воздушного судна пересекла линию ожидания;

в) хвост воздушного судна пересек край ВПП;

49. Если пилот подозревает, что двигатель (с винтом фиксированного шага) испытывает детонацию при наборе высоты после взлёта, начальное корректирующее действие должно быть:

а) немного уменьшить тангаж для увеличения воздушной скорости;

б) обеднить смесь;

в) включить обогрев карбюратора;

50. Детонация может возникать при высокой мощности двигателя когда:

а) когда топливовоздушная смесь воспламеняется мгновенно, вместо того, чтобы сгорать последовательно и равномерно;

б) переобогащенная смесь вызывает взрывную добавку к мощности;

в) смесь воспламеняется слишком рано на горячих угольных отложениях в цилиндре;

51. Во время ночного полёта вы наблюдаете немигающий белый и мигающий красный огни впереди на вашей же высоте. В каком направлении движется другое воздушное судно?

а) пересекает ваш курс слева направо;

б) движется от вас;

в) пересекает ваш курс справа налево;

52. Во время ночного полёта вы наблюдаете немигающие красный и зеленый огни впереди на вашей же высоте. В каком направлении движется другое воздушное судно?

а) Другое воздушное судно движется от вас;

б) Другое воздушное судно движется прямо на вас;

в) Другое воздушное судно пересекает ваш курс справа налево;

53. Какой фактор наиболее опасен при полётах вблизи грозы?

а) Молния;

б) Сдвиг ветра и турбулентность;

в) Статическое электричество;

54. Регулярное использование карты контрольных проверок это признак:

а) Дисциплинированного и компетентного пилота;

б) Пилота обладающего неполными знаниями;

в) Пилота с малым налётом;

55. Какую скорость после взлёта следует выдерживать, чтобы набрать максимум высоты за данный период времени?

а) Vy;

б) Va;

в) Vx;

56. Движение воздушных масс влияет на скорость, с которой воздушное судно движется

а) над поверхностью земли;

б) относительно воздуха;

в) в развороте;

57. Оказывает ли влажность влияние на лётные характеристики воздушного судна и если оказывает, то какое именно?

а) Никакого;

б) Ухудшает лётные характеристики;

в) Улучшает лётные характеристики;

58. Скороподъёмность зависит от:

а) Избытка мощности;

б) аэродинамического качества;

в) мощности двигателя для крейсерского режима;

59. Какая комбинация атмосферных условий ухудшает летные характеристики воздушного судна при взлёте и наборе высоты?

а) Низкая температура, низкая относительная влажность и низкая высота по давлению;

б) Высокая температура, низкая относительная влажность и низкая высота по давлению;

в) Высокая температура, высокая относительная влажность и большая высота по давлению;

60. В чём заключается опасность инея на поверхности воздушного судна?

а) Иней изменяет аэродинамическую форму поверхностей, следовательно уменьшает подъёмную силу;

б) Иней снижает скорость потока вдоль аэродинамических поверхностей, приводя к изменению управляемости;

в) Иней разрушает плавный поток воздуха вдоль поверхности крыла, снижая подъёмную силу и повышая сопротивление;

61. Взмывание, вызываемое экранным эффектом земли, будет наиболее заметным при заходе на посадку, когда:

а) На высоте равной двойному размаху крыльев над поверхностью;

б) на высоте менее чем размах крыльев над поверхностью;

в) при больше чем обычном угле атаки;

62. Что нужно знать об экранном эффекте земли?

а) Вихри на законцовках крыла усиливают генерируемый спутный след, что создаёт проблемы для взлетающих и приземляющихся воздушных судов;

б) Посадка при полностью срывном обтекании потребует меньшего отклонения руля высоты, чем если бы экранный эффект земли отсутствовал;

в) Индуктивное сопротивление уменьшается, вследствие чего избыточная скорость в точке выравнивания может привести к существенному перелёту намеченной точки приземления;

63. К какой проблеме наиболее вероятно приведёт экранный эффект земли?

а) Внезапная посадка на землю при приземлении;

б) Отрыв от земли до достижения рекомендуемой скорости отрыва;

в) Невозможность отрыва от земли хотя скорость достаточна для потребностей взлёта;

64. К чему приводит экранный эффект земли?

а) Увеличивается угол скоса потока каждой лопасти несущего винта;

б) Вектор подъёмной силы становится более горизонтальным;

в) Увеличивается угол атаки, генерирующий подъёмную силу;

65. Наиболее критические условия, влияющие на взлётные характеристики, являются результатом влияния высокой взлётной массы, превышения аэродрома, температуры и:

а) неблагоприятного ветра;

б) препятствия рядом с ВПП;

в) параметры двигательной установки;

66. С точки зрения обледенения карбюратора, карбюраторы поплавкового типа по сравнению с инжекторными системами, как правило, считаются:

а) подверженными обледенению только при наличии видимой влаги;

б) одинаково подверженными обледенению;

в) более подверженными обледенению;

67. Зеленый сигнал постоянного свечения с диспетчерской вышки воздушному судну в полёте означает:

а) Посадка разрешена;

б) Уступите путь другим воздушным судам и продолжайте полет по кругу;

в) Вернитесь для посадки;

68. Надписи "8" и "26" на торцах ВПП указывают, что посадочный курс ВПП приблизительно:

а) 008° и 026° истинный;

б) 080° и 260° истинный;

в) 080° и 260° магнитный;

69. "Маркировка места ожидания у ВПП" на рулёжных дорожках

а) Обозначают места, куда воздушное судно не имеет права двигаться без диспетчерского разрешения от диспетчера руления;

б) Обозначают места, где воздушное судно должно остановиться при отсутствии диспетчерского разрешения от диспетчера руления;

в) Являются разрешением для воздушного судна следовать на ВПП;

70. Представьте себе прямоугольный знак с чёрным текстом на желтом фоне. На знаке нарисована стрелка слева направо, а за стрелкой буква "B". Такой знак является визуальной подсказкой:

а) что воздушное судно находится на РД «B»;

б) что воздушное судно приближается к РД «B»;

в) указывает местонахождение зоны ожидания «B»;

71. Представьте себе прямоугольный черный знак. На знаке нарисован желтый номер 22. Также присутствует тонкая желтая окантовка. Такой знак подтверждает ваше положение:

а) ВПП 22;

б) на маршруте на ВПП 22;

в) РД 22;

72. Представьте себе красный знак с белыми цифрами 4-22. Такой знак (и соответствующие знаки на поверхности) подтверждает, что вы:

а) на ВПП 22;

б) перед въездом на ВПП с пересечения двух ВПП;

в) перед покиданием РД и входом на ВПП для взлёта с места пересечения;

73. Представьте себе знак на искусственном покрытии - желтый прямоугольник с четырьмя черными полосами пересекающие его. Две верхних линии пунктирные, две нижних - сплошные. Если вы видите такой знак из кабины воздушного судна, вы ...

а) можете следовать далее этой точки на свой собственный риск;

б) должны ожидать у этой точки до получения диспетчерского разрешения следовать далее;

в) имеете право пересекать линию, если не поступило запрета от органа ОВД;

74. Представьте себе знак с белым текстом "15-33" на красном фоне. Такой знак является примером:

а) маркировки, содержащей обязательные для исполнения инструкции;

б) уведомление о направлении ВПП;

в) направляющий знак;

75. При заходе на посадку на ВПП, имеющую систему визуальной индикации глиссады (VASI), пилот обязан:

а) выдерживать высоту так, чтобы оказаться на глиссаде не ближе 2 миль от торца ВПП;

б) выдерживать высоту на или выше глиссады;

в) оставаться на глиссаде и коснуться ВПП между двумя световыми полосами;

76. Какое сочетание огней PAPI указывает, что воздушное судно находится немного выше глиссады?

а) четыре белых сигнала;

б) два белых и два красных сигнала;

в) три белых и один красный сигнал;

77. В каком классе воздушном пространстве запрещены полёты по ПВП?

а) Класс G;

б) Класс A;

в) Класс C;

78. При каких условиях высотомер показывает высоту меньше, чем абсолютная высота?

а) при температуре ниже стандартной;

б) при атмосферном давлении ниже стандартного;

в) при температуре выше стандартной;

79. Как изменения температуры влияют на показания высотомера?

а) повышенная температура «раздвигает» уровни давления и приборная высота оказывается выше, чем абсолютная;

б) пониженная температура понижает уровни давления и приборная высота оказывается меньше, чем абсолютная;

в) уровни давления поднимаются в тёплые дни, и приборная высота оказывается ниже, чем абсолютная;

80. Перед взлётом с аэродрома, не являющегося контролируемым, на какое значение должен быть установлен высотомер?

а) текущее значение QNH, если имеется, либо на превышение аэродрома;

б) скорректированное значение высоты по давлению;

в) скорректированное значение высоты по плотности;

81. Если полёт проходит из области пониженного давления в область повышенного давления, без корректировки установки высотомера, то высотомер покажет:

а) фактическую высоту;

б) ниже, чем фактическую высоту;

в) выше, чем фактическую высоту;

82. Если полёт проходит из области повышенного давления в область пониженного давления, без корректировки установки высотомера, то высотомер покажет:

а) фактическую высоту;

б) ниже, чем фактическую высоту;

в) выше, чем фактическую высоту;

83. Угол атаки, при котором возникает сваливание крыла самолета:

а) увеличивается при перемещении центра масс вперед;

б) изменяется при увеличении загрузки воздушного судна;

в) остаётся неизменным при увеличении загрузки воздушного судна;

84. Термин "угол атаки" определён как угол:

а) между линией, образованной хордой крыла и вектором скорости потока;

б) образованный между продольной осью самолёта и углом, с которым поток воздуха направлен на аэродинамическую поверхность крыла;

в) образованный между продольной осью самолёта и направлением набегающего потока воздуха;

85. Термин «угол атаки» определён как угол между хордой аэродинамической поверхности и:

а) угол тангажа;

б) вектором скорости потока;

в) плоскостью вращения несущего винта;

86. Угол между хордой крыла и вектором скорости потока известен как угол:

а) подъёмной силы;

б) атаки;

в) установки;

87. Термин "угол атаки" определён как угол:

а) между хордой крыла и вектором скорости потока;

б) между углом набора высоты и горизонтом;

в) образованный между продольной осью самолёта и хордой крыла;

88. Если отказ рулевого винта происходит при посадке, что может быть сделано для исправления левого вращения перед касанием?

а) Необходимо выполнить гашение горизонтальной скорости до нуля и затем вертикальное приземление;

б) Должна быть выполнена нормальная посадка с пробегом;

в) Непосредственно перед касанием добавить имеющийся газ для поворота носа вправо;

89. Уход на второй круг после неудачного захода на посадку:

а) не должен предприниматься, кроме случаев, когда это абсолютно необходимо;

б) более предпочтителен по сравнению с попытками исправить ситуацию в последний момент;

в) не должен предприниматься после начала выравнивания независимо от скорости;

90. Какое положение элеронов наиболее предпочтительно при рулении при сильном встречно-боковом ветре?

а) Нейтральное;

б) Элерон поднят вверх со стороны ветра;

в) Элерон опущен вниз со стороны ветра;

91. С целью уменьшения боковой нагрузки на шасси непосредственно перед приземлением, пилот должен поддерживать:

а) направление полёта вдоль ВПП;

б) продольную ось самолёта параллельно направлению полёта;

в) создание крена на подветренную сторону, чтобы предотвратить смещение самолёта;

92. Какое измерение может быть использовано для определения стабильности атмосферы?

а) Фактическая интенсивность падения температуры;

б) Атмосферное давление;

в) Температура поверхности;

93. Что приводит к уменьшению стабильности воздушной массы?

а) Охлаждение нижних слоёв;

б) Уменьшение испарения воды;

в) Разогрев нижних слоёв;

94. Каковы признаки стабильности воздушных масс?

а) Слоистые облака;

б) Неограниченная видимость;

в) Кучевые облака;

95. Где и при каких условиях можно найти достаточно восходящих потоков для планирования при относительно стабильной атмосфере?

а) На наветренной стороне холмов или горных хребтов при наличии умеренного ветра;

б) Над отдельными вершинами при сильном ветре ;

в) В горных волнах образуемых на наветренной стороне гор;

96. Какую предосторожность нужно соблюдать при снижении на авторотации?

а) Как правило, только ручка циклического шага используется для поворотов;

б) Как правило, управление скорость осуществляется общим шагом;

в) Не позволять скорости снижения становиться слишком низкой при малой или нулевой воздушной скорости;

97. Что показывает индикатор поворота?

а) Положение воздушного судна по отношению к продольной оси;

б) движение воздушного судна относительно вертикальной оси;

в) угол крена не превышающий 30°;

98. Включение подогрева карбюратора приведет к ...

а) большему количеству воздуха проходящему через карбюратор;

б) обогатит смесь топлива с воздухом;

в) не повлияет на смесь топлива с воздухом;

99. В общем случае, как влияет включение подогрева карбюратора на работу двигателя?

а) Не влияет;

б) Снижает мощность;

в) Увеличивает мощность;

100. Присутствие льда в карбюраторе на самолёте с воздушным винтом фиксированного шага может быть проверено включением подогрева карбюратора и ...

а) уменьшением оборотов и затем постепенным повышением оборотов;

б) увеличением оборотов и затем постепенным уменьшением оборотов;

в) уменьшением оборотов и затем показанием неизменных оборотов;

101. Вероятность образования льда в карбюраторе существует, даже если температура окружающего воздуха ...

а) равна -18°C при высокой влажности воздуха;

б) 35°C и имеется видимая влага;

в) 20°С и высокая влажность воздуха;

102. Какие условия наиболее благоприятны для образования льда в карбюраторе?

а) любая температура ниже 0°C и относительной влажности менее 50%;

Наши рекомендации