На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 2 страница
Д - нарушение правил доставки (перевозки) мороженого;
Е - хранение мороженого с другими продуктами (например, мясными, рыбными).
Чаще всего являются причиной стафилококковой пищевой интосикации:
А - изделия из зерна (хлеб,макаронные изделия);
В - яйца (особенно водоплавающей птицы);
С - паштеты,салаты,винегреты;
Д - мясные и рыбные продукты;
Е- кондитерские изделия с кремом (особенно с заварным).
Одна из основных особенностей ботулинической палочки:
А - способность в кислой среде желудка вырабатывать очень сильный экзотоксин;
В- способность образовывать во внешней среде устойчивые споры;
С - способность вырабатывать в пищевых продуктах сильный энтеротоксин,обладающий гемолитическими св-ми;
Д - чрезвычайная нестойкость палочки в обьектах внешней среды;
Е - способность вырабатывать в пищевых продуктах сильный экзотоксин только в аэробных условиях.
Какие из нижеперечисленных пищевых отравлений исключены из понятия «пищевые отравления»?
А - отравления пищей, содержащей нитраты;
В - отравление пищевыми добавками;
С - ботулизм;
Д - отравление, возникающее при ошибочном употреблении вместо пищевого вещества – непищевого, похожего на него;
Е - септическая ангина.
Какие продукты и почему являются причиной ботулизма:
А - баночные консервы всех видов, т.к. в них создаются анаэробные условия, необходимые для выделения токсина;
В - продукты,консервированные крепкими р-рами поваренной соли, сахара, уксусной кислоты, т.к. эти р-ры способствуют выделению токсина;
С - варенье колбасы, паштеты, субпродукты, т.к. они создают аэробные условия, необходимые для выделения токсина;
Д - рыба горячего копчения, т.к. в ней создаются анаэробные условия, необходимые для накопления токсина;
Е - измельченные мясные и рыбные блюда (холодцы,салаты,заливное), т.к. в них создаются ажробные условия, необходимые для выделения и накопления токсина.
Фруктовое варенье, соления, маринованые продукты никогда не бывают причиной ботулизм, т.к.:
А - оздающиеся здесь анаэробные условия препятствуют выработке токсина;
В - крепкие растворы соли и сахара, а также кислая среда (добавление уксусной кислоты в маринад) препятсвуют выделению токсина;
С - эти продукты хранятся при низкой температуре, которая препятствует выработке токсина;
Д - крепкие растворы соли и сахара, а также уксусная кислота способствуют выделению из фруктов и овощей протеолитических ферментов, разрушающих выделившийся токсин;
Е - эти продукты хранятся длительное время, в результате чего выделившийся токсин инактивируется.
Одним из основных признаков пищевых токсикоинфекций является:
А - острое начало и течение;
В - часто хроническое течение;
С - наличие в пище живых микробов (условно-патогенной группы) даже в небольших количествах;
Д - длительный «инкубационный период», но острое течение;
Е - наличие в пище живых микробных клеток патогенной микрофлоры или микроскопических грибов.
Основной признак (признаки), на основании которого можно поставить диагноз: «стафилококковая пищевая интоксикация»:
А - характерная клиника: острое и внезапное начало, острый гастроэнтероколит, незначительное повышение температуры;
В - данные санитарно-эпидемического обследования вспышки;
С - результаты бакисследований выделений больного: моча, фекалии, рвотные массы и крови;
Д - обсеменение стафилококками пищевых продуктов при их бакисследовании и способность выделенных культур вырабатывать энтеротоксин, обладающий гемолитическими свойствами;
Е - рост титра антител (реакция гемагглютинации) на стафилококк, выделенный при бакисследовании заподозренного пищевого продукта.
Каковы меры профилактики пищевых отравлений медью?
А - санитарное законодательство запрещает как приготовление, так и хранение пищи в медной посуде;
В - допускается использование медной посуды лишь после покрытия ее фритированной глазурью;
С - перед использованием медной посуды ее необходимо прокипятить 2 часа в воде, подкисленной столовым уксусом и употреблять без ограничений;
Д - стенки медной посуды изнутри надо покрывать оловянной полудой,после чего использовать без ограничений;
Е - в медной посуде запрещается хранить все виды масел, для прочих целей она пригодна.
Тема 18. Методы психогигиены, психопрофилактики, медицинской биоритмологии и хроногигиены. Личная гигиена, здоровый образ жизни. Методика гигиенической оценки средств по уходу за ротовой полостью. Гигиеническая оценка моющих средств, тканей и бытовой, производственной, врачебной одежды
Что такое личная гигиена?
А - наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека и общественное здоровье;
В- раздел общей гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в его личной, производственной деятельности и жизни;
С - разработка гигиенических нормативов, обеспечивающих оптимальные условия для сохранения общественного здоровья;
Д - раздел гигиены, разрабатывающий гигиенические нормы и правила для сохранения здоровья человека в процессе обучения;
Е - наука, изучающая влияние гигиенических условий трудовой деятельности на работоспособность и здоровье.
Что такое личная гигиена?
А - наука, изучающая закономерности влияния окружающей среды на организм человека и общественное здоровье;
В - раздел общей гигиены, разрабатывающий вопросы сохранения и укрепления здоровья человека в процессе обучения;
С - разработка гигиенических нормативов, обеспечивающих оптимальные условия для сохранения общественного здоровья;
Д- раздел гигиены, разрабатывающий гигиенические правила для повседневной деятельности и жизни человека;
Е - наука, изучающая влияние гигиенических условий трудовой деятельности.
Основные проблемы, разрабатываемые личной гигиеной:
А - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве;
В - гигиена спецодежды и спецобуви;
С - гигиеническая оценка химических веществ. имеющих контакт с кожей на производстве;
Д - гигиенические требования к жилищу
Е- гигиенические требования к определенным режимам (дня, питания, труда и отдыха).
Основные проблемы, разрабатываемые личной гигиеной:
А - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве;
В- гигиена одежды, обуви;
С - гигиеническая оценка химических веществ, имеющих контакт с кожей на производстве;
Д - гигиенические требования к жилищу
Е - гигиенические условия в лечебных учреждениях.
Основные проблемы разрабатываемые личной гигиеной:
А- гигиенические основы физкультуры и закаливания;
В - гигиеническая характеристика условий производственной обстановки, имеющей контакт с кожей человека;
С - гигиенические требования к жилищу;
Д - гигиена лечебно-профилактических учреждений;
Е - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве.
Основные проблемы, разрабатываемые личной гигиеной:
А - гигиенические условия в детских учреждениях;
В - гигиеническая характеристика условий производственной обстановки, имеющей контакт с кожей человека;
С - гигиенические требования к жилищу;
Д- гигиена кожи тела, волос, полости рта, зубов;
Е - гигиенические требования к индивидуальным средствам защиты на производстве.
Фактор окружающей среды, опредляющий формирование биологических ритмов:
А- температура атмосферного воздуха;
В - запыленность атмосферного воздуха;
С - содержание углекислого газа в воздухе;
Д - изменение влажности воздуха;
Е - интенсивность ультрафиолетовой радиации.
Фактор окружающей среды, определяющий формирование биологических ритмов:
А - запыленность и загазованность воздуха;
В- видимый свет;
С - содержание углекислого газа в воздухе;
Д - изменение влажности воздуха;
Е - интенсивность ультрафиолетовой радиации.
Фактор окружающей среды определяющий формирование биологических ритмов:
А - содержание углекислого газа в воздухе;
В - изменение влажности воздуха;
С- изменение атмосферного давления;
Д - изменение скорости ветра;
Е - запыленность воздуха.
Фактор окружающей среды определяющий формирование биологических ритмов:
А - содержание углекислого газа в воздухе;
В - изменение влажности воздуха;
С - изменение уровня шума;
Д- изменение содержания кислорода в воздухе;
Е - запыленность воздуха.
Виды биоритмов:
А - дезадаптационные (патологические);
В- адаптивные (экзогенные);
С - биохимические (эндемические);
Д - климатические;
Е - стабильные.
Виды биоритмов:
А - дезадаптационные (патологические);
В - прерывистые;
С - биохимические (эндемические);
Д - климатические;
Е- функциональные (эндогенные).
Виды экзогенных биоритмов:
А - метеорологические;
В- околомесячные;
С - апериодические;
Д - производственные;
Е - биогеохимические.
Виды экзогенных биоритмов:
А - метеорологические;
В - прерывистые;
С- суточные;
Д - производственные;
Е - биогеохимические.
Виды экзогенных биоритмов:
А - производственные;
В - биогеохимические;
С - метерологические;
Д - возрастные;
Е- солнечной активности.
Виды экзогенных биоритмов:
А - производственные;
В - биогеохимические;
С - метеорологические;
Д- сезонные (годовые);
Е - половые.
Часы функционального «спада»(снижения работоспособности) в течение суток (по теории единого внутрисуточного биологического ритма):
А - 3,8,12,16,20
В - 5,11,16,20,24
С - 1,7,10,16,21
Д - 4,6,10,17,24
Е– 2,9,14,18,22
Часы функционального «подъема» (повышения работоспособности) в течение суток (по теории единогс внутрисуточного биологического ритма):
А - 3, 8, 12, 16, 20;
В- 5, 11, 16, 20, 24;
С - 1, 7, 10,16, 21;
Д - 4,10,13,17,21;
Е - 2, 9, 14, 18, 22.
Знание биоритмов необходимо врачу лечебного профиля для:
А- диагностики заболеваний;
В - оздоровления условий труда;
С - оценки физического развития детей;
Д - оздоровление условий в лечебном учреждении;
Е - охраны окружающей среды.
Знание биоритмов необходимо врачу лечебного профиля для:
А - улучшения гигиенических условий в детских учреждениях;
В - оздоровления условий труда;
С- лечения заболеваний;
Д - оценки физического развития детей;
Е - охраны окружающей среды.
Знание биоритмов необходимо врачу лечебного профиля для:
А - улучшения гигиенических условий в больницах;
В - оздоровления условий труда;
С - оценки физического развития детей;
Д- профилактики заболеваний;
Е - охрпаны окружающей среды.
Изменения в организме при гипокинезии:
А- уменьшение количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина в крови
В - гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма
С - увеличение поглощения тканями кислорода
Д - уменьшение частоты и минутного объёма дыхания
Е - увеличение частоты и минутного объёма дыхания
Изменения в организме при гипокинезии:
А - увеличение количества форменных элементов крови;
В- распад белковых структур мышц, увеличение выведения азотистых веществ из организма;
С - увеличение поглощения тканями кислорода;
Д - уменьшение частоты и минутного объема дыхания;
Е - увеличение количества гемоглобина и холестерина в крови.
Изменения в организме при гипокинезии:
А - увеличение количества форменных элементов крови;
В - гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма;
С - увеличение поглощения тканями кислорода;
Д– уменьшение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);
Е - уменьшение частоты дыхания и пульса.
Изменения в организме при гипокинезии:
А- увеличение основного обмена;
В - уменьшение основного обмена;
С - увеличение выработки антител, фагоцитарной активности лейкоцитов;
Д - увеличение энерготрат;
Е - увеличение лейкоцитов в крови.
Изменения в организме при гипокинезии:
А - уменьшение основного обмена;
В - увеличение энерготрат;
С- уменьшение выработки антител и фагоцитарной активности лейкоцитов;
Д - увеличение лейкоцитов в крови;
Е - увеличение количества гемоглобина в крови.
Гигиенические требования к занятиям физкультурой:
А- заниматься постоянно и систематически;
В - начинать заниматься с 16-ти лет;
С - заниматься систематически с семилетнего возраста;
Д - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней;
Е - учитывать азотистый баланс организма.
Гигиенические требования к занятиям физкультурой:
А - учитывать содержание холестерина в крови;
В - начинать заниматься с 16 лет;
С - заниматься систематически с 7 летнего возраста;
Д - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней;
Е- учитывать индивидуальные особенности организма.
Гигиенические требования к занятиям физической культурой:
А - заниматься с частотой 1 раз в 10 дней;
В - постоянной уменьшать физическую нагрузку;
С - не изменять величину физической нагрузки;
Д- создать оптимальные гигиенические условия для занятий;
Е - занятия можно проводить с 16 до 60 лет.
Гигиенические требования к занятиям физической культурой:
А - заниматься с частотой не реже 1 раз в 10 дней;
В- постоянно увеличивать физическую нагрузку;
С - не изменять величину физической нагрузки;
Д - постоянной уменьшать физическую нагрузку;
Е - занятия можно проводить с 16 до 60 лет.
Признаки закаливания организма:
А - увеличение частоты пульса и дыхания;
В- слабовыраженная рефлекторная реакция на местное охлаждение;
С - сильная рефлекторная реакция на местное охлаждение;
Д - медленное восстановление температуры кожи после охлаждения;
Е - медленное восстановление тактильной чувствительности кожи после охлаждения.
Признаки закаливания организма:
А - увеличение частоты пульса и дыхания;
В - выраженная рефлекторная реакция на общее охлаждение;
С - сильная рефлекторная реакция на местное охлаждение;
Д - медленное восстановление температуры кожи после охлаждения;
Е- быстрое восстановление температуры кожи после охлаждения.
Виды закаливания организма:
А- водой, солнечными лучами;
В - уменьшением атмосферного давления;
С - солнечными лучами, изменением атмосферного давления;
Д - увеличением кислорода в воздухе;
Е - уменьшением углекислоты в воздухе.
Виды закаливания организма:
А - колебаниями атмосферного давления;
В - паром;
С - снижением концентрации кислорода воздухе;
Д- местные водные процедуры (обмывание ног, полоскание носоглотки);
Е - увеличением концентрации углекислого газа в воздухе.
Основной гигиенический принцип закаливания организма:
А - начинать не ранее, чем с 3-х летнего возраста;
В- постепенно, систематически, комплексно;
С - систематически, только после приема пищи;
Д - не применять в пожилом возрасте;
Е - комплексно, обязательно с приемом холодного питья.
Условие проведения закаливания:
А- достаточная интенсивность термического раздражителя;
В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной;
С - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 20С;
Д - закаливание проводить при скорости движения воздуха не больше 0,5 м/с;
Е - неизменная интенсивность термического раздражителя.
Условие проведения закаливания:
А - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 160С;
В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной;
С- быстрая смена термического раздражителя;
Д - закаливание проводить при скорости движения ветра не больше О,5 м/с;
Е - неизменная интенсивность термического раздражителя.
Условие проведения закаливания:
А - закаливание проводить при температуре воздуха не ниже 160С ;
В - интенсивность термического раздражителя должна быть минимальной;
С - закаливание проводить при скорости движения воздуха не более 0,2 м/с;
Д- учитывать климатические и индивидуальные особенности;
Е - неизменная интенсивность термического раздражителя.
Основная функция кожи:
А - нервно-эмоциональная;
В- является органом чувств;
С - пищеварительная;
Д - гуморальная;
Е - антитоксическая.
Основная функция кожи:
А - нервно-эмоциональная;
В - гуморальная;
С - пищеварительная;
Д- барьерная (защитная);
Е - антитоксическая.
Основная функция кожи:
А - нервно-эмоциональная;
В - гуморальная;
С - пищеварительная;
Д - антитоксическая;
С- выделительная.
Основная функция кожи:
А- депо крови;
В - гуморальная;
С - нервно-психическая;
Д - пищеварительная;
Е - антитоксическая.
Основная функция кожи:
А - гуморальная;
В- участие в обмене веществ;
С - нервно-психическая;
Д - пищеварительная;
Е - антитоксическая.
Основная функция кожи:
А - гуморальная;
В - антитоксическая;
С - нервно-психическая;
Д - пищеварительная;
Е- терморегуляторная.
Основная функция кожи:
А-участие в газообмене;
В -антитоксическая;
С -нервно-психическая;
Д -пищеварительная;
Е - препятствует поглощению кислорода организмом и выделению СО2.
Основная функция кожи:
А - антитоксическая;
В- участие в создании иммунитета;
С - нервно-психическая;
Д - пищеварительная;
Е - препятствует поглощению кислорода организмом и выделению СО2.
Психогигиена –это:
А – наука о нервно-психических заболеваниях человека;
В – наука о биологических ритмах и их влиянии на психическое здоровье человека;
С – наука о производственных и психологических факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека;
Д – наука о социально-бытовых и психологических факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека;
Е– наука о сохранении и укреплении нервно-психического здоровья человека.
Теоретическая основа психогигиены:
А – психиатрия, физиология;
В – психотерапия, патофизиология;
С – психиатрия, патофизиология;
Д – социальная психология, психотерапия;
Е - психиатрия, патологическая анатомия.
Теоретическая основа психогигиены:
А – социология и патофизиология центральной нервной системы;
В – психиатрия и биоритмология;
С– социальная психиатрия и физиология высшей нервной деятельности;
Д – психиатрия, патофизиология;
Е – психиатрия и социология.
Основная задача психогигиены:
А – разработка лечебных мер, нормализующих психику человека;
В – изучение влияния различных факторов внешней среды на психику человека;
С – изучение патологических процессов психики человека;
Д – диагностика и лечение психических заболеваний;
Е – разработка мер по оптимизации умственного труда, оказывающего наибольшее влияние на психику человека.
Психогигиена и психопрофилактика – составная часть:
А – медицинской психологии;
В – неврологии;
С – психиатрии;
Д – патофизиологии;
Е – физиологии.
Виды психопрофилактики, согласно классификации ВОЗ:
А – клиническая;
В – гигиеническая;
С – неврологическая;
Д – психиатрическая;
Е – первичная.
Виды психопрофилактики, согласно классификации ВОЗ:
А - психиатрическая;
В - неврологическая;
С - гигиеническая;
Д – вторичная;
Е – клиническая.
Виды психопрофилактики, согласно классификации ВОЗ:
А - гигиеническая;
В – клиническая;
С– третичная;
Д - неврологическая;
Е – психиатрическая.
Основная задача психогигиены:
А – разработка лечебных мер для нормализации психической деятельности;
В– разработка оптимальных норм труда, отдыха и быта для нормального функционирования психики;
С – разработка методов лечебной физкультуры для нормализации психической деятельности;
Д – разработка методов фармакодиагностики и лечения при нарушении психической деятельности;
Е – разработка методов лечения неврозов и психопатий.
Одна из задач первичной психопрофилактики:
А– прогноз наследственных болезней;
В – разработка мер по предупреждению неблагоприятной динамики возникших психических болезней;
С – предупреждение неблагоприятных социальных последствий психических заболеваний;
Д - разработка мер по уменьшению тяжести и длительности психических заболеваний;
Е – разработка реабилитационных мер при психических заболеваниях.
Одна из задач вторичной психопрофилактики:
А - предупреждение неблагоприятных социальных последствий психических заболеваний;
В - разработка реабилитационных мер при психических заболеваниях;
С - разработка мер по предупреждению неблагоприятной динамики возникших психических болезней;
Д – прогноз наследственных болезней;
Е - разработка мер по уменьшению тяжести и длительности психических заболеваний.
Одна из задач третичной психопрофилактики:
А – разработка реабилитационных мер при психических заболеваниях;
В - разработка мер по уменьшению тяжести и длительности психических заболеваний;
С - разработка мер по предупреждению неблагоприятной динамики возникших психических болезней;
Д- разработка мер по предупреждению неблагоприятных социальных последствиий психических заболеваний;
Е - прогноз наследственных болезней.
Цель ухода за полостью рта:
А – предупреждение развития неправильного прикуса;
В – предупреждение деформации зубов и челюстей;
С – предупреждение развития злокачественных новообразований полости рта;
Д – предупреждение остеомиелита челюстей;
Е – предупреждение заболеваний зубов и снижение бакоосемененности полости рта.
Уход за полостью рта заключается в:
А – санации полости рта и ежедневном уходе за зубами;
В – исправлении деформации зубо-челюстного аппарата и ежедневном уходе за зубами;
С –предупреждении развития неправильного прикуса ежедневном уходе за зубами;
Д - предупреждение развития злокачественных новообразований и ежедневном уходе за зубами;
Е - предупреждение остеомиелита челюстей и ежедневном уходе за зубами.
Санация полости рта – это:
А – профилактические осмотры полости рта ( не реже 1 раза в 6 мес.);
В – профилактические осмотры полости рта ( не реже 1 раза в год);
С - профилактические осмотры полости рта ( не реже 1 раза в 3 мес.);
Д – ежемесячные профилактические осмотры полости рта;
Е - профилактические осмотры полости рта ( не реже 1 раза в 6 мес. для взрослых и 1 раза в 3 мес. для дошкольного возраста).
Одно из гигиенических свойств мыла:
А – расширяет сосуды кожи;
В – усиливает прилив крови к коже;
С – бактерицидное действие;
Д – увеличивает отдачу тепла кожи;
Е – повышает упругость кожи.
Вид моющего средства должен выбираться в соответствии с:
А – возрастом;
В – временем суток;
С – температурой воды;
Д– индивидуальными особенностями кожи;
Е – качеством воды.
Мыло плохо мылится:
А – в воде с повышенным количеством железа;
В - в воде с повышенным количеством хлоридов;
С - в воде с повышенным количеством сульфатов;
Д - в воде с повышенным количеством солей Са и Мg;
Е – в мягкой воде ( жесткость менее 7 мг\экв\дм 3).
Все тело и волосы следует мыть горячей водой и соответствующим моющим средством;
А –по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
В – ежесуточно;
С – 1 раз в два дня;
Д – 1 раз в три дня;
Е – два раза в сутки.
Преимущества холодной воды для гигиены кожи:
А – хорошо растворяет элементы загрязнения кожи;
В – освежает, бодрит;
С – хорошо растворяет выделения кожных желез;
Д – расширяет кожные сосуды;
Е – усиливает прилив крови к коже.
Преимущества холодной воды:
А – увеличивает отдачу тепла кожей;
В - усиливает прилив крови к коже;
С– улучшает кровообращение и общий обмен;
Д - расширяет кожные сосуды;
Е – хорошо растворяет элементы загрязнения кожи.
Преимущества холодной воды:
А - усиливает прилив крови к коже;
В - увеличивает отдачу тепла кожей;
С - расширяет кожные сосуды;
Д– повышает упругость кожи;
Е - хорошо растворяет элементы загрязнения кожи.
Преимущества мытья тела горячей водой:
А – освежает и бодрит;
В - улучшает кровообращение;
С - повышает упругость кожи;
Д – улучшает общий обмен;
Е- расширяет кожные сосуды.
Преимущества мытья тела горячей водой:
А - усиливает прилив крови к коже;
В - улучшает общий обмен;
С - освежает и бодрит;
Д - повышает упругость кожи;
Е - улучшает кровообращение.
Преимущества мытья тела горячей водой:
А - улучшает кровообращение;
В - увеличивает отдачу тепла;
С - повышает упругость кожи;
Д - освежает и бодрит;
Е - улучшает общий обмен.
Функции одежды:
А – барьерная;
В – защитная;
С – лечебная;
Д – восстановительная;
Е – реабилитационная.
Функции одежды:
А – реабилитационная;
В – восстановительная;
С – эстетическая;
Д – лечебная;
Е – барьерная.
Функции одежды:
А - лечебная;
В – барьерная;
С - восстановительная;
Д– социальная;
Е - реабилитационная.
Один из методов гигиенического исследования тканей:
А – определение относительной влагоемкости;
В – определение упругости;
С – определение абсолютной влагоемкости;
Д – определение теплозащитных свойств (в %);
Е – определение поверхностной плотности.
Один из методов гигиенического исследования тканей:
А - определение теплозащитных свойств (в %);
В - определение абсолютной влагоемкости;
С - определение относительной влагоемкости;
Д – определение толщины ткани;
Е - определение упругости.
Один из методов гигиенического исследования тканей:
А - определение упругости;
В - определение теплозащитных свойств;
С – определение объемной массы;
Д - определение абсолютной влагоемкости;