Стрессы в трудовом коллективе и поведение в нестандартных ситуациях.
Карьера и карьерное развитие персонала. Личность как объект управления
Предприятие- это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнение работ, оказание услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Лояльный- кандидат разделяет ценности компании и приемлет организационные нормы поведения.
Приспособленец-такой кандидат не разделяет ценности компании но приемлет организационные нормы поведения.
Оригинал –кандидат разделяет ценности компании но не приемлет установленные в ней нормы поведения что приводит к трудностям в интерперсональных отношениях .
Бунтарь-такой кандидатне только не разделяет ценности компании но не приемлет установленные в ней нормы поведения , что приводит к трудностям в мнтерперсональных отношениях.
Адаптация – процесс активного приспособления человека и изменившейся с помощью различных социальных средств.
Показатель успешной адаптации – высокий социальный статус индивида в данной среде и удовлетворенности в целом.
Оценка – определение уровня подготовленности кандидата.
Ориентация – практическое знакомство нового работника с обязанностями и требованиями.
Действенная адаптация – приспособление новичка к своему статусу, включение межличностных отношений с коллегами.
Функционирование – постепенное преодоление производственных и межличностных проблем.
Собеседование- это предварительный разговор менеджера по персоналу или руководителя с кандидатом на вакантную должность. Собеседование является одним из обязательных методов отбора кадров.
Структурированные интервью- (при собеседовании используются стандартные опросные листы )
Слабоформатизованные интервью - (в собеседование включается несколько обязательных вопросов).
Полиграф- это так называемый детектор лжи. Используется для проверки честности и искренности ответов кандидатов при приеме на работу.
Ролевые игры-это специально разработанные тесты для оценки способности кандидатов к выполнению реальных производственных задач, но в смоделированных условиях, приближённых к реальным.
Процедура адаптации:
Активная-когда кондидат стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее(в том числе и те нормы, ценности, правила, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить)
Пассивная-когда он не стремится к такому воздействию и изменению.
Прогрессивная- благоприятно воздействующая на работника.
Регрессивная-неблагоприятно воздействующая на работника.
Лидерство и руководство.
Понятия и виды власти.
Власть - в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей, с помощью каких либо средств, воли, авторитета, права, насилие.
Харизма - это незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как исключительная, обладающая особыми силами и свойствами недоступными для других.
Конфликт- столкновение сторон, мнение сил.
Объект - конкретная причина столкновения субъектов.
Инцидент - формальный повод для начала открытого противоборства.
Конфликтная ситуация - противоречия, возникающие между субъектами по поводу объекта.
Социальный конфликт - это открытое противоборство, столкновение 2 ух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами, которыми являются несовместимые потребности, интересы, ценности.
Ослабление - одна сторона старается успокоить другую, снять гнев, огорчение, уверяет, что нет причин для ссоры.
Уклонения- это уход от конфликта, за которым стоит даже трусость.
Доминирование - решение конфликта путем значительного уменьшения интересов одной стороны в пользу другой.
Капитуляция - это регулирование конфликта, когда одна сторона вынуждена полностью отказаться от своих интересов в пользу другой.
Компромисс - это способ решения конфликта, когда обе стороны отчасти делают взаимные уступки с целью решить конфликт.
Взаимодействие - это поиск взаимопонимания участниками конфликта и выбора такого решения конфликта, который устроит всех участников даже без уступков с другой стороны.
влияние – это результат изменения поведения работника через взаимодействия с ним менеджером
Лидерство –это способность оказывать влияние на отдельны людей и группы, направления их усилия на достижение отдельных целей
Формальная структура - объединение работников на основе формально определенных и закрепленных прав, обязанностей и ответственности
Неформальная структура – объединение работников на основе взаимных симпатий, антипатий, общности, интересов, чаще всего не связанных с деятельностью предприятия
Формальный лидер– руководитель, занимающийся соответствующую должность, выполняющий обязанности по руководству подчиненными
Неформальный лидер – работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом, и влиянием в какой либо группе.
Стиль управления –это устоявшейся манера поведения руководителей по отношению к подчиненным в целях оказания на них влияния и пробуждения их и достижению определённых целей
Стрессы в трудовом коллективе и поведение в нестандартных ситуациях.
Стресс-состояние напряжения, возникающие у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов. При стрессе в организме человека в ответ на негативное внешнее воздействие возникают защитные физиологические реакции.
Эмоциональные последствия – улучшается качество контроля изменений внешней среды, усиливаются физические возможности человека.
Общие поведенческие последствия- растет прагматизм в восприятии отдельных трудовых операций, растет уровень интуиции.
Бездействие - тот, кто совершает эту ошибку, может получать удовольствие от своего состояния, жалуясь окружающим. Эти люди чувствуют себя невинными жертвами, но не хотят ничего предпринимать лично, чтобы изменить ситуацию.
Депрессия– для ее жертв характерно чувство обреченности. Они теряют самоуважение, становиться беспомощными, самоустраняются от реальной жизни. Находясь в подавленном, угнетенном состоянии, люди испытывают постоянную усталость, обвиняют во всем происходящем себя.
Мыслительные последствия – ослабевают аллергические реакции в органах дыхания, что обеспечивает лучшее снабжение кислородом головного мозга.
Когнитивные последствия – увеличивается концентрация внимания на наиболее быстро решаемых проблемах.
Отрицание – человек старается не терять бодрости, делая вид, что всё хорошо и унывать нет причины. Не признавая серьёзности положения, такие люди часть превращают эмоциональные проблемы в физические симптомы.
Возмущение – негодующие по причине стресса люди обвиняют во всем происходящем других. Они не желают принимать на себя никакой ответственности.
Аврал – мобилизация коллектива сотрудников на выполнение срочной работы.
Бессильные – при малейших признаках напряжения они становятся беспомощными и своим поведением только раздражают окружающих.
Беспокойные – люди этого типа начинают без только суетиться, хватаются за все подряд, тут же бросаются начатое дело и при этом страшно нервничают.
Хладнокровные – такие люди идеально подходят для авральной работы, поскольку стресс мобилизует их волю, заставляет принимать быстрые решения и действовать.
Физиологические последствия- ускоряются кратковременные физиологические возможности человека, улучшается работа мышщ.
Энергетические последствия – за счет расширения вентиляционных каналов и учащения дыхания усиливается усвоение энергии.
Физиологическое последствие стресса- выброс в кровь адреналина и норадреналина из надпочечников, а так же гормонов щитовидной железы.
Элимирование организационных факторов – действия, способствующие либо смягчению негативных состояний персонала, вызванных дистрессом, либо уменьшению частоты проявления дистресса.
Утомление- это временное снижение работоспособности под влиянием стрессовых нагрузок.
Монотония- это временное снижение работоспособности человека как результат информационного однообразия его деятельности.