Практическое занятие № 4. 1.Тема: Заключительное компьютерное тестирование по пропедевтике детских болезней
1.Тема: Заключительное компьютерное тестирование по пропедевтике детских болезней
2. Цель:
Студент должен знать:
· анатомо-физиологические особенности, методику исследования, семиотику поражений и методы исследования органов и систем у детей разного возраста
· правила и технику проведения естественного, искусственного и смешанного вскармливания детей первого года жизни.
Студент должен уметь:
· продемонстрировать знание пропедевтики детских болезней путем решения тестовых заданий.
3.Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. –1028 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
3. Учебные пособия для студентов педиатрического факультета по физическому, нервно-психическому развитию детей, методике исследования и семиотике поражений кожи и подкожной жировой клетчатки, костно-мыщечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, органов кроветворения, по вскармливанию детей первого года жизни.
Дополнительная:
1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс- информ, 2006. – 704 с.
2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.- 352с.
4. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:
- Работа с литературой
- Выполнение тестовых заданий для самоподготовки
Положение кафедры факультетской педиатрии по организации и проведению промежуточной аттестации студентов (экзамен) по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Организация и проведение экзамена по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»
Итоговым заключительным контролем профессиональных знаний и умений студентов является курсовой экзамен, который проводится в виде клинической аттестации с демонстрацией практических навыков мануального обследования больного и теоретического опроса по билету с оценкой умения составлять рацион питания детям первого года жизни.
Студенты допускаются к экзамену после сдачи заключительного компьютерного тестирования в компьютерном классе ГБОУ ВПО ОрГМА, итоговых занятий по методике исследования ребенка, вскармливанию детей первого года жизни, защиты учебной истории болезни, ликвидации задолженностей по пропущенным и незачтенным практическим занятиям. По темам пропущенных без уважительной причины лекций должны быть представлены рефераты.
Экзаменационная программа состоит из 50 билетов, включающих по 4 вопроса из разных разделов предмета. Перечень вопросов к экзамену включает материал, который разбирался на практических занятиях, а также лекционный материал по дисциплине.
Экзамен проводится в 2 этапа. На первом этапе экзамена на здоровом или больном ребенка оценивается владение методикой исследования и умение комплексной оценки физического и нервно-психического развития детей. Проверяются навыки решения задач по питанию детей первого года жизни (составление рационов питания), умение оценить лабораторные и инструментальные методы исследования в педиатрии.
Второй этап экзамена включает устное собеседования по билету по возрастным клиническим анатомо-физиологическим особенностям детского организма, рациональному вскармливанию грудных детей, семиотике и синдромам поражения различных органов и систем.