Практическое занятие № 4. 1.Тема: Заключительное компьютерное тестирование по пропедевтике детских болезней

1.Тема: Заключительное компьютерное тестирование по пропедевтике детских болезней

2. Цель:

Студент должен знать:

· анатомо-физиологические особенности, методику исследования, семиотику поражений и методы исследования органов и систем у детей разного возраста

· правила и технику проведения естественного, искусственного и смешанного вскармливания детей первого года жизни.

Студент должен уметь:

· продемонстрировать знание пропедевтики детских болезней путем решения тестовых заданий.

3.Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. –1028 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Учебные пособия для студентов педиатрического факультета по физическому, нервно-психическому развитию детей, методике исследования и семиотике поражений кожи и подкожной жировой клетчатки, костно-мыщечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, органов кроветворения, по вскармливанию детей первого года жизни.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс- информ, 2006. – 704 с.

2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.- 352с.

4. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:

  • Работа с литературой
  • Выполнение тестовых заданий для самоподготовки

Положение кафедры факультетской педиатрии по организации и проведению промежуточной аттестации студентов (экзамен) по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Организация и проведение экзамена по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Итоговым заключительным контролем профессиональных знаний и умений студентов является курсовой экзамен, который проводится в виде клинической аттестации с демонстрацией практических навыков мануального обследования больного и теоретического опроса по билету с оценкой умения составлять рацион питания детям первого года жизни.

Студенты допускаются к экзамену после сдачи заключительного компьютерного тестирования в компьютерном классе ГБОУ ВПО ОрГМА, итоговых занятий по методике исследования ребенка, вскармливанию детей первого года жизни, защиты учебной истории болезни, ликвидации задолженностей по пропущенным и незачтенным практическим занятиям. По темам пропущенных без уважительной причины лекций должны быть представлены рефераты.

Экзаменационная программа состоит из 50 билетов, включающих по 4 вопроса из разных разделов предмета. Перечень вопросов к экзамену включает материал, который разбирался на практических занятиях, а также лекционный материал по дисциплине.

Экзамен проводится в 2 этапа. На первом этапе экзамена на здоровом или больном ребенка оценивается владение методикой исследования и умение комплексной оценки физического и нервно-психического развития детей. Проверяются навыки решения задач по питанию детей первого года жизни (составление рационов питания), умение оценить лабораторные и инструментальные методы исследования в педиатрии.

Второй этап экзамена включает устное собеседования по билету по возрастным клиническим анатомо-физиологическим особенностям детского организма, рациональному вскармливанию грудных детей, семиотике и синдромам поражения различных органов и систем.

Наши рекомендации