Тапсырма. Типтік файлдармен жұмыс

1. Заполнить файл последовательного доступа f целыми чис­лами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Получить в файле g те компоненты файла f, которые являются четными.

2. Записать в файл последовательного доступа N действитель­ных чисел. Вычислить произведение компонентов файла и вывес­ти на печать.

3. Заполнить файл последовательного доступа f целыми числа­ми, полученными с помощью генератора случайных чисел. Полу­чить в файле g все компоненты файла f, которые делятся на m и не делятся на n.

4. Записать в файл последовательного доступа N целых чисел, по­лученных с помощью генератора случайных чисел. Подсчитать коли­чество нар противоположных чисел среди компонентов этого файла.

5. Заполнить файл последовательного доступа f целыми числа­ми, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Вывести файл g на печать.

6. Записать в файл последовательного доступа N произвольных натуральных чисел. Переписать в другой файл последовательного доступа те элементы, которые кратны К. Вывести полученный файл на печать.

7. Заполнить файл последовательного доступа N действительными числами, полученными с помощью датчика случайных чисел. Найти сумму минимального и максимального элементов этого файла.

8. Записать в файл последовательного доступа N натурал чисел: a1, a2, …, an (числа получить с помощью датчика случайных чисел). Сформировать новый файл последовательного доступа, элементами которого являются числа a1, a1×a2, a1×a2×a3, …, a1×a2×a3×…×an.

9. Записать в файл f последовательного доступа N натуральных чисел. Получить в другом файле последовательного доступа все компоненты файла f, кроме тех, которые кратны K. Вывести по­лученный файл на печать.

10. Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество удвоенных нечетных чисел среди компонентов файла.

11. Заполнить файл f натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонентов.

12. Записать в файл прямого доступа N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонентов с нечетными номерами.

13. Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чи­сел сохранить.

14. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность первого и последнего компонентов файла.

15. Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Заполнить файл g числами, которые являются произведениями соседних компонентов файла f .

16. Записать в файл последовательного доступа n элементов последовательности Тапсырма. Типтік файлдармен жұмыс - student2.ru Вывести на печать те компоненты файла, для которых выполняется |bn|>e, где e-заданное число.

17. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел a1, a2, …,an. Организовать новый файл последовательного доступа‚ элементы которого вычисляются по формуле Тапсырма. Типтік файлдармен жұмыс - student2.ru . Вывести полученный файл на печать.

18. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. Дан файл Bagazh, содержащий сведения о багаже, нескольких пассажиров. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно - действительного (вес в ки­лограммах).

Найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на m кг от общего среднего веса одной вещи.

19. В условиях предыдущей задачи найти число пассажиров, име­ющих более двух вещей, и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.

20. В условиях задачи 18 выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее m кг.

21. Дан файл Bіbl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг - это фамилия автора, название и год издания.

Найти названия книг данного автора, изданных начиная с І960 г.

22. В условиях предыдущей задачи определить, имеется ли кни­га с названием “Информатика”. Если да, то напечатать фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то напечатать имеющиеся сведения обо всех этих книгах.

23. Дан файл Т, который содержит номера телефонов сотруд­ников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер те­лефона. Найти номер телефона сотрудника по его фамилии и ини­циалам.

24. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти год с наименьшим номером.

25. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти все весенние даты.

26. В условиях предыдущей задачи найти самую позднюю дату.

27. Дан файл Tovar, содержащий сведения об экспортируемых товарах: указываются наименование товара, страна, импортиру­ющая товар, и объем поставляемой партии в штуках. Составить список стран, в которые экспортируется данный товар, и указать общий объем его экспорта.

28. Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: ука­зываются название игрушки, се стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет).

а) получить название игрушек, цена которых не превышает 140 руб. и которые подходят детям 5 лет;

б) определить стоимость самого дорогого конструктора;

в) напечатать название наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 50 руб.);

г) получить названия игрушек, которые подходят детям как четырех, так и десяти лет;

д) получить сведении о том, можно ли подобрать игрушку любую, кроме мяча, подходящую ребенку трех лет;

е) получить название самой дешевой игрушки;

ж) получить название самой дорогой игрушки для детей до четырех лет;

з) получить названия игрушек для детей четырех-пяти лет;

и) получить название самой дорогой игрушки, подходящей де­тям двух-трех лет;

к) определить стоимость самой дорогой куклы;

л) определить стоимость кукол для детей шести лет;

м) для детей какого возраста предназначается конструктор?

н) для детей какого возраста предназначены кубики?

Указать их среднюю стоимость.

Наши рекомендации