Общие принципы организации поведения
~а1
Активное поведение животных и человека обусловлено:
+Действием специальных функциональных систем.
~а2
Рефлекторный принцип организации поведения был предложен:
+Павловым И.П.
~а2
Существует столько видов поведенческих рефлексов:
+2.
~а3
Реакции организмов на воздействие разнообразных факторов внешней среды это:
+Поведение.
~а3
Какие рефлексы по И.П.Павлову являются врождёнными?
+Безусловные.
~а3
Какие рефлексы по И.П.Павлову являются приобретёнными?
+Условные.
~а3
Инстинкты - это:
+Сложные безусловные рефлексы.
~а3
Качественно новая форма рефлекторной поведенческой деятельности, приобретаемая живыми существами в индивидуальной жизни и связанная с обучением - это:
+Условные рефлексы.
~а4
При формировании условного рефлекса ведущим фактором является:
+Потребность.
~а4
Выработке условного рефлекса любого качества не способствует:
+Ориентировочно-исследовательская деятельность.
~a5
Условные рефлексы не классифицируются:
+По генетическому фактору.
~а4
Величина условно-рефлекторного ответа прямо пропорциональна физической силе условного раздражителя - это:
+Закон силовых отношений.
~а4
Образованию условно-рефлекторной временной связи в коре головного мозга способствуют:
+Доминантные отношения.
~а4
Конвергентная теория условного рефлекса П.К. Анохина не включает:
+Рефлекторную дугу.
~а4
Взаимодействие с внешним миром не включает:
+Патологические мотивации.
~а5
Системообразующие факторы поведения:
+Приспособительный результат.
~а5
Ведущим фактором целенаправленного поведения является:
+Приспособительный результат.
~а5
Оценка результата поведения осуществляется с помощью:
+Обратной афферентации.
~а5
Программирование поведения не включает:
+Действие.
Бессознательное
~а1
Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета - это:
+Бессознательное.
~а2
Действие, совершаемое автоматически, рефлекторно - это:
+Бессознательное.
~а2
Действие, совершаемое при искусственном отключении сознания (сон, гипноз, алкогольное опьянение, сомнамбулизм) - это:
+Бессознательное.
~а3
Активный психический процесс, не участвующий в сознательном отношении субъекта к действительности - это:
+Бессознательное.
~а3
Область мотивов, влечений, стремлений, смысл которых определяется инстинктами - это:
+Бессознательное.
~а3
Бессознательное влечение к наслаждению и смерти - это:
+Бессознательное.
~а3
Состояние готовности субъекта к определённой активности, которое формируется на неосознаваемом уровне при наличии двух основных условий - актуальной потребности у субъекта и объективной возможности её удовлетворения - это:
+Когнитивная установка.
~а3
Широкий круг психических явлений у человека в норме и патологии, возникающий при мотивационно значимых, но физически слабых раздражителях, который проявляется вегетативными, биоэлектрическими и эмоциональными реакциями - это:
+Неосознаваемое восприятие.
~а4
Связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие и представление) одного из них, влечет за собой появление другого - это:
+Ассоциация.
~а4
События душевной жизни, которые в данный момент неосознаваемые, так как находятся вне сферы избирательного внимания, но могут легко стать осознаваемыми при переключении на них внимания - это:
+Подсознательное.
~а4
Какое психическое явление возникает у человека довольно поздно, в онтогенезе, как вытеснение из сознания и является производной величиной от развития и дифференцировки сознания (по З.Фрейду)?
+Бессознательное.
~а4
Сознание, как писал Л.С. Выготский, характеризуется перерывами и, нередко, отсутствием видимых связей между отдельными его элементами. Что заполняет эти "перерывы"?
+Бессознательное.
~а4
Что образуется без участия сознания, не является феноменом сознания, а отражает процессы, организующие на неосознаваемом уровне специфическое состояние психики, которое, в значительной степени предваряет решение когнитивной задачи на сознательном уровне?
+Когнитивная установка.
~а4
Повышение порогов осознания эмоционально значимой словесной информации, когда словесные стимулы действуют вне фокуса внимания человека - это:
+Психологическая защита.
~а4
В определённых случаях неосознаваемые внешние сигналы, если они однажды или несколько раз совпадали с сильными отрицательными эмоциональными возбуждениями, могут через месяцы и даже годы вызвать у человека:
+Безотчетные эмоции.
~а5
Следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов, при наличии у субъекта доминирующих эмоциональных переживаний или мотивации, благодаря следующему:
+Временным связям - ассоциациям.
~а5
В случаях переживания длительных и сильных отрицательных эмоций наибольшие пластические изменения происходят в нервных кругах, связанных с эмоциональным поведением, а именно:
+В лимбической системе.
~а5
Классические работы Р. Сперри, на людях с "расщеплённым мозгом", посвящены исследованиям:
+Функциональной асимметрии полушарий головного мозга.
~а5
Обратные временные связи играют значительную роль в формировании:
+Психологической защиты.
Сознание
~a1
Свойственная человеку высшая интегративная форма психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире - это:
+Сознание.
~a2
Высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми - это:
+Сознание.
~а2
Связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать её в своих интересах - это:
+Сознание.
~а3
Мир субъективных, т.е. переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, которые образуют духовный мир человека, его внутреннюю жизнь - это:
+Сознание.
~а3
Концепция "светлого пятна" (по И.П.Павлову) - это:
+"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.
~а3
Теория "прожектора" (по Ф.Крику) - это:
-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.
+Область наиболее высокой импульсации нейронных ансамблей представляющая как бы центр внимания, который может перемещаться.
~а3
Синтез двух видов информации - наличной и извлекаемой из памяти, составляет тот ключевой механизм, который лежит в основе:
+Ощущения.
~а3
Когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, в действие включается:
+Сознание.
~а4
Когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа в действие включается:
+Сознание.
~а4
Когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться не может, без волевого решения, в действие включается:
+Сознание.
~а4
Когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него, в случае неприятия немедленных действий в действие включается:
+Сознание.
~а4
Эффективное нахождение поведенческого ответа является функцией:
+Сознания.
~а4
Интегрированная оценка ситуации является функцией:
+Сознания.
~а4
Возникновение речи является функцией:
+Сознания.
~а4
Понятие свободы воли является функцией:
+Сознания.
~а5
Совокупность знаний об окружающем мире является характеристикой:
+Сознания.
~а5
Обеспечение целеполагающей деятельности человека является характеристикой:
+Сознания.
~а5
Осмысленность чего-то представляемого человеком или осознаваемого является характеристикой:
+Сознания.
~а5
Связь с языком и речью является характеристикой:
+Сознания.
Память
~a1
Процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания:
+Память.
~а2
Совокупность информации, приобретённой мозгом и управляющей поведением - это:
+Память.
~а2
Примитивный процесс на уровне рецепторов с сохранением следов порядка 1/4 секунды - это:
+Сенсорная память.
~а3
Если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени, около 20 секунд, сохраняться, пока мозг её обрабатывает и интерпретирует - это:
+Кратковременная память.
~а3
"Архив", в котором определённые элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множества рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время - это:
+Долговременная память.
~а3
След памяти, сформированный в результате обучения:
+Энграмма.
~а3
Процесс, приводящий к физическому закреплению энграммы, во время пребывания следа в фазе кратковременного хранения:
+Консолидация.
~а3
Механизм консолидации, основанный на многократном прохождении нервных импульсов по замкнутым цепям нейронов:
+Реверберация.
~а4
Интервал времени, необходимый для перехода следа памяти из кратковременного хранения, в котором он находится в виде реверберирующей импульсной активности, в долговременное, обеспечивающее длительное существование энграммы - это:
+Длительность консолидации.
~а4
Этап формирования энграммы, характеризующийся неустойчивостью следа и существующий в течение непродолжительного периода - это:
+Кратковременная память.
~а4
Переход следа памяти в устойчивое состояние, которое не изменяется в течение продолжительного периода - это:
+Долговременная память.
~а4
Фиксацию следа памяти обеспечивает процесс:
+Консолидации.
~а4
Прерывание процесса консолидации приводит к физическому уничтожению:
+Энграммы.
~а4
Процесс, не связанный с памятью:
+Ассоциация.
~а4
В какой памяти хранится вся информация о различных событиях нашей жизни (по Тульвингу)?
+В эпизодической памяти.
~а5
Она включает все те структуры, которые свойственны данной культуре, позволяют познавать мир, правила, лежащие в основе языка, различных умственных операций. Благодаря ней мы знаем, что такое экзамен, друг, отрочество или справедливость вообще, как понятия - это:
+Семантическая память.
~а5
Фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию - это:
+Биологическая память.
~а5
Память о структурно-функциональной организации живой системы как представителя определённого биологического вида, носителями которой являются нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) - это:
+Генетическая память.
~а5
Совокупность сложных процессов, обеспечивающих формирование адаптивного поведения организма (субъекта), с использованием не только собственных специфических механизмов, обеспечивающих индивидуальную адаптацию организма, но и механизмы более древней генетической памяти, способствующей выживанию биологического вида - это:
+Неврологическая память.
Научение
~a1
Совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения:
+Научение.
~а2
Совокупность процессов, обеспечивающих выработку и закрепление форм реагирования, адекватных физиологическим, биологическим и социальным потребностям - это:
+Научение.
~а2
Формирование пространственно-временной организации активности мозга, обеспечивающей выполнение приобретаемого в процессе обучения нового поведения и соответствующей новому состоянию субъекта поведения - это:
+Научение.
~а3
Когда два события повторяются с небольшим интервалом (временная смежность), они ассоциируются друг с другом таким образом, что возникновение одного вызывает в памяти другое. Этот тип научения имеет место при овладении иностранным языком.
+Ассоциативное научение.
~а3
Тип научения, тоже относящийся к основным методам, который осуществляется методом проб и ошибок:
+Инструментальное научение.
~а3
К каким видам научения относится наказание?
+К инструментальному научению.
~а3
Некоторые виды научения требуют выполнения отдельных поведенческих актов, которые затем объединяются в определённую последовательность - это:
+Последовательное научение.
~а3
К какому виду научения относится закон "места и серии" Г.Эббингауза, который гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается её начало, затем конец, а наиболее трудно - часть, расположенная непосредственно за серединой?
+К последовательному научению.
~а4
Способность новорожденных в первые часы и дни жизни рецептурно фиксировать и запоминать подвижные предметы, находящиеся в непосредственной близости - это:
+Импринтинг.
~а4
Простейшая форма научения, которая выражается в ослаблении поведенческой реакции при повторных предъявлениях стимула - это:
+Привыкание.
~а4
Простейшая форма научения, при которой происходит усиление рефлекторной реакции под влиянием сильного или повреждающего постороннего стимула в результате изменения функционального состояния организма:
+Сенситизация.
~а4
Способ (механизм) научения, при котором организм реагирует пассивно, но при этом трансформируются нейронные цепи и формируются новые следы памяти:
+Реактивное поведение.
~а4
Механизм научения, при котором происходит закрепление тех действий, последствия которых для организма желательны, и отказ от действий, приводящих к нежелательным последствиям - это:
+Оперантное поведение.
~а4
Механизм научения в эволюционном отношении более поздний и наиболее эффективный тип научения - это:
+Когнитивное научение.
~а4
Какая форма не относится к когнитивному научению?
+Импринтинг.
~а5
Аналитическая обработка поступающей информации, а также уже имеющейся (хранящейся) в памяти и на этой основе выбор адекватной реакции - это:
+Латентное научение.
~a5
Элементом индивидуального опыта является:
+Функциональная система поведенческого акта, сформированная на конкретном этапе научения.
~а5
В ходе ассоциативного научения, некоторые сигналы, которые изначально не имели никакой ценности или не говорили об опасности, соединяются в сознании с событиями, обладающими ценностью или связанными с опасностью. Если это происходит, сигналы или события, ранее носившие нейтральный характер, начинают действовать как поощрение или наказание. Что это?
+Вторичное подкрепление.
~а5
Ряд видов научения требует подкрепления. Как называется подкрепление, когда поощрение предлагается в каждом третьем случае желаемого поведения, или в каждом десятом, или при его первом проявлении каждый час или каждый день?
+Частичное подкрепление.