Классификация возрастной периодизации
Название периода | возраст | Особенности развития организма и функциональных систем |
I. Пренатальный период: | ||
1. | ||
2. | ||
II. Постнатальный период: | ||
Литература для самоподготовки
1. Малафеева С.Н. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие[Текст]/
С.Н. . Малафеева. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2007.- С.15-20; 34-44.
2. Сапин М.Р, Брыксина З.Г Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие [Текст]/ М.Р. Сапин, З.Г.Брыксина.- М: Издательский центр «Академия»,2000. - С.6-14; 22-43; 67-68.
3. Резанова Е.А. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. Анатомия, физиология и гигиена человека: учеб. пособие[Текст]/Е.А. Резанова, И.П. Антонова, А.А. Резанов.- М:»Издат-Школа, 1988.- С.42-44,46, 57-58, 75-77.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что изучает предмет « Возрастная анатомия и физиология?
2. Этапы развития организма в онтогенезе
3. Какие количественные и качественные преобразования происходят
в детском организме.
4. Факторы процесса развития
5. Понятие онтогенез и филогенез.
6. Понятие гомеостаз, гомеостатические константы.
7 Надежность биологической системы и её принципы
8. Общие закономерности роста и развития организма
9. Механизмы регуляции организма
10. Уровни организации организма и их характеристика.
11. Процесс саморегуляции и его роль в деятельности организма
12. Какие системы организма поддерживают гомеостаз?
13. Понятие « гетерохронность», кто разработал теорию системогенеза.
14. Что изучает наука геронтология?
15. Что представляет собой возрастная периодизация?
16. Назовите критические периоды развития и их особенности
17. Назовите периоды внутриутробного развития человека.
Контроль усвоения материала
Тест I типа (вариант с одним ответом)
1. Процесс саморегуляции организма осуществляется:
а) гуморальной регуляцией;
б) эндокринной регуляцией
в) нервной системой
г) дыхательной системой
2. Пубертатный скачок роста наблюдается:
а) с 13 до 15 лет
б) с 12 до 13 лет
в) с 16-18 лет
г) с 10-11 лет
3. Основой жизнедеятельности клетки является
а) ядро
б) мембрана
в) рибосомы
г) цитоплазма
д.) движители
4.Динамические саморегулирующиеся организации, избирательно объединяющие различные органы и уровни нервной и гуморальной регуляции для достижения полезных результатов, называется:
а) функциональные системы
б) физиологические системы
в) гомеостазом
г) нервными центрами
5.Способ приспособления к изменяющимся условиям существования организма средством сохранения гомеостаза называется:
а) активной адаптацией
б) активного преобразования
в) пассивной адаптацией
г) активно-пассивной адаптацией
6. Процессы диссимиляции преобладают:
а) в детском возрасте
б) в юношеском возрасте
в) в зрелом возрасте
г) в пожилом возрасте
Тест II типа ((вариант с несколькими ответами)
7. Признаками механизма нервной регуляции являются:
а) быстрое и короткое действие
б) наличие нервного импульса
в) медленное и длительное действие
г) наличие медиатора
8. Внутренняя среда организма включает:
а) органы
б) кровь и лимфу
в) сосуды;
г) межтканевую жидкость
Литература для самоподготовки
1. Малафеева С.Н. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие[/
С.Н. . Малафеева. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2007. – С.15-20; 34-44.
2. Сапин М.Р. Брыксина З.Г Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М: Издательский центр «Академия»,2000. - С.6-14; 22-43; 67-68.
3. Резанова Е.А. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. Анатомия, физиология и гигиена человека: учеб. пособие[Текст]/Е.А. Резанова, И.П. Антонова, А.А. Резанов. – М:»Издат-Школа, 1988.- С.42-44,46, 57-58, 75-77.
4. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для студ. учрежд. высш. пед. образования/ Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов. – М.: Издательский центр «Академия»,2011. Глава 2-9.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие/ Н.Ф.Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завъялова, В.М.Ширшова. – 2 –е изд. Стер. – Новосибирск: Сиб.унив.,изд-во, 2010. – С. 9-24.
Сроки выполнения работы назначается преподавателем