Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Южно-Российский институт управления-филиал Факультет управления
Кафедра менеджмента
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Методы исследований в менеджменте»
Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
Программа «Управление экономической безопасностью»
заочная форма обучения
Ростов-на-Дону – 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фондов оценочных средств. 4
Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций 5
Тема 2. Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте. ………………………………………………………………………..9
Тема 3. Методы исследований операций в менеджменте ……………………..10
Тема 4. Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте.12
Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте …………16
Тема 6. Диагностика системы управления ……………………………………...18
Тема 7. Эффективность исследований в менеджменте……..…….…………….20
Темы рефератов (проектов) для самостоятельной работы студентов…………..23
Вопросы для подготовки к зачету. 25
Пример билетов для проведения итоговой аттестацииосвоения компетенций. 27
Паспорт фондов оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций. | ОПК-3 ПК-4 | Дискуссия. Реферат Тесты | |
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте | ОПК-3 ПК-4 | Дискуссия Тест | |
Методы исследований операций в менеджменте | ОПК-3 ПК-4 | Дискуссия. Реферат. Контрольная работа | |
Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте | ОПК-3 ПК-4 | Дискуссия Тест Кейс-задача | |
Планирование и организация исследований в менеджменте | ОПК-3 ПК-4 | Круглый стол Контрольная работа | |
Диагностика системы управления | ОПК-3 ПК-4 | Дискуссия Реферат Тест | |
Эффективность исследований в менеджменте | ОПК-3 ПК-4 | Дискуссия Реферат Тест |
Тема 1. Роль исследования в развитии управления. Методология исследования управленческих ситуаций
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Исследование каквид деятельности. Цели, задачи, объект и предмет исследования управления.
2. Роль исследования проблемных ситуаций в менеджменте.
3. Исследование как один из начальных этапов процесса управления.
4. Типы исследования в менеджменте. Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования.
5. Методология исследования. Основные методологические подходы в менеджменте.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Примерные тесты
1. Тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например:
1. Методология это:
1. совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-либо науке;
2. область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразующей деятельности;
3. особая отрасль знаний, которую в своей совокупности образуют методы познания.
2. Методология исследований может быть:
1. общей;
2. частной.
3. Частная методология:
1. основывается на законах отдельных наук;
2. особенностях познания конкретных процессов;
3. отражается в существовании теоретических обобщений и методов исследования;
4. это принципы диалектики, исследующие законы развития человеческого знания в целом.
4. Предмет изучения методологии научных исследований являются:
1. методы самой науки;
2. сфера применения методов;
3. обоснованность научных результатов;
4. открытие новых научных фактов или законов.
5. Главной целью методологии научных исследований являются:
1. изучение средств, методов и приемов исследования;
2. изучение средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретаются новые знания в науке.
6. Метод это:
1. форма практического освоения действительности;
2. теоретическое освоение действительности;
3. форма практического и теоретического освоение действительности в соответствии с законами существования исследуемого объекта.
7. Применительно к научному исследованию методом является:
1. прием исследования и познания определенного объекта;
2. система способов исследования и познание определенного явления.
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Примерный перечень тем рефератов:
1. Понятие и основные характеристики исследования.
2. Проблема как предмет исследования. Виды проблем.
3. Исследование как составная часть менеджмента организации.
4. Системы, их свойства и закономерности функционирования.
5. Система управления предприятием как объект исследования.
Критерии оценки
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.