Типология уроков в начальных классах
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА. Составление плана-конспекта урока русского языка на продвинутом этапе обучения
ЦЕЛЬ: формировать навыки самостоятельной работы студентов, в процеcсе которой закрепить знания по методике изучения орфографического материала, отработать приемы представления нового и закрепления изученного материала, формировать умения и навыки составления плана-конспекта урока русского языка на продвинутом этапе обучения; развивать самостоятельность мышления, творческие способности студентов, воспитывать стремление к совершенствованию профессиональных умений и навыков.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебники русского языка, 4 класс, учебники и учебные пособия по методике преподавания русского языка, методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы МРСр – 15.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Коваль А. П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. – К.: Вища школа, 1989. - С. 294-304.
2. Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения. – Сумы: Университетская книга, 2006. –
С. 213-214.
3. Аралова Э. А. Русский язык. 3 класс. Планы – конспекты уроков. – Х.: Веста, 2005.
4. Володарская М.А., Ковальчук Н.А., Настенко А.Н. Все уроки русского языка. 3 класс. – Х.: Изд. группа «Основа», 2011.
5. Володарская М.А., Дашко О.П., Микитченко Н.И., Рябова Т.Б. Все уроки русского языка. 4 класс. – Х.: Изд. группа «Основа», 2010.
6. Грецких В. Н. Русский язык. 2 класс. Планы – конспекты уроков. – Х.: Веста, 2006.
7. Данилина И.В. Уроки русского языка. 2-4 классы. – Х.: Изд. группа «Основа», 2008.
8. Журавко О.И. Русский язык. 4 класс: Разработки уроков. – Х.: Веста, 2009.
Содержание самостоятельной работы
Написать план-конспект урока русского языка.
1-ый вариант – «Правописание разделительного твердого знака перед е, ё, ю, я, и».
2-ой вариант – «Произношение и написание безударных гласных в корне слова».
3-ий вариант – «Написание слов с удвоенными буквами в корне слова».
Методические рекомендации по составлению плана-конспекта урока русского языка на продвинутом этапе
- Повторите дидактическую структуру урока русского языка на продвинутом этапе, методику работы над орфографическим правилом.
- Познакомьтесь с содержанием материала на выбранных вами страницах учебника.
- Подумайте, на какие знания детей нужно опереться, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.
- Сформулируйте дидактические, развивающие, воспитательные цели урока.
- В соответствии с темой и целью урока определите его тип.
- Продумайте оборудование урока.
- Укажите литературу, которой вы воспользуетесь при подготовке к уроку.
- Установите тип дидактического материала в зависимости от степени совпадения его содержания в русском и украинском языках (идентичный, несовпадающий, специфический).
- Определите приемы работы для осознания и восприятия нового материала.
- Продумайте и спланируйте последовательность видов работ при закреплении изученного материала.
- Подберите упражнения творческого характера.
- Продумайте работу по развитию связной речи учащихся.
- Подберите задания игрового характера, соответствующие теме урока.
- Используйте инновационные технологии обучения.
- Разработайте методику руководства деятельностью учителя, направленную на достижение цели урока.
- Составьте план-конспект урока русского языка.
Теоретический материал к самостоятельной работе по теме «Составление плана-конспекта урока русского языка на продвинутом этапе»
Основной формой организации учебно-воспитательной работы в начальной школе является урок. Урок – организационный элемент учебного процесса, объединенный в смысловом, временном и организационном аспектах.
Типология уроков в начальных классах
- Урок усвоения новых знаний.
- Урок осмысления знаний и формирования на их основе определенных умений и навыков.
- Урок развития умений и навыков.
- Урок обобщения и систематизации знаний.
- Урок проверки, оценивания и коррекции знаний, умений и навыков.
- Комбинированный урок.
- Нестандартный урок.