Не допускать двух точек касания земли!
6. Приземление на городок.
Избегаем всеми способами. Если не получилось – см. приземление на строения.
7. Приземление на самолёт
Избегать всеми способами. Если не получилось: ноги вместе. Задача – не попасть ногами на крылья между лонжеронов.
8. Приземление на ВПП.
После приземления немедленно покинуть полосу, схватив купол за тряпку и утащив к ближайшему краю полосы.
Посадка на малом сносе с разворотом в подвесной по направлению движения.
ВНИМАНИЕ!
ВПП можно перелетать на высоте не менее 300 метров.
9. Приземление на запасную или незнакомую площадку.
Всегда на малом сносе с разворотом в подвесной системе.
Если не знаем, где находимся:
а) Позвонить на аэродром.
б) Расстелить парашют
в) Дожидаемся самолёта
г) Созвониться с руководителем прыжков, получить указания куда идти.
Всегда действует правило «если ты не видишь вышку – вышка не видит тебя»!
Приоритет площадок приземления:
а) Большое поле
б) Запасные площадки приземления
в) Лес
г) ВПП
д) ЛЭП
е) Городок, населённые пункты
10. Пересечение ВПП
а) При пересечении ВПП посмотреть в обе стороны, убедиться, что нет самолётов на полосе, самолётов в воздухе.
б) Если самолёт на посадочной глиссаде, пересекать полосу категорически запрещено.
в) Пересечение полосы осуществляется бегом с постоянным контролем обеих концов полосы.
Если пересекаем полосу и слышим сирену:
а) Короткий, прерывистый сигнал – идти можно
б) Длинный сигнал – идти нельзя
Назначение, ТТХ, принцип работы страхующего прибора ППКУ-575А
Полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный, 575 – длина шланга в мм, А – тип подсоединения.
Полуавтомат – чтобы прибор сработал необходимо взвести, а затем вытащить шпильку.
Комбинированный – способен работать как по времени, так и по высоте.
Унифицированный – путём смены тросика может быть установлен на разные парашютные системы (может быть не тросика, а шланга с тросиком. Уточнить).
Предназначен для автоматического раскрытия чекующего приспособления ранца (в случае потери работоспособности парашютистом)
Подходить для прыжков с круглой техникой. Устанавливается как на основные так и на запасные парашюты.
Также ставится на ЗП «крыльев» (не очень подходит для этих целей)
Тактико-технические характеристики прибора:
- Обеспечивает при установке срабатывания по времени работу в диапазоне 2-5 сек.
- При установке срабатывания по высоте работу в диапазоне 300 – 8000 метров.
- Температурный режим -60…+600 С
- Усилие пружины при срабатывании – 28кгс.
- Гарантийное число срабатываний – 500 раз.
- Время работы часового механизма после срыва блокировочного рычага со штока – 0.8…1.2 сек.
- Рабочий ход вытяжного троса: 70мм (уточнить, почему-то кажется, что 60мм)
- Гибкая шпилька не должна позволять стравливаться прибору при возвратно-поступательном движении в пределах 5мм.
- Масса прибора 950г.
Допустимый предел срабатывания по времени:
- При установке на 2 секунды: 1.7…2.3сек.
- При установке на 5 секунд: 4.3…5.7сек.
Допустимые отклонения по высоте:
- При установке срабатывания 700м: 660…990м (уточнить 990)
- Превышение прибора: 100м (начинает работать на 100 метров выше чем установлен)
- Длина шланга: 575мм
Схема прибора:
Вытяжное устройство парашютного прибора ППК-У:
1 — корпус; 2 — анероидно-часовой механизм; 3— баланс; 4 — упор; 5 — гибкая шпилька; 6 — затвор; 7 — ролик; 9 — направляющая трубка; 9 — внутренняя и наружная пружины; 10 — прокладка; 11 — контргайка; 12 — вкладыши; 13 — шланг (гибкая защитная оболочка); 14 — трос; 15 — хомут; 16 — петля; 17 —специальный винт; 18 — малый наконечник троса; 11 — специальная гайка; 20 — амортизатор; 21 — верхний наконечник; 22 — байонетная гайка; 23 —проволочная броня; 24 — нижний наконечник; 25 — направляющая втулка; 26 — накидная гайка; 27 — контргайка; 28 — контргайка трубки; 29 — большой наконечник троса; 30 — упорный винт; 31— пробка; 32 — поршень; 33— собачка; 34 — амортизатор; 35 — обойма амортизатора; 36 — прокладки; 37 — колпачок; 38 — кернение; 39 — винт кольца; 40 — шток, 41 — пружина штока; 42 — кольцо
- Часовое устройство. Отвечает за срабатывание по времени.
- Анероидное устройство. Отвечает за срабатывание по высоте.
Анероидно-часовой механизм парашютного прибора ППК-У:
1 — анероидное устройство 2 — часовой механизм; 3 — система блокировки
- Система рычагов. Связывает часовое и анероидное устройства при работе по высоте
Кинематическая схема парашютного прибора ППК-У:
1 - плата верхняя; 2 - рычаг; 3 - рычаг ведущий; 4 - циферблат; 5 - стрелка; 6 - колесо промежуточное; 7 - собачка; 8 - колесо храповое; 9 - колесо анкерное; 10 - скоба анкерная; 11 - баланс; 12 - шпилька гибкая; 13 - упор гибкой шпильки; 14 - триб; 15 - триб промежуточного колеса; 16 - колесо ходовое; 17 - триб ходовой; 18 - сектор; 19 - винт регулировочный; 20 - ось удлиненная; 21 - пружина сектора; 22 - пружина собачки; 23 - ролик; 24 - присоединительный узел; 25 - трос; 26 - трубка; 27 - пружины внутренняя и наружная; 28 - поршень; 29 - собачка; 30 - амортизатор; 31 - колпачок; 32 - водило; 33 - ось блокировочного рычага; 34 - втулка; 35 - колесо установочное; 36 - винт переводной; 37 - шестерня установочная; 38 - плата нижняя; 39 - риска визирная; 40 - шкала высот; 41 - анероид; 42 - упор анероида
- Регулировочный винт. Регулирует установки прибора. Переводит прибор с работы по высоте на работу по времени
- Гибкая шпилька. Запирающее устройство. Не позволяет прибору работать.
- Вытяжной механизм – воздействует на чекующее приспособление ранца.
- Смотровые окна. Служат для контроля работоспособности прибора.
Принцип работы:
1. С помощью регулировочного винта и анероида устанавливается необходимая высота срабатывания прибора.
2. В прибор вставляется гибкая шпилька
3. Прибор взводится вручную.
ВНИМАНИЕ!
Прибор взводится до зачековки ранца с отсоединением байонетной гайки от байонетной пластины.
4. После взвода часовое устройство должно быть установлено на 5 секунд, а рычаг расположен выше штока.
5. Работа прибора блокируется шпилькой.
6. На высоте, превышающей высоту срабатывания прибора на 400 метров, из прибора извлекается гибкая шпилька. Прибор вступает в работу, при этом часовой механизм стравливается примерно на 4 секунды.
7. Система рычагов во взаимодействии с часовым механизмом блокирует дальнейшую работу часового механизма.
8. При снижении на высоте превышающей установку срабатывания на 100 метров происходит разблокировка часового механизма и стравливание прибора на 0.8…1.2 секунды.
9. Срабатывает вытяжной механизм.
Устройство прибора:
1. Петля
2. Спец гайка
3. Резиновый амортизатор
4. Байонетная гайка
5. Трос
6. Гофрированный шланг
7. Корпус. На корпусе:
а) Смотровое окно высоты
б) Регулировочный винт
в) Затвор шпильки
8. Верхняя крышка корпуса. На ней:
а) Смотровое окно часового устройства
б) Смотровое окно блокировочного рычага
9. Монтажная пластина. На ней:
а) Шкала времени
б) Система рычагов
10. Монтажная пластина. Под ней:
а) Анероидная коробка со штоком
б) Часовой механизм рядом с анероидной коробкой
в) Вытяжной механизм
Правила обращения со страхующим прибором:
1. При каждой укладке проводить внешний осмотр на предмет целостности смотровых окон, отсутствия внутри воды или грязи
2. Не допускать ударов, надавливаний на прибор, перегибов шланга
3. Оценивать усилие при взведении прибора (не должно быть слишком легко или слишком тяжело).
4. При присоединении к шпилькам проверить состояние металлической петли, затянутость спецгайки (должна быть затянута до конца).
5. Следить, чтобы байонетная пластина на ранце не была сломана, либо сильно деформирована. На ней не должно быть острых углов.
6. При присоединении к шпилькам вытяжной трос не должен иметь слабины вида буквы «S».
7. Следить, чтобы верхняя часть ранца была туго набита.
8. Прибор взводится до зачековки ранца.
9. Байонетная гайка снимается с байонетной пластины.
10. Байонетная гайка должна быть закручена до конца на шланге.
11. Перед каждым прыжком проверяем установку прибора по высоте.
12. При одевании и переноске парашюта не допускать случайных выдёргиваний шпильки.
13. При прыжках на 5 секунд установка прибора – 4км.
14. Выдёргивание шпильки при работе по высоте производится на борту по команде выпускающего с превышением высоты срабатывания прибора на 400 метров.
15. При снижении на борту вставить шпильку до высоты 1000 метров, после этого прибор стравливается на земле и взводится заново.
16. Извлечение шпильки:
а) Непосредственное извлечение шпильки (по команде выпускающего – большой палец вверх)
б) Проверка работоспособности прибора (вибрирует или нет)
в) Убираем шпильку за прибор (между ранцем и прибором)
г) Доклад о выполнении выпускающему (большой палец вверх)
17. После раскрытия купола контролируем высоту срабатывания прибора (доложить, если высота срабатывания меньше 700 метров).
Точность приземления
Прикладная точность – «площадная точность».
Приземление на заданную площадку, в т.ч. ограниченных размеров.
1. Этапы работы на точность:
а) Изучение местности по карте, фотографиям, схемам.
б) Практическое изучение местности
в) Арифметический расчёт прыжка (предварительный расчёт)
г) Уточнение прыжка по шаропилотным данным (пристрелка или наблюдение за поведением в небе других куполов, уточнение у выпускающего)
2. Дисциплина прыжка:
а) Осознанная работа под куполом после раскрытия
б) Управление куполом, а не наоборот
в) Соблюдение высот раскрытия
3. Изучение местности:
Ватулино:
ВПП – курс 140-320.
Ориентиры относительно городка:
1. На севере – дачи Фили, далее Руза
2. На северо-востоке – Бабаевские дачи
3. Восток – деревня Тишино, трасса Руза-Можайск
4. Юго-восток – ферма
5. Юг – деревня Ватулино, вышки сотовой связи, Клементьевская дорога.
6. Запад – вырубки с пасекой.
7. Северо-запад – деревня Жолобово.
Внешний вид площадки приземления, её размеры (кроки аэродрома):
Используемые ориентиры:
1. В свободном падении – площадные и линейные (населённые пункты, границы леса, дороги).
2. Под куполом – площадные, линейные, точечные.
3. На земле – площадные, точечные, в меньшей степени линейные.
Арифметический расчёт прыжка:
Понятие ветра: используется метеорологический курс ветра – откуда дует ветер (северный ветер – ветер, дующий с севера).
Навигационный курс (для справки, не используется в парашютизме) – куда дует ветер (северный ветер – ветер, дующий с юга на север)
Большой снос – положение купола относительно ветра, при котором вектор скорости ветра и вектор скорости купола сонаправлены.
Малый снос -положение купола относительно ветра, при котором вектор скорости ветра и вектор скорости купола противонаправлены.
База: точка в пространстве, на установленной высоте (как правило 100 метров), находясь в которой, установив парашют в заданный режим (на малый снос) парашютист обеспечивает приземление в цель не управляя парашютом. (цель – круг в большом поле)
Точка выброски(она же «точка отделения», она же «точка раскрытия парашюта») – точка в пространстве, раскрыв парашют в которой, нейтральный парашютист попадает в цель.
(при выброске первыми выбрасывают парашютистов со стабилизацией)
Арифметический (предварительный) расчёт прыжка:
1. Определение базовой точки, её удаления по горизонту.
Необходимо знать:
а) Высоту базовой точки
б) Вертикальную скорость парашюта
в) Горизонтальную скорость парашюта
г) Скорость ветра у земли
д) Направление ветра и местоположение цели
Методика расчёта:
а) Высоту базовой точки делим на вертикальную скорость, получаем время парашютирования
б) Из скорости ветра вычитаем горизонтальную скорость парашюта, получаем горизонтальную скорость перемещения парашютиста относительно земли
в) Горизонтальную скорость перемещения относительно земли умножаем на время парашютирования, получаем удаление базовой точки от цели по горизонту.
Hб.т. / Vверт. = tпар.
100м / 5м/с = 20 секунд
время парашютирования Д-1-5у при высоте базовой точки 100 метров.
Vветра – Vгор = Vгор. пер.
4 – 2,5 = 1,5 м/с
скорость горизонтального перемещения Д-1-5у при скорости ветра 4 м/с.
Vгор. пер. * tпар. = L
1,5 * 20 = 30 метров
удаление базовой точки по горизонту от цели.
Предварительный расчёт точки выброски (отделения, раскрытия):
Точка выброски является серединой конуса возможностей купола (КВК)
Конус Возможностей Купола – это область пространства, из которой при правильном управлении куполом парашютист обеспечивает приход в базовую точку.
Для расчёт нужно знать:
1. Вертикальную скорость парашюта.
2. Высоту раскрытия.
3. Направление и скорость ветра у земли.
4. Положение базовой точки.
Методика расчёта:
1. Из высоты раскрытия вычитаем высоту базовой точки, получаем высоту КВК.
2. Высоту КВК делим на вертикальную скорость парашюта, получаем время парашютирования.
3. Время парашютирования умножаем на скорость ветра, получаем удаление точки выброски от базовой точки по горизонту.
Hраскр – Hб.т. = HКВК
800 – 100 = 700м
высота КВК при высоте раскрытия 800м и высоте базовой точки 100м.
HКВК / Vверт = tпар
700 / 5 = 140 секунд
время парашютирования Д-1-5у при высоте КВК 700 метров.
tпар * Vветра = L
140 * 4 = 560м
удаление точки выброски от базовой точки по горизонту при скорости ветра 4м/с и времени парашютирования 140с.
Расчёт КВК
1. Высоту КВК делим на вертикальную скорость нашего парашюта, получаем время парашютирования.
HКВК / Vверт = tпар
700 / 5 = 140 секунд
2. Время парашютирования умножаем на горизонтальную скорость нашего парашюта, получаем радиус КВК для высоты 800м. (высоты точки раскрытия).
tпар * Vгор = Rквк
140 * 2,5 = 350 метров
(радиус КВК для Д-1-5у при высоте КВК 700 метров)
(на картинке нет базовой точки, но что такое КВК понятно)
Дисциплина прыжка
Дисциплина прыжка – это чёткое следование своему расчёту, соблюдение высоты раскрытия, грамотная работа под куполом.
1. После раскрытия встать на малый снос.
2. Убедиться, что находимся в КВК, определить свой местоположение относительно расчётной точки выброски.
3. Работа на базовую точку методом срединных интервалом и методом мёртвой зоны.
Метод срединных интервалов:
1. Проводим мысленную прямую на земле между текущим положением и базовой точкой.
2. Делим прямую на 4 равных отрезка, привязываем к каждому отрезку ориентир на земле.
3. На середине расстояния мы должны быть на середине высоты. Для высоты раскрытия 800м и высоты базовой точки 100м:
а) Первая четверть – 625м
б) Середина – 450м
в) Третья четверть – 275м
г) Последняя четверть – 100м – базовая точка.
Работа Д-1-5у в воздухе
(Схема раскрытия «на верёвку»)
1. При отделении натягивается верхняя часть вытяжного фала.
2. Фал выдёргивает тросик со шпильками → расчековывается ранец.
3. Вытяжной фал вытаскивает верхнюю часть чехла.
4. Из ранца выходит нижняя часть чехла.
5. Стропы выходят из резиновых сот на ранце, затем из сот на чехле.
6. Расчековывается нижний клапан чехла.
7. Рвётся обрывная стропа между чехлом и куполом.
8. Купол выходит из чехла → нижняя кромка купола захватывает воздух – купол наполняется.
Укладка Д-1-5 серии 6 (Д-1-5у) «на верёвку»
1. Получить на складе:
- Парашют
- Чехол (перкалевый)
- Вытяжной фал
- Чекующий трос
- Маленький крючок
- Рамку
- 6 контровок
2. Укладка производится при той температуре, при которой будем прыгать, либо в тепле, если купол сухой, без снега.
Если произошёл переход через 0ºС в сторону минуса – парашют распускается.
В летний период сухая укладка действует месяц.
Сырой парашют допускается к укладке, если прыжок будет выполнен сегодня-завтра, в противном случае купол необходимо распустить.
Запрещается сдавать сырой парашют на склад как в уложенном, так и в распущенном виде.
3. Подготовить укладочное место, удалить мусор, снег, воду, грязь.
4. Монтаж тросика на фал на среднюю петлю:
а) Вставляем петлю фала в петлю троса.
б) Протягиваем весь фал через петлю фала (получаем узел «восьмёрка»).
5. Монтаж фала на чехол на нижнюю петлю:
а) Вставляем нижнюю петлю фала в уздечку чехла.
б) Протягиваем весь фал через петлю фала (получаем узел «восьмёрка»).
6. Осматриваем чехол на предмет порывов и целостности резиновых сот.
7. Монтаж чехла на купол:
а) Вставляем ладонь с нижней кромки чехла под резиновые соты, так чтобы они проходили с двух сторон, поднимаем юбку, находим клеймо.
б) Набираем все пять метров чехла, силовые ленты идут вдоль ладони.
в) Вставляем вторую руку со стороны верхней кромки чехла, протягиваем купол через весь чехол.
8. Закрепляем уздечку купола вместе с уздечкой чехла рамкой (или чем-нибудь ещё).
9. Находим 14-ю стропу на кромке. Она промаркирована оранжевой муфтой, либо выделена красным цветом, рядом с ней на кромке номер «14» (может быть не промаркирована, поэтому, если нет выделяющейся стропы, лучше сразу искать номер на полотнище).
10. Натягиваем 14-е полотнище, налистываем купол путём перекидывания каждого следующего полотнища через 14-е (неважно в какую сторону). Идём по кромке последовательно, при налистывании каждое следующее полотнище осматриваем на предмет порывов и пятен неизвестного происхождения.
Перекидывать полотнища удобнее энергичным движением. Делаем такое движение, чтобы кинуть среднюю часть полотнища – с карманом - вверх через пучок в руках, полотнище как раз аккуратно ложится сверху. Делать медленно, без броска, не получается совсем.
11. Оборачиваем купол 14-м полотнищем (когда пролистали все полотнища, 14-е получится закрыто с одной стороны следующим полотнищем. Вытаскиваем 14-е из-под него, так, что оно оказывается лежащим сверху на всех остальных – и слева и справа).
12. Кладём купол на пол пучком строп в одну сторону, кромкой в другую (рукой отводим полотнища вбок, когда кладём).
13. Налистываем кромку на полу:
а) Сдвигаем пучок строп на 10 см в сторону вершины.
б) Перелистываем купол, укладывая полотнища ровно одно на другое до 28-го полотнища (до середины купола). Перепад на кромке между полотнищами не должен быть больше 2см.
Удобно прижимать пролистанные полотнища коленом или ступнёй (не в ботинке, чтобы при перелистывании следующего полотнища предыдущие не сбивались)
ВНИМАНИЕ!
При любых манипуляциях с кромкой одной рукой всегда крепко держим пучок строп.
14. Перебрасываем неналистанную часть купола на налистанную, налистываем вторую половину купола.
15. Собираем (складываем / подгибаем) обе половины купола к центру встык.
16. Поправляем купол по всей длине.
17. Прогоняем чехол на метр вниз по всей длине, убедившись, что он не перекручен, резиновые соты должны смотреть вверх.
18. Натягиваем чехол на купол полностью. Тянем чехол за нижний клапан, не отрывая его от пола. Кромка купола должна торчать из чехла на 2-3см.
19. Оборачиваем пучок строп нижним клапаном чехла.
20. Вставляем рамку в направляющие на чехле.
21. Уносим кромку к вершине. Одной рукой держим пучок строп, обёрнутый нижним клапаном чехла, другой поддерживаем чехол под юбкой. Делаем 2 сложения.
22. Сажаем помощника на стропы, натягиваем стропы за СК, проверяем делятся ли стропы и кромка (правильно ли произведено налистывание). Ранец держим свободными концами вверх, подвесной в сторону купола (клапанами, соответственно, от купола).
Проверяем:
а) Правая, левая группы свободных концов, 14-я стропа отдельно (14-я стропа находится на правом нижнем свободном конце – крайняя внутренняя стропа). Кромка делится на две половины, 14-е полотнище внизу.
б) Верхняя, нижняя группы свободных концов. Кромка делится на две половины.
в) Две контрольных стропы ((на верхних свободных концах крайние внутренние стропы) (это, вроде бы 28-я и 1-я стропы, должны быть сверху кромки рядом друг с другом)).
23. Зовём проверяющего, сдаём первый этап укладки парашюта, получаем от проверяющего подпись в журнал.
24. Начинаем зачековку строп:
а) Садимся на чехол.
б) Формируем первый пучок по меткам (40см от кромки купола, меток может и не быть).
в) Зачековываем нижний клапан, для этого:
i. Вставляем двойную резиновую соту в окошко клапана.
ii. Зачековываем соту пучком строп.
iii. Убираем пучок в защитный карман.
iv. Узелки (крепления строп к кромке) единым пучком убираем под клапан.
v. Зачековываем вторую половину клапана.
25. Следующий пучок по диагонали в самую дальнюю резиновую соту (ближнюю к нам).
Размер пучков – спичечный коробок (5см). Пучок касается направляющих рамки (чтобы касался, пучок должен быть значительно больше 5см).
- Стропы чекуются без слабины, в покое (без натяжения).
- Резиновые соты образуют две ровные линии.
- Не допускается пропуск резиновых сот.
- Если сота порвана, остатки соты аккуратно удаляются.
- Не допускается потеря строп из пучка.
26. Зачековка строп прекращается по меткам (2 метра от крайнего пучка до ранца, лучше больше чем меньше, иначе будет неудобно).
27. «Встаём втроём – я, крючок и рамка!»
28. Идём к ранцу. (Сейчас или в любой момент ранее – отсоединяем ранцевые резинки от спинки ранца, иначе потом неудобно будет зачековывать ранец). Накладываем свободные концы на ранец. Свободные концы по краям, пучок строп к середине, формируем «якорь». Металлические полукольца лежат на середине спинки ранца.
29. Формируем поддерживающие клапана, для этого:
а) Вставляем резиновую соту в люверс поддерживающего клапана снаружи.
б) Зачековываем соту пучком строп (начинаем чековать с той стороны, где пучок выходит из чехла).
Свободные концы проходят через окна в поддерживающих клапанах.
Длина строп между чехлом и ранцем должна быть равна размерам ранца.
30. Переходим к вершине:
а) Удаляем с уздечки чехла и уздечки купола старые контровки.
б) Берём 4 контровки вместе.
в) Привязываем один конец к крестовине уздечки купола на 3 узла (можно больше).
г) Второй конец контровок привязываем к «восьмёрке» чехла и фала через фал и уздечку чехла одновременно на 3 узла (можно больше).
Расстояние между чехлом и куполом не должно быть меньше 5см
31. Сдаём второй этап. Проверяется:
а) Подвязана ли вершина.
б) Правильно ли зачекованы стропы.
в) Вытащена ли рамка.
г) Сформированы ли поддерживающие клапана.
д) Правильно ли наложены свободные концы на ранец.
32. Получаем подпись инструктора.
33. Натягиваем юбку на стропы.
34. Накладываем первое сложение чехла на ранец, остальные сложения накладываем сверху. Размеры сложений по спинке ранца. Первых два сложения убираем в поддерживающие клапана, пучок строп закрываем защитным клапаном, вершина чехла смотрит вверх направо. Если образовалась слабина строп, складываем её на дне змейкой или кольцом.
35. Раскручиваем вытяжной фал.
36. Вставляем тросик в правый гибкий шланг. Гибкий шланг должен проходить под свободными концами над подвесной системой через петлю на подвесной и не должен проходить через шлейку на клапане.
37. Зачековываем боковые клапана на мягкую петлю через второй люверс первой шпилькой.
38. Ставим ранец вертикально шпильками от себя, зачековываем верхний клапан на третью шпильку.
39. Перечековываем первую шпильку на вторую.
40. Переворачиваем ранец вверх ногами.
41. Зачековываем сначала два боковых клапана на первую шпильку, затем накладываем нижний клапан и перечековываем.
42. Заправляем клапана снизу линейкой или руками.
43. Заправляем клапана сверху, при этом чехол торчит в специальный вырез справа на клапане.
Должна торчать вся верхняя кромка чехла и не должны торчать вытяжные карманы
44. Зачековываем боковые ранцевые резинки, пропуская их через окна в косынке ранца и под подвесной системой.
45. Зачековываем нижнюю резинку, пропустив её через шлейку поверх боковых резинок под подвесной системой.
46. Зачековываем двойную верхнюю резинку поверх боковых под подвесной системой (крючки для этих резинок находятся на спинке ранца сбоку, ближе к нижней части ранца, крючки смотрят вверх).
47. Убираем фал до тросика под боковые резинки в 4 сложения.
48. Контруем тросик к кольцу на клапане двумя контровками через петлю троса и петлю фала (связываем всё вместе, без промежутка. Это делается для того, чтобы болтающийся (неконтрованный) фал, случайно ни за что не зацепился).
49. Убираем верхнюю часть фала под одну верхнюю резинку змейкой.
50. Вешаем карабин на боковой клапан со стороны троса.
51. Сдаём третий этап. Проверяется:
а) Порядок зачековки клапанов.
б) Правильно ли привязан чехол к куполу («цветочек»).
в) Застёгнуты ли резинки.
г) Не перекручены ли свободные концы.
52. Оформляем паспорт на укладку:
а) Паспорт подписывает тот же инструктор, кто подписывал третий этап.
б) Засовываем паспорт под боковую резинку.
Укладка Д-1-5у «на расчековку»
1. Получить на складе:
а) Парашют.
б) Капроновый чехол.
в) ШВП.
г) Соединительную стреньгу.
д) Крючок.
е) Рамку.
ж) Две контровки.
2. Сборка ШВП:
а) Проверить целостность, симметричность, при необходимости подправить.
б) Собираем с помощью трубки. Пропускаем трубку через внешний и внутренний люверсы, упираем трубку в конус. Собираем ШВП.
в) Зачековываем шпилькой.
г) Удаляем ткань из-под пружины.
3. Монтаж чехла на ШВП:
а) Вставляем уздечку чехла в петлю ШВП.
б) Пропускаем чехол через уздечку, получаем узел «восьмёрка».
4. Монтаж чехла на купол:
а) Соединительную стреньгу маленькой петлёй вставляем в уздечку.
б) Пропускаем стреньгу через петлю («восьмёрка»).
в) Набираем чехол на руку по всей длине.
г) Пропускаем соединительную стреньгу через чехол со стороны сот.
д) Вставляем стреньгу большой петлёй в петлю ШВП со стороны уздечки чехла.
е) Пропускаем ШВП через большую петлю («восьмёрка»).
5. Подготовка ранца к укладке:
а) Снять все ранцевые резинки на спинке.
б) Убедиться, что крючки резинок на клапанах загнуты.
6. Закрепляем вершину чехла и вершину купола.
7. Монтаж тросика на фал на нижнюю петлю «восьмёркой».
8. Налистываем купол с 14-й стропы, убедившись, что купол не провалился в щели.
Полотнища с щелями налистываем как обычные
9. Оборачиваем купол 14-м полотнищем.
10. Осуществляем налистывание на полу. Полотнища с щелями кладём вверх к вершине под 450 (налистываем до клейма).
11. В середине купола из полотнищ с щелями формируем ромбик.
12. Собираем купол встык.
13. Натягиваем чехол:
а) Сначала на 1 метр вниз (убедиться, что не перекручен).
б) Потом по всей длине, не отрывая чехла от поля, тянем за нижний клапан.
в) Убеждаемся, что кромка не провалилась в эластичное кольцо на чехле. Если это произошло, стягиваем чехол до середины, натягиваем заново. Кромка должна торчать на 2-3см.
14. Вставляем рамку.
15. Оборачиваем стропы клапаном, уносим чехол к вершине.
16. Сажаем помощника на купол.
17. Сдаём первый этап.
18. Зачековываем стропы.
Стропы управления чекуются так же, как и все остальные.
19. «Встаем втроём - я, крючок и рамка!».
20. Накладываем свободные концы на ранец, формируем «якорь».
Бобышки лежат с внешней стороны свободных концов, слабина строп управления лежит рядом змейкой.
21. Формируем поддерживающие клапана.
22. Образовавшуюся слабину строп сгоняем в якорь.
23. Идём к вершине:
а) Собираем соединительную стреньгу змейкой от уздечки купола до резинки на стреньге.
б) Змейку в резинку.
в) Всю стреньгу в горловину чехла.
г) Горловину завязываем на бантик.
д) Верёвочку прячем в горловину.
24. Сдаём второй этап.
25. Натягиваем юбку на стропы.
26. Выполняем наложение двух сложений, убираем их в поддерживающие клапана. Выполняем остальные наложения чехла. Горловина чехла лежит в середине. ШВП лежит посередине, газырем вниз и вправо, лента шпильки в газыре.
27. Зачековываем ранец на мягкую петлю и второй люверс.
Необходимо, чтобы конус ШВП был напротив третьего люверса (это обязательно!).
28. Зачековываем верхний клапан.
29. Перечековываем первую шпильку на вторую.
30. Переворачиваем ранец вверх ногами, зачековываем нижний клапан (начинаем с боковых, затем накладываем нижний).
31. Заправляем клапана снизу, сверху.
32. Застёгиваем 6 боковых ранцевых резин (под подвесной системой):
а) Застёгиваем нижнюю резинку поверх боковых под подвесной.
б) Застёгиваем двойную верхнюю.
33. Контруем тросик к клапану.
34. Убираем фал до защитного чехла под боковые резинки, с защитным чехлом под одну верхнюю.
35. Расчековываем ШВП (лента шпильки ШВП должна торчать из-под клапана, чтобы можно было проконтролировать его расчековку).
36. Сдаём третий этап.
37. Оформляем паспорт.
Укладка Д-1-5у на «5 секунд»
1. Получаем на складе:
а) Парашют.
б) Капроновый чехол.
в) Кольцо.
г) Крючок.
д) Рамку.
е) Страхующий прибор.
ж) Вытяжной фал со шпилькой (шпилька прибора).
2. Сборка ШВП:
а) Проверить целостность, симметричность, при необходимости подправить.
б) Собираем с помощью трубки. Пропускаем трубку через внешний и внутренний люверсы, упираем трубку в конус. Собираем ШВП.
в) Зачековываем шпилькой.
г) Удаляем ткань из-под пружины.
3. Монтаж чехла на ШВП:
а) Вставляем уздечку чехла в петлю ШВП.
б) Пропускаем чехол через уздечку, получаем узел «восьмёрка».
4. Монтаж чехла на купол:
а) Соединительную стреньгу маленькой петлёй вставляем в уздечку.
б) Пропускаем стреньгу через петлю («восьмёрка»).
в) Набираем чехол на руку по всей длине.
г) Пропускаем соединительную стреньгу через чехол со стороны сот.
д) Вставляем стреньгу большой петлёй в петлю ШВП со стороны уздечки чехла.
е) Пропускаем ШВП через большую петлю («восьмёрка»).
5. Подготовка ранца к укладке:
а) Снять все ранцевые резинки на спинке.
б) Убедиться, что крючки резинок на клапанах загнуты.
6. Закрепляем вершину чехла и вершину купола.
7. Монтаж тросика на фал на нижнюю петлю «восьмёркой».
8. Налистываем купол с 14-й стропы, убедившись, что купол не провалился в щели.
Полотнища с щелями налистываем как обычные
9. Оборачиваем купол 14-м полотнищем.
10. Осуществляем налистывание на полу. Полотнища с щелями кладём вверх к вершине под 450 (налистываем до клейма).
11. В середине купола из полотнищ с щелями формируем ромбик.
12. Собираем купол встык.
13. Натягиваем чехол:
а) Сначала на 1 метр вниз (убедиться, что не перекручен).
б) Потом по всей длине, не отрывая чехла от поля, тянем за нижний клапан.
в) Убеждаемся, что кромка не провалилась в эластичное кольцо на чехла. Если это произошло, стягиваем чехол до середины, натягиваем заново. Кромка должна торчать на 2-3см
14. Вставляем рамку.
15. Оборачиваем стропы клапаном, уносим чехол к вершине.
16. Сажаем помощника на купол.
17. Сдаём первый этап.
18. Зачековываем стропы.
Стропы управления чекуются так же, как и все остальные
19. «Встаем втроём - я, крючок и рамка!».
20. Накладываем свободные концы на ранец, формируем «якорь».
Бобышки лежат с внешней стороны свободных концов, слабина строп управления лежит рядом змейкой.
21. Формируем поддерживающие клапана.
22. Образовавшуюся слабину строп сгоняем в якорь
23. Идём к вершине:
а) Собираем соединительную стреньгу змейкой от уздечки купола до резинки на стреньге.
б) Змейку в резинку.
в) Всю стреньгу в горловину чехла.
г) Горловину завязываем на бантик.
д) Верёвочку прячем в горловину.
24. Сдаём второй этап.
25. Натягиваем юбку на стропы.
26. Выполняем наложение двух сложений, убираем их в поддерживающие клапан
27. Выполняем остальные наложения чехла. Горловина чехла лежит в середине.
28. ШВП лежит посередине, газырем вниз и вправо, лента шпильки в газыре.
29. Монтаж шпильки на фал шпильки:
а) Вставляем фал шпильки в ушко шпильки (шпилька между маленькими петельками).
б) Вставляем крайнюю маленькую петою в среднюю.
в) Пропускаем большую петою через маленькую.
30. Монтаж фала шпильки на вытяжной фал на нижнюю петлю «восьмёркой».
31. Поставить прибор на высоту срабатывания 4000м.
32. Монтаж прибора:
а) Убедиться, что на приборе есть резинка.
б) Привязываем в прибор кармане двумя лентами на 1 узел, ещё три узла вокруг трубки. Лента выше кармана тоже завязывается вокруг трубки на три узла.
в) Шланг прибора через петлю на подвесной системе.
33. Вставляем шпильку в прибор.
34. Убираем фал шпильки под резинку на приборе.
35. Взводим прибор
ВНИМАНИЕ!
Прибор взводится с отсоединением от байонетной пластины
36. Подсоединяем шланг к байонетной пластине, завязываем ленточку крепления.
37. Зачековываем боковые клапана на мягкую петлю.
38. При зачековке верхнего клапана третью шпильку сначала пропускаем через петлю прибора.
39. Перечековываем первую шпильку на вторую.
40. Зачековываем нижний клапан.
41. Заправляем клапана.
42. Затягиваем ранцевые резинки, при этом шланг расчековки убран в шлейку, а резинки проходят поверх всех шлангов.
Верхняя двойная резинка - одна проходит под шлангом прибора, вторая поверх него.
43. Фал шпильки до чехла под боковые резинки, в чехле – под одну верхнюю.
44. Расчековываем ШВП, при этом ленточка шпильки торчит из-под нижнего клапана (чтобы можно было проконтролировать расчекован ли ШВП).
45. Сдаём этап.
46. Оформляем паспорт на укладку.
При укладке на задержку раскрытия по высоте на приборе ставим высоту раскрытия, вытяжной фал не используется, шпилька монтируется на шланг прибора