Презентация результатов учебной и научной деятельности
Представить результаты своей учебной и научной деятельности студенту предоставляется возможность на защите (реферата, творческой работы, курсовой / дипломной работы и др.). Возможность подать информацию наглядно, объемно и «живо» даёт презентация, которая сопровождает текстовую часть работы.
Презентация – общественное представление чего-то нового.
Виды презентаций: компьютерные (электронные, мультимедийные, интерактивные) презентации; учебные презентации.
Компьютерные презентации можноиспользовать на конференциях, семинарах как видеопрезентации. Подобные презентации отличаются динамикой и возможностью включения полноценной анимации, оригинальным представлением информации с добавлением звука и музыки.
Сбалансированное использование информации, а именно: чередование или комбинирование текста, графиков, видео- и звукового ряда делают мультимедийные презентации максимально удобными в использовании. Такие высокотехнологичные презентации демонстрируют высокий уровень профессионализма. Использование мультимедийных презентаций выгодно подчеркивает близость докладчика к прогрессу и инновациям.
Учебные презентации призваны помочь студенту / преподавателю обеспечить удобное и наглядное изложение материала. Среди них различают: презентации-семинары, презентации-лекции, презентации-рефераты, презентации для самообразования. В учебных целях могут использоваться и другие виды презентаций.
Этапы подготовки презентации:
1. Определение главной идеи.Определение главной идеи является тем стержнем, на который будет нанизываться основная информация. Главная идея должна быть связана с объектом презентации. Необходимо сформулировать главную идею одним предложением.
2. Планирование и прогнозирование продолжительности презентации.Как правило, время для выступления ограничено (например, 10 минут), поэтому необходимо организовать его так, чтобы осветить все главные аспекты. Следует расчитать время для презентации, учитывая то, что оратор в среднем говорит со скоростью 100–125 слов в минуту.
3. Анализ аудитории и выбор стиля проведения презентации.Следует спрогнозировать, сколько человек будет в аудитории. Выявить, есть ли у них определенные предубеждения (политические, религиозные, профессиональные). Проанализировать соотношение мужчин и женщин, возраст присутствующих, принадлежность присутствующих к различным социальным и этническим группам, профессиональные аспекты их деятельности. Определить, какой способ представления информации будет эффективным, выгодным и произведет впечатление на присутствующих: предоставление технической информации, статистического анализа, исторической информации, демонстрация и др. Смоделировать реакцию аудитории и попробовать действовать в такой ситуации.
4. Подготовка к выступлению. Ответы на вопросы.Необходимо подготовить материалов больше, чем нужно. Не останавливаться. Во время выступления концентрироваться на объекте обсуждения и на слушателях, а не на самом себе. Говорить громко, спокойно, стоять лицом к аудитории.
Следует предусмотреть возможные вопросы, знать на них ответы. Не игнорировать вопросы. Не позволять становиться оратором тому, кто задал вопрос. Не отвечать очень развернуто на вопрос, поскольку в этом есть опасность потерять контроль над аудиторией. Отвечать на вопросы кратко, ясно, чётко. Подготовить несколько вопросов заранее. Период ответов на вопросы – финальный в презентации, одновременно он является и своеобразной проверкой оратора.
5. Наглядные материалы в проведении презентации.Большинство презентаций предусматривают использование наглядных материалов. Наглядные материалы помогают как оратору, так и аудитории запомнить основные пункты выступления.
Существуют два основных типа наглядных пособий:
1) текстовые наглядные средства – помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов, задействуют зрительную память аудитории;
2) графические наглядные средства – иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы для запоминания, формируют более глубокое и основательное впечатление от презентации.