Биологические основания индивидуальности

На протяжении многих лет учёные изучают конституцию человека. Согласно Кречмеру , между ней и темпераментом человека существует прямая связь.

Если смотреть на меня согласно Кречмеру, то я смесь темпераментов : во мне есть что-то и от шизотимика, и искотимика, и циклотимика. Это значит, что я слегка замкнута, уравновешена, упряма, склоненна к колебаниям эмоций, спокойна, со сдержанной мимикой, мало впечатлительна, склонна к противоположным перепадам настроений от печали до радости, легко контактирую с людьми, ему свойственны реалистические взгляды. Это подбор тех качеств, которые во мне от этих типов темперамента. У меня сильный тип нервной системы.

Я могу сказать о себе, что я уравновешенный человек. Адекватный. Стараюсь всегда контролировать себя.

Иногда во мне фейерверк эмоций, но это всё проявление событий, произошедших в моей жизни. Конечно лучше, чтобы радостных фейерверков было бы больше.

3. Социализация личности

Начну с того, что человек – существо социальное. Ему требуется общение. Первый опят общение приобретается в семье. Ещё с самого детства мы пытаемся походить на наших родителей, тем самым и не подозревая, что ищем себя. Это микроуровень. Ещё есть макроуровень – общество. Большинство людей, в том числе и я иногда, прислушиваются к мнениям окружающих, какими бы они глупыми не были. Хотим мы того или нет, но макроуровень неотъемлемая часть нашей жизни.

Если обратиться к типологии личности по К. Юнгу ,то я амбиверт. Это значит, что я склонна быть и СС внешним миром, и с внутренним. Я всегда полагаюсь на себя. На свои знания, умения. Самостоятельно принимаю решения. У меня рациональный способ принятия решений. При общении со сверстниками ,да и вообще, просто в общении , чувствую себя комфортно. Обычно я легко вхожу в компании. Обычно я душа компании. Но если я чувствую себя некомфортно, то я ,скорее всего, просто уйду, как бы мне не хотелось там остаться. Если что-то не так, то я чувствую. Обещания исполняю все, без исключения. Человек- принцип. Умею выслушать, дать совет. Стараюсь, правда, это делать нечасто. Не всем подходят мои советы. Мы все разные. Разные люди- разные решения, разные манеры поведения. Быстро отхожу от ссор и обид. Не знаю, может быть это плюсы, может быть это минусы. Это, я думаю, зависит от ситуации.

4. Развёрнутая характеристика свойств личности

У каждого человека есть в жизни цели. Свои мотивы достижения той или иной цели. У меня средний уровень мотивации успеха. Я упёртая. Если я решила достигнуть чего-то – значит я этого достигну. Чего бы мне это не стоило. Это касается не только учёбы. Это касается всего. Различных сфер жизни. Но главными мотивами моих действий является «Я идеальное».

Так как моё «Я реальное» не совсем рядом с «Я идеальным», то мне необходимо работать над собой. Хотя, таким образом я буду работать над собой всю жизнь, потому что идеалы будут меняться. С каждым разом я буду всё недовольна своим «Я». Уже , на первый взгляд, идеальным.

Согласно кругу Айзенка я стою на грани темпераментов холерика и сангвиника. Они выражены во мне достаточно ярко. Если рассматривать себя как сангвиника, то я сильный, уравновешенный, подвижный, активный яркий. Сангвиники легки «на подъём». С ними просто. Но это только одна моя часть, если можно так выразиться. С другой стороны ведь я холерик. С холериками дела обстоят слегка иначе. Холерик по своей природе сильный, неуравновешенный тип темперамента. Он вспыльчивый, способен отдаваться делу со страстью (как и сангвиник, в принципе). Общая их черта : если дело надоедает, они оба могут оставить его незаконченным. Я считаю, что это минус. Иногда я наблюдаю в себе подобное.

В основном в последнее время во мне все замечают холерика. Раньше он «мелькал» реже. Я-холерик очень резкий, чёрствый, жестокий, бесчувственный человек. Как человек-сангвиник я добрый, милый, весёлый, беззаботный, надёжный человек.

Сотрудник с таким набором темперамента очень нужен. Он как крепость, что ли. С одной стороны: легко идёт на контакт, с лёгкостью выполняет некоторые дела, возможно, он будет замечательным руководителем. Но с другой стороны: вспыльчив, нетерпелив, иногда груб. Вот и брешь в стене.

В жизни роль играет не только темперамент, но и характер. Чем ярче и сильнее он будет, тем более отчётливо в поступках выступает его индивидуальность. Согласно методике Леогарда в человеке присутствует 10 акцентуаций. Во мне преобладает гипертимность, демонстративность, педантичность, циклотивность, экзальтированность. Гипертимность , циклотивность, экзальтированность – это относят к темпераменту. А педантичность и демонстративность – это характер. Если судить по этой методике, то я обладаю: повышенной психической активностью, оптимизмом, жизнерадостностью, инициативностью и предприимчивостью, но и легкомыслием, эгоцентризмом , стремлением быть постоянно в центре внимания, резкими перепадами настроения. Есть преобладание черт ригидности и педантизма. Это значит, что иногда трудно переключаться с одной эмоции на другую. Часто бывают приступы агрессии.

Менее всего во мне наблюдается тревожный тип темперамента. Не могу переживать очень долго. И, чаще всего, пока что-то не случится, я не буду тревожиться.

Как у всех людей в моём характере есть и плюсы, и минусы. Но в процессе самосовершенствования ,я надеюсь, плюсов станет больше.

5. Развёрнутая характеристика

эмоционально-волевой сферы личности.

Все мы живём в мире эмоций. Познавать всё вокруг нам помогают эмоции. Стремление их контролировать их у нас больше, чем разбираться в них. Потому что наши эмоции – это тёмный лес.

Я в меру эмоциональный человек. Не то, чтобы я сдержанна в проявлении эмоций. Вроде бы нет. Проявляю, как могу. Глубоко переживаю только сильно эмоциональные ситуации и случаи. А так всё поверхностно.

Я имею потребность в гармонии с окружающим миром (эстетические эмоции); потребность в преодолении безопасности (пугнические эмоции); потребность в самоуважении и славе (глорические эмоции); потребность в душевном и телесном комфорте (гедонистические эмоции).

Сегодняшний мир невозможно представить без стрессовых ситуаций. В зависимости от того, как мы реагируем выделяют два локуса контроля: интернальный(внутренние факторы) и экстернальный(внешние факторы). Зависит от того, что мы виним в той или иной ситуации.

Согласно тесту «УСКА» для меня характерен интернальный локус контроля. Это значит, что в какой-либо ситуации склонна винить себя. В такие моменты я начинаю искать решение данной ситуации.

По своей натуре я весёлая. Иногда есть проблески сентиментальности. Да, не люблю это признавать. Очень не люблю. Однако я всегда рассуждаю по правилам логики. Эмоции никогда не преобладают надо мной. Я преобладаю над ними.

6. Развёрнутая характеристика познавательной сферы личности.

Для меня довольно интересно было изучение репрезентативной системы. Именно оттуда я узнала, что я аудиал. Т.е. для меня легче воспринимается информация, которая была произнесена (проще говоря на слух).

Во время общения мне также важно смотреть на человека. Это работает визуальный канал. Мне важно видеть мимику, малейшие изменения лица. По ним можно сказать многое.

Что касается внимания и памяти, то у меня достаточно это развито (средний уровень). Легче всего для меня ассоциативная память. Всегда так запоминаю смешные и несмешные имена из истории. Это помогает.

Концентрация внимания. У меня высокая степень концентрации внимания. Это означает, что я могу сосредоточиться на одном объекте внимания. Для меня нехарактерна необоснованная отвлекаемость.

P.S. Я считаю, что важно на протяжении всей жизни оставаться человеком. Настоящим человеком. Наверное, это задание слегка помогло мне разобраться в том, кто я есть. Воспоминания заставили меня улыбаться, проронить слезу. Я буду стараться стать лучше, чем я сейчас есть. Важно будет его прочитать, спустя некоторое время=)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Личностный дифференциал.

Оценка: 9;

сила: 12;

активность:12.

2) Личностный опросник Г. Айзенка.

Шкала искренности: 1;

шкала экстраверсии и интроверсии: 19;

шкала эмоциональной стабильности : 12;

шкала лжи: 7.

Биологические основания индивидуальности - student2.ru Биологические основания индивидуальности - student2.ru нестабильный

М Х

 
  Биологические основания индивидуальности - student2.ru

Биологические основания индивидуальности - student2.ru

Ф С

стабильный

3) Характериологический опросник Леогарда.

а) гипертимный тип :24;

б) застравающий тип :14;

в) эмотивный тип: 12;

г) педантичный тип: 18;

д) тревожный тип: 9;

е) циклотивный тип: 18;

ж) демонстративный тип: 24;

и)возбудимый тип: 15;

к) дистимный тип: 12;

л) экзальтированный тип: 18.

Биологические основания индивидуальности - student2.ru

4) Готовность к риску.

Результат: 31 балл.

Склонность к риску.

5) Мотивация успеха.

Результат: 14 баллов.

Средний уровень мотивации.

6) «Самоал» Э. Шострем

а) ориентация во времени: 6;

б) ценности: 8;

в) взгляд на природу человека: 1,5;

г) потребность к познанию: 7,5;

д) креативность: 11;

е) автономность: 10;

ж) спонтанность: 5;

з) самопонимание: 7,5;

и) аутосимпатия: 7;

к) контактность: 6;

л) гибкость в общении: 9.

7) Уровень субъективного контроля

Ио – общая интернальность: 6;

Ид – интернальность области достижений: 7;

Ин – неудачи: 8;

Ис – семья: 8;

Ип – производственные отношения: 4;

Им – межличностные отношения: 10;

Из – отношения здоровья и болезни: 2.

Биологические основания индивидуальности - student2.ru

Всё, что выше 5,5 – интерциональность.

Всё, что ниже 5,5 – экстерциональность.

8) Исследование волевых свойств личности.

1) целеустремлённость: 11;

2) настойчивость и упорство: 11;

3) самостоятельность и инициатива: 13;

4) решительность и находчивость: 12;

5) выдержка и самообладание: 14.

Биологические основания индивидуальности - student2.ru

*(волевые свойства личности)

9)Исследования репрезентативной системы

К (киностетический канал): 26 (люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений);

А (аудиальный канал): 37 (те, кто в основном получает информацию через слуховой канал);

Д (дигитальный канал): 31(у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов);

В (визуальный канал): 26(люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения).

Наши рекомендации