Тесты с одним правильным ответом
Например:
1. Методология исследования основывается на уровнях:
1.эмпирическом;
2.теоретическом;
3.эмпирическом и теоретическом.
2. Эмпирическое познание связанно с:
1. чувственными знаниями;
2. ощущениями;
3. восприятиями;
4. представлениями.
3. К эмпирическим относятся знания:
1. из повседневного осознания практики;
2. специальные научные данные, полученные в процессе наблюдения и эксперимента.
4. Теоретическое познание включает:
1. процесс создания теорий.
2. процесс выделения следствий.
5. Какие из приводимых групп относятся к общенаучным методам исследования:
1. эмпирические методы;
2. эмпирико-теоретические методы;
3. теоретические методы.
6.Какие из перечисленных методов исследования не относятся к эмпирическим:
1. наблюдение;
2. анализ;
3. управление;
4. измерение;
5. синтез;
7. При наблюдении исследователь:
1. не вмешивается в поведение объекта;
2. фиксирует его свойства и характеристики;
3. не вмешивается в поведение объекта, а лишь фиксирует его свойства, характеристики;
4. вмешивается в поведение объекта.
8. При сравнении сходство или различие объектов устанавливается:
1. непосредственно;
2. опосредованно (через промежуточный объект);
3. при наличие определенной их общности и по наиболее важным существенным признакам;
4. непосредственно или опосредованно при наличии определенной их общности и по наиболее важным существенным признакам.
9. Измерение включает действия:
1. численную оценку измеряемой величины;
2.эмпирическую проверку надежности и объективности измерений;
3. численную оценку измеряемой величины и эмпирическую проверку надежности и объективности измерений.
10. Как называется метод исследования, представляющий собой изучение объекта, основанное на активном, целенаправленном воздействии на него искусственных условий, позволяющих выявить рассматриваемые свойства, характеристики, зависимости и другие его особенности:
1. набледие;
2. анализ;
3. эксперемент.
11. Какие из перечисленных относятся к эмпирико-теоретическим методам исследования:
1. абстрагирование;
2.анализ и синтез;
3. индукция и дедукция;
4. аналогия;
5. моделирование;
6. конкретизация;
7. методы системного и функционально-стоимостного анализа;
8. исторический и логический методы.
12. Метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем мысленного или практического расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения) называется:
1. моделирование;
2. конкретизация;
3. индукция;
4. системный анализ;
5. анализ.
Задания для решения кейс-задачи:
Кейс «Сплоченность фирмы» (4 часа)
Краткие сведения о компании
Компания «TА» занимается продажей оборудования и услуг для автосервисов, автомоек и т.д. и занимает одно из ведущих мест на московском рынке. В месяц фирма поставляет материалы для 300 постоянных клиентов, всего же компания поддерживает торговые взаимоотношения более чем с 700 клиентами. Средний оборот компании в месяц составляет 300000€, при этом динамика продаж показывает, что при сохранении благоприятных условий развития, оборот компании к концу года составит 350000€. Рентабельность продаж на данный момент составляет около 100%, а к концу – приблизительно 110%, что свидетельствует о весьма эффективной деятельности.
Тем не менее, руководство компании, основываясь на росте числа конфликтов между подразделениями, опасается, что эффективность деятельности фирмы может начать снижаться в результате плохого прохождения информации между подразделениями и конфликтов между их сотрудниками. Этому способствует то, что функции отделов прописаны недостаточно четко, формализованные описания бизнес-процессов не разработаны, а должностные инструкции отсутствуют.
Компания имеет четыре основных отдела:
- продакт-менеджмента и маркетинга – закупка товара для обеспечения его постоянного наличия на складе и продвижение на рынок новых брендов;
- продаж – реализация продукции;
- логистики – организация доставки товара (от поставщиков и клиентам);
- операционный отдел – ведение единой информационной базы фирмы (1С) и документационное сопровождение деятельности фирмы.
Задание:
Разработать перечень первичной и вторичной информации, необходимой для конкретного исследования.