Эталоны ответов тестов
1. В 11 АГ 21. Б 31. Г
2. В 12 А 22 А
3. Б, В 13 Д 23 Б
4. А, В, Г 14 В 24 А
5. А 15 В 25 А
6. Д 16 В 26 А
7. Б, Г 17 Б 27 Б
8. В, Г, Д, А, Б 18 В 28 Г
9. Б 19 Г 29 А
10. В 20 БГ 30 Г В
Раздел 3. «Морфо-функциональная система движения».
Лекция 3.1.3.2 «Морфо-функциональная характеристика физиологической системы движения. характеристика скелета человека».
Студент должен представлять:
Что такое процесс движения? Структуры организма человека его осуществляющие. Виды движения: поддержание позы, собственного движения – локомоция и манипулирование, непроизвольные и произвольные. Значение движения. Принципы рычага в работе суставов. Объем движения в суставах, его определение. Потребность двигаться – понятие. Роль в удовлетворении потребности человека.
Студент должен знать:
Физиологическая система движения – определение. Активная часть системы движения и пассивная -(костная и мышечная).Пассивная часть – скелет, определение, функции. Структурно-функциональная единица скелета – кость. Кость - как орган, ее химический состав. Виды костей, их строение. Соединение костей: синартрозы, гемиартрозы, диартрозы (суставы) их разновидности. Строение суставов. Добавочные приспособления суставов. Классификация суставов. Виды движения в суставах: сгибание и разгибание, определение и проведение, вращение внутрь (пронация) и вращение наружу (супинация), круговое вращение. Части скелета: череп, скелет туловища, скелеты верхних и нижних конечностей.
Содержание лекции:
- Физиологическая система движения - ее роль в удовлетворении потребностей человека существованию в природе и обществе.
- Общие принципы структурирования скелета.
- Кость – как орган, ее характеристика. Соединение костей, классификация.
Таблица №1.Логико–дидактическая структура физиологической системы движения.
1. Организм человека взаимодействие внешняя