Анатомия и возрастная физиология
1. Понятие о росте и развитии детского организма.
2. Общая схема строения организма человека и его основные функции.
3. Общие закономерности роста и развития организма: системогенез, гетерохронность, закон биологической надежности.
4. Биологический и паспортный возраст.
5. Акселерация и ретардация развития детей и подростков.
6. Роль наследственности и среды в физическом и психическом развитии детей и подростков.
7. Биологическое значение крови.
8. Группы крови.
9. Иммунитет, его виды и значение.
10. Функции системы кровообращения.
11. Деятельность сердца. Частота сердечных сокращений (ЧСС).
12. Движение крови по сосудам. Давление крови.
13. Особенности кровообращения в капиллярах и венах. Иннервация сосудов. Регуляция сосудистого тонуса, нервная и гуморальная.
14. Особенности кровообращения в сердце, легких, головном мозге, почках.
15. Лимфообразование. Значение мышечной деятельности для лимфообращения и лимфообразования.
16. Значение и строение органов дыхания.
17. Жизненная ёмкость легких. Спирометрия. Частота дыхания.
18. Газообмен в легких. Тканевое дыхание.
19. Трахея, бронхи, легкие: положение, строение, функции
20. Нейрогуморальная регуляция дыхания.
21. Общая схема строения и основные функции системы пищеварения.
22. Ротовая полость, глотка, пищевод. Положение, строение, функции.
23. Желудок. Моторика желудка. Пищеварение в желудке
24. Печень, положение, строение, функции. Желчный пузырь, желчные протоки.
25. Строение и функции поджелудочной железы.
26. Нейрогуморальная регуляция процессов пищеварения.
27. Обмен веществ и энергии. Питательные вещества.
28. Биологическое значение витаминов.
29. Белки. Состав и значение. Азотистый баланс.
30. Обмен энергии. Основной и общий обмен. Метод калориметрии.
31. Обмен энергии при физическом и умственном труде
32. Температура тела и изометрия. Нейрогуморальные механизмы терморегуляции.
33. Почки. Строение и функциональное значение.
34. Кровоснабжение почки. Механизм мочеобразования. Количество, состав и свойства первичной и конечной мочи. Регуляция мочеобразования и мочевыделения.
35. Нервная система и её значение.
36. Основные свойства нервной системы.
37. Координация нервных процессов и её совершенствование в процессе роста ребенка.
38. Онтогенез и анатомо-физиологические особенности важнейших отделов центральной нервной системы.
39. Проводящая и рефлекторная функции спинного мозга.
40. Стволовая часть головного мозга. Строение и функции.
41. Тормозящая и активирующая функции ретикулярной формации головного мозга.
42. Большие полушария головного мозга. Строение и функции.
43. Регуляция вегетативного обеспечения поведенческих и эмоциональных реакций организма.
44. Роль лимбической системы головного мозга.
45. Вегетативная нервная система.
46. Оболочки мозга. Полости головного мозга. Ликвор. Проводящие пути.
47. Парная деятельность больших полушарий и её развитие в процессе онтогенеза.
48. Первая и вторая сигнальные системы действительности и их развитие в онтогенезе.
49. Слово как условный раздражитель. Физиология речи.
50. Формирование типологических особенностей нервной системы у детей и подростков.
51. Изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов.
52. Учение о типах высшей нервной деятельности.
53. Понятие о железах внутренней секреции
54. Роль щитовидной железы в физическом и психическом развитии ребенка.
55. Женские половые органы. Их строение, положение и функции.
56. Мужские половые органы, их строение, положение, функции.
57. Строение и значение опорно-двигательного аппарата.
58. Скелет, его определение, функции. Строение кости как органа. Виды соединения костей.
59. Виды сокращений и напряжений скелетных мышц.
60. Работа и сила мышц.
61. Физиологические механизмы мышечных сокращений.
62. Физиологические особенности и свойства сердечной мышцы.
63. Строение мышцы как органа. Вспомогательный аппарат мышц.
64. Физическая работоспособность и её показатели.
65. Влияние мышечной работы на функциональное состояние физиологических систем организма человека.