Анатомия и возрастная физиология

1. Понятие о росте и развитии детского организма.

2. Общая схема строения организма человека и его основные функции.

3. Общие закономерности роста и развития организма: системогенез, гетерохронность, закон биологической надежности.

4. Биологический и паспортный возраст.

5. Акселерация и ретардация развития детей и подростков.

6. Роль наследственности и среды в физическом и психическом развитии детей и подростков.

7. Биологическое значение крови.

8. Группы крови.

9. Иммунитет, его виды и значение.

10. Функции системы кровообращения.

11. Деятельность сердца. Частота сердечных сокращений (ЧСС).

12. Движение крови по сосудам. Давление крови.

13. Особенности кровообращения в капиллярах и венах. Иннервация сосудов. Регуляция сосудистого тонуса, нервная и гуморальная.

14. Особенности кровообращения в сердце, легких, головном мозге, почках.

15. Лимфообразование. Значение мышечной деятельности для лимфообращения и лимфообразования.

16. Значение и строение органов дыхания.

17. Жизненная ёмкость легких. Спирометрия. Частота дыхания.

18. Газообмен в легких. Тканевое дыхание.

19. Трахея, бронхи, легкие: положение, строение, функции

20. Нейрогуморальная регуляция дыхания.

21. Общая схема строения и основные функции системы пищева­рения.

22. Ротовая полость, глотка, пищевод. Положение, строение, функции.

23. Желудок. Моторика желудка. Пищеварение в желудке

24. Печень, положение, строение, функции. Желчный пузырь, желчные протоки.

25. Строение и функции поджелудочной железы.

26. Нейрогуморальная регуляция процессов пищеварения.

27. Обмен веществ и энергии. Питательные вещества.

28. Биологическое значение витаминов.

29. Белки. Состав и значение. Азотистый баланс.

30. Обмен энергии. Основной и общий обмен. Метод калоримет­рии.

31. Обмен энергии при физическом и умственном труде

32. Температура тела и изометрия. Нейрогуморальные механизмы терморегуляции.

33. Почки. Строение и функциональное значение.

34. Кровоснабжение почки. Механизм мочеобразования. Количество, состав и свойства первичной и конечной мочи. Регуляция мочеобразования и мочевыделения.

35. Нервная система и её значение.

36. Основные свойства нервной системы.

37. Координация нервных процессов и её совершенствование в процессе роста ребенка.

38. Онтогенез и анатомо-физиологические особенности важней­ших отделов центральной нервной системы.

39. Проводящая и рефлекторная функции спинного мозга.

40. Стволовая часть головного мозга. Строение и функции.

41. Тормозящая и активирующая функции ретикулярной форма­ции головного мозга.

42. Большие полушария головного мозга. Строение и функции.

43. Регуляция вегетативного обеспечения поведенческих и эмоци­ональных реакций организма.

44. Роль лимбической системы го­ловного мозга.

45. Вегетативная нервная система.

46. Оболочки мозга. Полости головного мозга. Ликвор. Проводящие пути.

47. Парная деятельность больших полушарий и её развитие в про­цессе онтогенеза.

48. Первая и вторая сигнальные системы действительности и их развитие в онтогенезе.

49. Слово как условный раздражитель. Физиология речи.

50. Формирование типологических особенностей нервной систе­мы у детей и подростков.

51. Изменения высшей нервной деятельности у детей и подрост­ков под влиянием различных факторов.

52. Учение о типах высшей нервной деятельности.

53. Понятие о железах внутренней секреции

54. Роль щитовидной железы в физическом и психическом разви­тии ребенка.

55. Женские половые органы. Их строение, положение и функции.

56. Мужские половые органы, их строение, положение, функции.

57. Строение и значение опорно-двигательного аппарата.

58. Скелет, его определение, функции. Строение кости как органа. Виды соединения костей.

59. Виды сокращений и напряжений скелетных мышц.

60. Работа и сила мышц.

61. Физиологические механизмы мышечных сокращений.

62. Физиологические особенности и свойства сердечной мышцы.

63. Строение мышцы как органа. Вспомогательный аппарат мышц.

64. Физическая работоспособность и её показатели.

65. Влияние мышечной работы на функциональное состояние физиологических систем организма человека.

Наши рекомендации