Подбор изображений для мудборда
Графическое обеспечение коллекции
Коллекции, создаваемые дизайнерами, находят свое отражение не только в эскизах. Весь процесс проектирования новой коллекции сопровождается созданием разнообразных графических материалов, начиная от вспомогательных материалов, проектной документации и заканчивая рекламной продукцией.
К вспомогательным (поисковым) материалам относятся:
-скетч бук - …….
- доска настроения илимoodboard- ….;
-Concept board - …;
- проектный образ - ….
- логические ряды Line-up sheet. catwalk
К проектно-графической документации от носятся:
- художественный эскиз;
- рабочий и технический эскиз;
- техническая карта модели – продакшин карт;
- конфекционная карта.
К рекламным материалам:
- Flats board
- лук-бук ….
- бренд – бук –
- портфолио –
- плакатная графика Illustration board or design board.
Можно в виде схемы сделать
1. Про скетч-бук. Откуда берутся идеи?
Наблюдательность и исследования, всегда и везде!
Исследования:детали, текстуры, форма, принты, декор, история моды, культура народов, трендовые агентства, музеи, путешествия, цвет, архитектура, природа, уличная мода, кино, театр, музыка, новые технологии, новости, политика…..
Все источники информации делятся на первичные (собственные наблюдения) и вторичные (фото в журналах), прогнозы трендовых агентств Милана, Нью-Йорка и Парижа (modeinfo.com, modeinformation.com).
Все заносится в скетчбук – библию дизайнера. Если взгляд останавливается более чем на 2 секунды – заносите это в скетчбук. Страницы в скетчбуке могут быть тематическими, т.е. посвящаться деталям, текстурам и т.п.
Про мудбоард.
Коллекция одежды, прежде чем выйдет в свет, должна пройти множество этапов, связанных с ее разработкой. Начальным этапом является сбор источников вдохновения для создания коллекции. Визуальным воплощением будущего проекта может послужить мудборд (отангл. – «доска настроения»).
МУДБОРД (доска настроения)
Мудборд – визуальное представление дизайн-проекта, состоящее из изображений, описаний, образцов тканей и пр. Служит для отражения общего настроения и тематики будущей коллекции. Способствует эффективной коммуникации между членами креативной команды, исполнителем и заказчиком.[1]
Мудборд чаще всего выполняется в виде коллажа, причем изображения его составляющие должны быть объединены общей идеей и направлены на демонстрацию задуманного дизайнером образа.
Подбор изображений для мудборда
Работа над «доской настроения» начинается с подборки изображений, отражающих источники вдохновения, из разных областей (природа, архитектура, одежда, искусство, городская среда и т.д.). В настоящее время наиболее популярным и доступным способом является использование контента социальной сети Pinterest.com. Здесь представлены тематически сгруппированные изображения, поиск которых можно производить по ключевым словам.
Вот что говорит о подборе изображений фоторедактор интернет-издания «Fur Fur»Андрей Носков: «В моём рабочем процессе с мудборда начинается всё. Я могу провести несколько дней, подбирая нужные референсы. В этом есть что-то от медитации: ты на большой скорости просматриваешь тысячи изображений, параллельно формируется более чёткое понимание нужного результата, и через пару часов после запуска этого безудержного калейдоскопа тебя начинают осенять неожиданные и классные визуальные решения».[2]
Действительно, для того, чтоб создать мудборд из 20-30 изображений, необходимо просмотреть, переработать, осознать, «переварить» гораздо большее количество источников. К примеру, в институте Marangoni это количество составляет 1500-2000 изображений.
Образно говоря, вначале дизайнер ведет себя как коллекционер, собирая всю информацию по заданной теме, а потом выступает как эксперт, тщательно выбирая элементы, подходящие именно для этого проекта.
Изображения для мудборда могут быть получены не только из электронных источников информации. Не стоит забывать о бумажных книгах и журналах, найти которые можно в библиотеках и книжных магазинах. Ценным источником визуальной информации могут послужить также личные фотографии дизайнера, которые он сделал заранее или специально для реализуемого проекта. Современные технологии дают возможность выполнять достаточно качественные фотографии на камеру смартфона, который всегда находится под рукой и позволяет запечатлеть различные источники вдохновения.
Кроме непосредственно изображений мудборд может содержать текстовые надписи, выполненные подходящим шрифтом и несущие не только композиционную, но и смысловую функцию. Таким образом в доску настроения может быть интегрировано название проекта, или его девиз, или ключевые слова.
Выбор формата мудборда
Мудборд может быть выполнен вручную или в электронном виде. Выбранный формат зависит от способа дальнейшего представления мудборда: лично или по электронной почте. Разные форматы требуют разного подхода. Доски настроения, выполненные вручную, делают акцент на эмоциональности подачи, использовании разнофактурных элементов, включении образцов материалов, фунтитуры, декора. Как правило, в качестве основы выступает лист ватмана или пенокартона размером 100*70 см, на котором и закрепляются все детали мудборда. Для усиления эмоциональности восприятия часто в досках настроения, выполненных вручную, выходят за рамки плоскости (рисунок 1).
Рисунок 1 – Мудборд, выполненный вручную нужен мудборд наших студентов. У тебя есть?
Мудборды в электронном формате не предполагают тактильного восприятия, вынуждены выражать задуманные идеи только через визуальные образы. Это отражается в подходе к формированию такой доски настроения и требует более тщательного подбора изображений, более вдумчивой их компоновки на листе. Наиболее распространенным профессиональным программным обеспечением для создания электронных мудбордов является Photoshop, однако существует и ряд других программ, позволяющих разрабатывать тематические коллажи начинающим дизайнерам, не имеющим навыков работы с графическими редакторами. Например, сайт http://createcollage.ru позволяет собрать коллаж из изображений, не имея специальных навыков. На рисунке 2 представлен коллаж, выполненный с использованием возможностей этого сайта; изображения, составляющие мудборд заимствованы с электронного ресурса Pinterest.com.[3]
Рисунок 2- Пример электронного мудборда[4]
Состав мудборда
Состав мудборда варьируется в зависимости от задания, исходных данных, требований, а также индивидуальных предпочтений дизайнера. Доска настроения обязательно включает в себя изображения источников вдохновения. Другие составляющие обязательными не являются, но часто используются при создании мудборда, т.к. способствуют созданию более точного, информативного образа. К ним относятся:
-цветовая палитра;
-образцы тканей, фурнитуры и других материалов;
-фрагменты авторской вышивки, аппликации или других манипуляций с материалами, которые предполагается использовать в разрабатываемом проекте;
-лицо коллекции.
Цветовая палитра. В качестве отправной точки при выборе палитры зачастую служит некий источник вдохновения, который передает цветовое настроение будущего проекта. Как правило, выделяют от трех до семи цветов, которые способны передать цветовое решение композиции (рисунок 4[5]).
Рисунок 4 – Создание цветовой палитры на основе источника вдохновения
Однако для передачи эмоционального образа источника вдохновения важными являются не только сами цвета, но и их пропорциональное взаимоотношение. Считается, что для создания гармоничного образа следует использовать 60-70% базового цвета; 20-30% дополнительного и 10% - акцентрирующих цветов.