Проверьте правильность обобщения понятий. В случае неправильного обобщения укажите характер ошибки.

Пример: 1. Третья страница книги, страница книги, книга.

Обобщение неправильное: при переходе от понятия «страница книги» к понятию «книга» нет отношения вида и рода, а есть отношение части и целого.

2. Страница, страница книги, третья страница книги.

Обобщение неправильное: выполнено не обобщение, а ограничение понятия.

· Приток реки, река, пресный водоем, водоем.

________

· Улица, квартал, поселок городского типа, город, населенный пункт.

________

· Верблюд; самое выносливое и неприхотливое домашнее животное пустыни; выносливое и неприхотливое домашнее животное пустыни; домашнее животное; животное.

____________

· Соболь, ценный пушной зверек, пушной зверь, зверь.

____________

· История первобытного общества, древняя история, история средних веков, новая история, новейшая история.

____________

· Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера, художественное прозаическое произведение, прозаическое произведение.

____________

· Секунда, минута.

____________

· Часть минуты, секунда.

____________

· Адвокат, юрист, прокурор.

____________

· Дробь, в которой числитель меньше знаменателя; правильная дробь.

____________

СУЖДЕНИЕ

Укажите, какие из приведенных ниже предложений не являются суждениями. Ответ обоснуйте. В предложениях, которые являются суждениями, укажите субъект, предикат и логическую связку. В случае необходимости выразите суждение в явной логической форме.

Пример: 1. Сегодня прекрасная погода. – Суждение (повествовательное предложение; есть утверждение; можно установить, истинно оно или ложно). Погода сегодня – субъект, прекрасная – предикат. Логическая связка явно не выражена.

В явной логической форме: «Сегодняшняя погода есть прекрасная».

2. А не пойти ли нам сегодня в кино? – Не является суждением (вопросительное предложение; не содержит утверждения; нельзя установить, истинно или ложно).

· Какую книгу Вы читаете?

________

· Один в поле не воин.

____________

· Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

________

· Прощай, свободная стихия!

________

· Некоторые птицы не умеют летать.

________

· Кто над морем не философствовал?

____________

· Женьшень является уникальным растением.

________

· Какая прекрасная погода!

________

· Граждане России имеют право на образование.

________

· Не все продукты полезны.

________

2.

P-
Проверьте правильность обобщения понятий. В случае неправильного обобщения укажите характер ошибки. - student2.ru Проверьте правильность обобщения понятий. В случае неправильного обобщения укажите характер ошибки. - student2.ru Проверьте правильность обобщения понятий. В случае неправильного обобщения укажите характер ошибки. - student2.ru
S+
Проверьте правильность обобщения понятий. В случае неправильного обобщения укажите характер ошибки. - student2.ru В приведенных ниже суждениях подчеркните субъект одной чертой, а предикат – двумя. Установите вид суждения в объединенной классификации (A, I, O, E), изобразите отношение между субъектом и предикатом в кругах Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. В случае необходимости выразите суждение в явной логической форме.

Пример: 1. Все студентысдают экзамены. (A)

2. Не все продуктыполезны. (O)

В явной логической форме: Некоторые продукты не являются полезными. (O)

Проверьте правильность обобщения понятий. В случае неправильного обобщения укажите характер ошибки. - student2.ru

· Москва – столица России. (___)

____

· Все сделки, не соответствующие требованиям закона, считаются недействительными. (___)

____

· Киты не дышат жабрами. (___)

____

· Некоторые люди не знают иностранного языка. (___)

__________________________________________________________________

· Не все юристы – адвокаты. (___)

____

· Волки похожи на собак. (___)

____

· Большинство студентов являются успевающими. (___)

____

· Ни один рассказ этого автора не переведен на английский язык. (___)

____

· Определенная часть преобразующей деятельности человека негативно изменяет условия развития естественных систем. (___)

____

· Некоторые растения являются водорослями. (___)

____

Наши рекомендации