Ип 1. Расчет ассортиментных показателей.
ариант № 1
1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России. Источники насыщения рынка, их состояние.
2. Хранение: понятие, составные элементы. Климатический режим хранения: понятие, показатели, их влияние на сохраняемость товаров, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Регулирование показателей режима хранения. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
3. Рассчитайте cтруктуру ассортимента в натуральном выражении:
а) в кондитерском магазине в наличии имеется: карамель - 2 т: конфеты шоколадные - 5 т; мармелад - 0,5 т; печенье - 10 т; пряники - 2 т, сахар – 0,5 т.
б) в магазине "Ткани" в наличии имеется: шерстяных тканей 1000 м: льняных - 2000 м; шелковых -15000 м, хлопчатобумажных - 8000 м. Какие решения Iдолжен принять товаровед (коммерсант) после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето, осень, зима и весна)?
ариант № 2
1. Ассортимeнт -товаров: основные понятия, классификация ассортимента по различным признакам. Приведите примеры ассортимента 1- 2 групп однородных товаров, имеющихся в Вашем магазине, и проанализируйте их по широте.
2. Методы храпения: понятие, классификация. Методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
3. а) При проверке качества Госинспектор в магазине обнаружил наличие пшеничного хлеба черствого в количестве 50 кг, деформированного - 10 кг, с плесенью - 5 кг, подгорелого 5 кг. Укажите, каковы причины и по чьей вине возникли указанные дефекты хлеба. Как необходимо поступить с дефектным хлебом? Рассчитайте процент потерь ликвидных и неликвидных, если масса партии хлеба 1 т.
б) По результатам инвентаризации в магазине "Свет" выявлен бой электроламп на сумму 4 руб. За межинвентаризационный период реализовано электроламп на сумму 4500 руб. Рассчитайте сумму списания потерь. Соответствует ли фактическая убыль установленным нормам? Укажите порядок списания потерь. На чей счет будут отнесены потери?
ариант № 3
1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет широты и полноты ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры на основе анализа ассортимента Вашего или любой другой торговой организации. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.
2. Единичные экземпляры товаров: понятие. Специфические оптические и акустические свойства единичных экземпляров товаров: понятие; вилы, краткая характеристика
3.Определите размер выборки, приемочное и браковочное число дня товарной партии:
а) безалкогольного напитка "Кока-кола", если в магазин поступила партия в количестве 300 упаковок по 6 бутылок в каждой. Емкость бутылок 2 л. При приемке в выборке обнаружено 3 бутылки имеют осадок. б) детских кожаных сапожок объемом 900 пар. При приемке в двух выборках было обнаружено 12 пар нестандартной (бракованной) обуви. Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.
ариант № 4
1. Классификация как метод товароведения: понятие, разновидности, их преимущества и недостатки, применимость в товароведении, правила классификации. Приведите примеры иерархического и фасетного методов классификации товаров по любой гpyппe (пример может быть полным или неполным).
2 Товарные потери: понятие. Виды и разновидности. Народнохозяйственное
значение мероприятий по сокращению потерь.
3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента:
а) маргарина в трех магазинах, если в магазине "Гастроном" в наличии имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине "Продукты": Молочный, Шоколадный; а в "Универсаме": Славянский, Сливочный и Долина Сканди. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия. товароведов- (коммерсантов) указанных магазинов - по формированию ассортимента маргарина? (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по группам маргарина: столовый и бутербродный).
б) магнитофонов в трех магазинах, если в магазине "Радиотехника" имеются магнитофоны высшей, первой, второй, третьей и четвертой группы сложности; в магазине "Промтовары" - третьей, четвертой группы сложности; а в "Универмаге" второй, третьей и четвертой гpyппы сложности. Максимально возможная широта ассортимента равна 5. Каковы должны быть действия товароведов (коммерсантов) указанных магазинов по формированию ассортимента магнитофонов?
Вариант №5
1. Субъекты товароведной деятельности: группы, их краткая характеристика. Субъекты, обеспечивающие товародвижение (товароведы): их функции, права и обязанности; формирование профессиональной компетентности.
Потребители: понятия, принятые в международной иотечественной практике, их права. Взаимодействие этих групп субъектов.
2. Обеспечение качества иколичества товаров: понятие. Факторы, сохраняющие качество товаров: классификация, краткая характеристика, влияние их на качество и количество. Приведите конкретные примеры по любой группе товаров.
3. а/б. Проанализируйте показатели качества стандарта на определенный вид продовольственных (непродовольственных) товаров (по выбору студента) и выявите показатели, характеризующие безопасность, экологические и эстетические свойства.
ариант № 6
1. Кодирование товаров: понятое, цели, правила кодирования. Порядковый и серийно-порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки. Приведите конкретные примеры по любой группе.
2. Товарные потери: основные понятия, виды. Качественные потери: понятие,
разновидности, (причины возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению и снижению качественных потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости иновизны (обновления) ассортимента:
а) чая и кофе, если в супермаркете "Царицыно" имеется в торговом зале 150 наименований чая и 50 наименований кофе, из них новых наименований чая — 25, кофе - 12. На российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе. Устойчивым спросом пользуется 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсантов) магазина по формированию ассортимента чая и кофе, при двух ситуациях: 1) рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и кофе ненасыщен?
б) магнитофонов в трех магазинах, если в магазине "Радиотехника" имеются магнитофоны высшей, первой, второй, третьей и четвертой группы сложности, в т.ч. пять новых моделей из 15 имеющихся в продаже; в магазине "Промтовары" - третьей группы сложности имелись в продаже постоянно, а четвертой группы сложности - только 50% рабочего времени магазина, новых моделей не поступало; а в "Универмаге" - магнитофоны второй и третьей группы сложности имелись в продаже постоянно, а четвертой группы сложности только 10 дней из 25 рабочих, причем из 6 реализуемых моделей лишь две были новыми. Максимально возможная широта ассортимента равна 5. Каковы должны быть действия товароведов (коммерсантов) указанных магазинов по формированию ассортимента магнитофонов, при двух ситуациях: 1) рынок магнитофонов стабилизировался и насыщен; 2) рынок магнитофонов ненасыщен? К магнитофонам, пользующимся устойчивым спросом, относятся магнитофоны первой, второй и третьей группы сложности.
ариант № 7
1. Понятие продукция, товар, товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения. Основные разделы товароведения, их назначение. Межпредметные связи.
2. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи, основные направления развития и совершенствования ассортимента.
3. а/б. У 2-3 конкретных видов продовольственных (непродовольственных) товаров выявите по стандартам свойства и показатели назначения, надежности, эргономические, эстетичности. Объясните, почему каждое из названных свойств Вы относите в одну конкретную группу.
ариант № 8
1. Номенклатура потребительских свойств и показателей: понятие. Свойства и показатели назначения и надежности: понятие, подгруппы, краткая характеристика. На примере любой группы потребительских товаров укажите показатели, которые могут характеризовать функциональное, социальное, классификационное, универсальное назначение инадежность (долговечность - для непродовольственных товаров, сохраняемость - для продовольственных).
2. Методы хранения: понятие, классификация. Методы, основанные на разных способах размещения: классификация, краткая характеристика, преимущества и недостатки. Укажите, какие методы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации.
3. а/б. Проанализируйте широту, полноту и новизну ассортимента по любой группе потребительских товаров в двух магазинах (Вашего иконкурента, или любых других). Учитывается ассортимент, имеющийся в торговом зале магазина на момент обследования. Разработайте рекомендации по улучшению ассортимента каждого магазина для повышения его конкурентоспособности.
ариант № 9
1. Принципы товароведения: понятие, виды, краткая характеристика.
2. Температура и относительная влажность воздуха: понятие, влияние на сохраняемость товаров. Классификация товаров по температурному и влажностному режимам. Укажите, какие режимы хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
3. а/б. Дайте классификацию продовольственных (непродовольственных) товаров, реализуемых конкретной торговой организацией. Укажите ассортимент одной-двух групп товаров и сопоставьте его с основными сегментами (группами) потребителей. Какие изменения, по Вашему мнению, надо произвести в ассортименте этих групп товаров, чтобы обеспечить их лучшую реализацию?
ариант № 10
1. Объекты товароведной деятельности их основополагающие характеристики
2. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Опишите порядок проведения выборочного контроля напримере любого потребительского товара (по выбору студента или преподавателя).
3. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном и денежном выражении (в ценах, действующих для данного магазина или региона):
а) в бакалейном отделе магазина, если на текущий момент в наличии имеются: макароны - 150 кг; мука: пшеничная - 500 кг, ржаная - 120 кг; крупы: гречневая - 350 кг, рисовая - 310 кг, геркулес - 340 кг. Какие решения должен принять товаровед (коммерсант) после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето и зима)?
б) в магазине "Ткани", если на текущий момент в наличии имеются следующие ткани: ситцевая - 700 м: подкладочная - 600 м: мебельно-декоративная - 450 м; батист - 1000 м; фланель - 650 м; вельвет-рубчик - 250 м. Какие решения должен принять товаровед (коммерсант) после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето, осень, зима и весна)?
ариант № 11
1. Общегосударственные классификаторы: понятие, структура, категории, назначение. Методы классификации применяемые в классификаторах. Укажите, приходилось ли Вам сталкиваться с общегосударственными классификаторами (OKП[, ОКНХ, ОКСО и др.).
2. Сортамент, природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров.
3. а) При реализации развесных макарон было обнаружено наличие 10 кг лома и 5 кг крошки, при общей массе партии 100 кг. Рассчитайте процентное содержание лома и крошки. Moгyт ли за счет указанных дефектов возникнуть потери, и за чей счет их следует списать? 6) Магазин "Бемби" от завода-изготовителя получил игрушки на сумму 5400 руб. Товар доставлен двумя видами транспорта: железнодорожным и автотранспортом. При приемке товара магазином был обнаружен бой (лом) на сумму 35 руб. Одновременно были выявлены нарушения требований к упаковке товаров внутри мест. Рассчитайте сумму списания потерь. Соответствует ли фактическая убыль установленным нормам? Укажите порядок списания потерь. На чей счет будут отнесены потери?
ариант № 12
1. Управление ассортиментом: понятие; основополагающие элементы. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих ассортимент товаров.
2. Методы ухода за товарами при хранении: классификация, краткая характеристика. Профилактические и текущие мероприятия по созданию и поддержанию санитарно-гигиенического режима. Укажите, какие методы ухода за потребительскими товарами применяются в Вашей торговой организации (или в быту).
3 Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии:
а) весового печенья, поступившего в коробках но 15 кт. Масса партии 1,5т. При приемке в выборке обнаружено 2 коробки с нечеткой маркировкой.
б) швейных изделий (платья) объемом 120 штук. При приемке в выборке было обнаружено 1 нестандартное (бракованное) изделие.
Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа
ариант № 13
1. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчет устойчивости и новизны (обновления) ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.
2. Градации товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартная, нестандартная, брак и отход. Градации качества стандартной продукции. Размерные градации.
3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии:
а) чернослива, поступившего в ящиках по 12 кг. Масса товарной партии 2,04 т. При приемке в выборке обнаружено 2 поврежденных ящика
б) трикотажных изделий (бельевой трикотаж) объемом 330 штук. При приемке в выборке было обнаружено 2 нестандартных (бракованных) изделий.
Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.
ариант № 14
1. Свойства и показатели ассортимента: структура, рациональность и
гармоничность, их определение и назначение. Расчет структуры и рациональности ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргумен- тируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.
2. Количественные характеристики товаров: основные понятия, общность и различия, общие и специфичные количественные характеристики.
3. а/б. Изучите режим хранения и размещение продовольственных (непродовольственных) товаров вВашей торговой организации. Сравните полученные сведения с требованиями нормативной документации.
ариант № 15
1. Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика.
2. Дефектытоваров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты, допустимые отклонения. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов; причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Права потребителей и ответственность продавца при реализаций дефектной продукции. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента:
а) пива в трех магазинах, если в магазине "Пятерочка" в наличии имеются пиво: Клинское светлое, Клинское темное, Балтика светлая, Балтика темная. Столичное светлое, Останкинское темное, Очаковское светлое, Очаковское темное; в магазине "Продукты»: Клинское светлое, Клинское темное, Балтика светлая, Очаковское светлое, Очаковское темное; а в «Универсаме»: Клинское светлое, Клинское темное, Балтика светлая, Балтика темная, Столичное светлое, Очаковское светлое. Очаковское темное, Жигулевское светлое, Ярпиво светлое, Старый мельник светлый, Старый мельник темный. Максимально возможная базовая широта ассортимента пива равна 30. Каковы должны быть действия товароведов (коммерсантов) указанных магазинов по формированию ассортимента пива? (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по типам пива: светлое и темное).
б) пальто в двух магазинах, если в магазине № 1 впродаже находились изделия из чистошерстяной ткани моделей А и В, из полушерстяной ткани моделей И, K,JI. Модели В и К были представлены (каждая) черным и зеленым цветов, а модели И. Л, А (каждая) - черным и серым цветами. В магазине № 2в продаже были пальто из чистошерстяной ткани модели А и полушерстяной ткани моделей К, Д. Модель А была представлена черным, зеленым и фиолетовым цветами, а модели К и Д (каждая) - коричневым цветом. Проанализируйте полученные результаты. Дайте предложение но совершенствованию ассортимента этих двух магазинов-конкурентов.
ариант № 16
1. Упаковка товаров: понятие, назначение, классификация. Требования к упаковке. Методы упаковывания. Эффективность разных видов упаковки и критерии выбора упаковки для обеспечения сохраняемости товаров.
2. Эргономические и эстетические свойства потребительских товаров: понятие, подгруппы эргономических свойств, показатели эстетических свойств, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры.
3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии:
а) пива "Жигулевское" в количестве 450 ящиков (в ящике по 20 бутылок).
При приемке в выборке обнаружено 3 бутылки с осадком и 4 бутылки с мутью.
б) швейных изделий (халаты) объемом 3000 штук. При приемке в выборке было обнаружено 15 нестандартных (бракованных) изделий.
Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.
ариант № 17
1. Хранение: понятие, составные элементы. Санитарно-гигиенический Режим хранения: понятие, показатели, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).
2. Общие физические свойства товаров: понятие, классификация, краткая характеристика
3. а/б. У 2-3 конкретных видов продовольственных (непродовольственных) товаров выявите свойства назначения, надежности, эргономические, эстетичности. Объясните, почему каждое из названных свойств Вы относите в одну конкретную группу.
арианте 18
1. Качество товаров: основные понятия, классификация свойств и показателей потребительских товаров, краткая характеристика.
2. Товарные потери: основные понятия, виды. Количественные потери: понятие, разновидности, причины возникновения. Порядок списания, нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных потерь. Меры по предупреждению иснижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь.
3.а/б. Используя стандарты на 2-3 группы продовольственных (непродовольственных) товаров, установите систему определения сортности (балльная или ограничительная), определите принцип деления на товарные copта. Выявите критические, значительные и малозначительные дефекты, приведите их примеры. (В ответе укажите обозначение и полное наименование используемых стандартов).
ариант № 19
1. Товароведная классификация потребительских товаров. Общая и частная классификация.
2. Методы товароведения: понятие, классификация. Эмпирические методы научного познания, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки. Укажите, с какими методами научного познания Вы встречались при работе в торговой организации? Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента:
а) конфет и карамели, если в супермаркете «Царицыно»имеется в торговом зале 50 наименований конфет и 100 наименований карамели, из них новых наименований конфет - 20, карамели - 25. На российском рынке имеются предложения 100 наименований конфет и 160 наименований карамели. Ус тойчивымспросом пользуется 50 наименований конфет и 30 наименований карамели. Каковы должны быть действия товаровед (коммерсантов) магазина по формированию ассортимента конфет и карамели, при двух ситуациях: 1) рынок конфет икарамели стабилизировался и насыщен; 2) рынок конфет и карамели ненасыщен? б) женских демисезонных пальто, если известно, что в предыдущем году в продаже было 8 моделей, причем 3 из них поступили впервые взамен снятых с поставок устаревших моделей. Устойчивым спросом пользуются 2 модели. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсантов) магазина по формированию ассортимента магазина при двух ситуациях: I) рынок стабилизировался и насыщен; 2) рынок ненасыщен?
ариант № 20
1. Экологические свойства и безопасность: понятие, виды, краткая характеристика. Приведите конкретные примеры.
2. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Разновидности методов кодирования, их достоинства и недостатки, их взаимосвязь с методами классификации. Приведите конкретные примеры по любой группе.
3. а) На базу г. Волгограда поступило 10 т муки Через 30 суток хранения мука была реализована в количестве 9,997 т. Муки на базе не осталось. Рассчитайте размер списанной естественной убыли. Каковы причины возникновения естественной убыли в данном случае? Как списывается естественная убыль?
б) Магазин получил партию зеркал от завода-изготовителя на сумму 7800 руб. Товар перевозился двумя видами транспорта: железнодорожным и автомобильным. При количественной и качественной приемке зеркал в магазине обнаружен бой на сумму 156 руб. Рассчитайте сумму списания потерь. Соответствует ли фактическая убыль установленным нормам? Укажите порядок списания потерь.
ариант № 21
1. Контроль качества и количества товарных партий. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования кним. Правила отбора проб. Понятие о приемочном и браковочном числе. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
2. Размещение товаров: правила и принципы, их взаимосвязь, основополагающие принципы хранения.
3. Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента:
а) плодово-ягодных соков в 3магазинах. Максимально возможная базовая ши рота ассортимента соков равна 50;
б) женской обуви в 3магазинах. Максимально возможная базовая широта ассортимента женской обуви 60.
Каковы должны быть действия товароведов указанных магазинов по формированию ассортимента? (Сбор данных по ассортименту проведите в магазине, в котором Вы работаете и любых двух магазинах самостоятельно).
ариант № 22
1. Методы товароведения: понятие, классификация. Аналитические методы
научного познания, их разновидности и краткая характеристика, применение. Преимущества и недостатки. Укажите, с какими методами научного познания Вы встречались при работе в торговой организации? Приведите конкретные примеры из Вашем профессиональной деятельности.
2.Специфические физические свойства товарных партий и структурно-механические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.
3. Определите размер выборки, приемочное и браковочное число для товарной партии:
а) партии шоколада "Аленка", упакованного в ящики по 5 кг. Масса партии
250 кг. Масса плитки 100 г. В выборке оказалось 7 плиток меньшей массы.
б) фарфоровых чашек (емкостью 250 см3) с блюдцами. Объем партии 25 штук. При осмотре выборки было обнаружено в 4 нестандартных (бракованных) изделия.
Можно ли реализовать данную партию? Ваши действия как товароведа.
ариант № 23
1. Оценка качества: понятие, структура и результаты оценочной деятельности.
2. Порядок списания и нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных и качественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.
3. а) В рыбный отдел универсама г. Астрахани поступила треска мороженная в количестве 2600 кг. Остаток товара на начало периода составлял 35 кг. За 15 дней было реализовано товара в количестве 2541 кг. Остаток на конец месяца составил 92 кг. Определите размер начисленной естественной убыли. Каковы причины возникновения естественной убыли в данном случае?
б) В магазине за межинвентаризационный период было реализовано пластмассовых шариковых ручек на сумму З0000 руб. При инвентаризации материально ответственные лица представили акты на лом пластмассовых шариковых ручек на сумму 40 руб. Рассчитайте сумму списания потерь. Превышают ли потери норму? Укажите порядок списания потерь. На чей счет будут отнесены потери?
ариант № 24
1. Единичные экземпляры товаров: понятие. Специфические теплофизические и электрофизические свойства единичных экземпляров товаров: понятие, виды, краткая характеристика.
2. Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации товаров: понятие, классификация товаров по срокам годности, краткая характеристика, контроль за соблюдением условий и сроков годности в торговых организациях. Укажите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности (или встречаемые в быту),
3. а) В магазин поступила партия Зефира в шоколаде в коробках. Масса партии 700 кг. Масса одной коробки 500 г. В выборке при проверке качества маркировки обнаружили 2 деформированные коробки и 1 коробку со смазанной маркировкой. Рассчитайте объем выборки.
Укажите браковочное и приемочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной партии? Ваши действия как товароведа.
б) В магазин поступило 150 пар женских зимних сапог. При оcмотре выборки было обнаружено: в 3 парах сваливание строчки с края детали с повторным креплением 5 мм; в одной паре разная высота между полупарами 8 мм. Рассчитайте объем выборки. Укажите браковочное и приемочное числа для данной партии. Возможна ли реализация данной партии? Ваши действия как товароведа.
ариант № 25
1. Товароведная классификация товаров. Деление товаров на роды, классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, разновидности, наименования.
2. Обеспечение качества и количества товаров, понятие. Факторы, формирующие качество товаров: виды, краткая характеристика, влияние их на качество и количество.
3. Проанализируйте показатели качества, предусмотренные стандартом, и выявите показатели назначения и безопасности:
а) на любой вид молочных товаров; б) на любой вид посуды.
Укажите, достаточно ли полно обеспечивает стандарт показатели безопасности потребления. Если возможно, дайте Ваши предложения по совершенствованию стандарта в части обязательных требований. Назовите показатели безопасности, подлежащие подтверждению при техническом регулировании.
Типовые решения задач
Приведенные в вариантах контрольных работ задачи могут быть разделены на несколько типов, которые в расчетной их части имеют примерно одинаковые алгоритмы решения типовых задач.
ип 1. Расчет ассортиментных показателей.