Установите соответствие
Развитие моторики на 1-мо году жизни Возраст (в мес.)
1) держит головку а) 1
2) сидит б) 1,5-2
3) ползает в) 3
4) стоит г) 4
5) ходит д) 6
е) 7-8
ж) 8-9
з) 11-12
Ответы: 1.______, 2._______, 3._______, 4.________, 5._______.
Выберите правильные ответы
8. Перечислите признаки подготовительного этапа развития активной речи:
1) поисковая зрительная реакция на вопрос «Где?»
2) выполнение поручений «Найди», «Положи»
3) произнесение отдельных слов 4) лепет 5) гуление
9. «Сенсорная речь» - это:
1) произнесение отдельных слов 2) ответные действия на просьбу взрослого
3) поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»
4) связывание слов в предложение 5) связывание слов с определенным предметом
10. У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:
1) 5 – 6 мес. 2) 7 – 8 мес. 3) 8 – 9 мес. 4) 10 – 12 мес. 5) 12 – 15 мес.
11. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 месяц:
1) вздрагивает при резком звуке
2) совершает ищущие повороты головы на звук
3) хорошо удерживает голову в вертикальном положении
4) появляется прослеживание взором за движущимся предметом
5) фиксирует взор на ярком предмете
6) появляется улыбка при спокойном бодрствовании
7) вызываются рефлексы новорожденного
12. Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 месяца:
1) лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья
2) на общение отвечает «комплексом оживления»
3) переворачивается с живота на спину
4) гулит 5) отличает мать и близких от чужих
13. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 месяцев:
1) ест с ложки 2) произносит отдельные слоги
3) ползает 4) узнает голос матери
5) берет в руку игрушку, размахивает ею
6) поворачивается со спины на живот и обратно
14. Показатели нервно-психического развития ребенка в 9 месяцев:
1) самостоятельно ходит 2) пьет из чашки самостоятельно
3) встает и стоит с поддержкой 4) знает 10 – 12 слов
5) дает знакомый предмет по просьбе взрослого
15. К 2 - 3 месяцам жизни исчезают следующие рефлексы, кроме:
1) ладонно-ротового рефлекса Бабкина 2) хватательного рефлекса
3) рефлекса опоры 4) рефлекса автоматической походки
5) рефлекса Бабинского
16. К какому возрасту у ребенка исчезает рефлекс Бабинского?
1) к 6 месяцам 2) к 8 месяцам 3) к 1 году 4) к 2 годам 5) к 6 годам
17. Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 7 месяцев:
1) пьет самостоятельно из чашки 2) произносит 8-10 слов
3) ползает 4) перекладывает игрушку из рук в руки
5) на вопрос “где” находит предмет
18. Показатели психомоторного развития, характеризующие ребенка в возрасте 8 месяцев:
1) самостоятельно садится 2) громко произносит слоги
3) пытается рисовать 4) самостоятельно держит в руках сухарик
5) ходит, держась за опору
19. Ребенок в 11 месяцев обладает следующими навыками и умениями:
1) сам держит сухарик 2) пьет из чашки с помощью взрослого
3) самостоятельно расстегивает пуговицы
4) самостоятельно удерживает при мытье рук кусок мыла
20. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:
1) самостоятельно ест ложкой 2) самостоятельно пьет из чашки
3) произносит 5-10 слов 4) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствия
5) начинает ходить самостоятельно
21. Уровень движений у ребенка 1 года 6 месяцев:
1) перешагивает через препятствие приставным шагом
2) переступает через препятствие высотой 15-20 см
3) ходит долго, меняет положение (приседает, наклоняется)
4) умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см
5) прыгает, отталкиваясь одной ногой
22. Уровень сенсорного развития ребенка 1 года 6 месяцев:
1) различает по величине три предмета 2) подбирает предмет по предлагаемой форме
3) подбирает разнообразные предметы 4 цветов 4) называет 4 основных цвета
5) подбирает цвет по предлагаемому образцу
23. Уровень сенсорного развития ребенка 2 лет:
1) подбирает по образцу предметы 4 цветов 2) называет 4 основных цвета
3) описывает предлагаемые картинки 4) рассказывает действия персонажей сказки
Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний по теме:
«Нервно-психическое развитие детей. Синдромы поражения и методы исследования нервной системы у детей и подростков»
1. | 9. | 2, 3, 5 | 17. | 3, 4, 5 | |
2. | 10. | 18. | 1, 2, 4 | ||
3. | 11. | 1, 4, 5, 6, 7 | 19. | 1, 2 | |
4. | 1, 4 | 12. | 1, 2, 4 | 20. | 1, 2, 3, 5 |
5. | 13. | 1, 2, 4, 5, 6 | 21. | 1, 3 | |
6. | 1, 3, 4 | 14. | 3, 5 | 22. | |
7. | 1-б, 2-д, 3-е, 4-ж, 5-з | 15. | 23. | ||
8. | 4, 5 | 16. |
Ситуационные задачи для промежуточного контроля знаний по теме:
«Нервно-психическое развитие детей. Синдромы поражения и методы исследования нервной системы у детей и подростков»
1. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели НПР:
Сидит самостоятельно, поворачивается с живота на спину, ползает. Берет игрушки из различных положений, перекладывает игрушки из одной руки в другую. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, узнает голос матери. Произносит отдельные слоги многократно, на вопрос “где” находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте. Пьет из чашки, которую держит взрослый, берет пищу губами с ложки при кормлении.
2.Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели НПР:
Лежа на животе, поднимает голову и опирается на предплечья, хорошо удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого. На общение отвечает «комплексом оживления», узнает мать. Поворачивает голову в сторону источника звука, громко смеется. Гулит. Захватывает подвешенную игрушку.
3. Определите примерный возраст ребенка, имеющего следующие показатели:
Масса ребенка 17 кг, рост 103 см. Называет предметы по картинке, умеет группировать предметы по классам (животные, птицы, машины), речь фразовая. Танцует, прыгает, поднимается и опускается по лестнице чередующимся шагом. Самостоятельно одевается, иногда застегивает пуговицы без помощи взрослого. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. Стихи запоминает довольно быстро. Общительный, играет с детьми, не ссорясь. В постель ночью не мочится.