Асинхронные суммирующие счетчики. ❒ Эксперимент 1: 4-разрядные суммирующие двоичные счетчики
❒ Эксперимент 1: 4-разрядные суммирующие двоичные счетчики
Ход работы:
· Соберите схему, представленную на рисунке 7.2.1.1, используя JK-триггер из Digital Trainingssystem. Каждый Q-выход соедините со светодиодом.
· С помощью невибрирующего микропереключателя подайте на счетный вход тактовый импульс.
· Указание:Провод, управляющий возвращением в исходное положение, следует подсоединить к Q-выходу клавиатуры ввода данных. С помощью сигнала сброса все выходы опрокидывающих схем можно вернуть в исходное положение.
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
· В следующей диаграмме импульсов нарисуйте соответствующие уровни (рисунок 7.2.1.2).
· Определите соответствующие двоичные числа и показания счетчика.
| |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
Вопрос 1:Что происходит с 4-разрядным суммирующим двоичным счетчиком после шестнадцати сосчитанных импульсов?
Ответ: .................................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
Вопрос 2:Сколько импульсов можно сосчитать с помощью n-разрядного двоичного счетчика?
Ответ: .................................................................
...............................................................
...............................................................
Вопрос 3:Каждый счетчик является также делителем частоты. Один триггер производит деление частоты 2 : 1. Каким будет коэффициент деления у 4- разрядного суммирующего двоичного счетчика?
Ответ: .................................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
...............................................................
Примечания: