Сроки проведения контрольных работ
В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для фиксации первоначального результата (сентябрь).
Итоговые контрольные работы по русскому языку проводятся во 2 – 4-х классах:
конце 1 четверти – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (октябрь);
конце 2 четверти – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь);
конце 3 четверти – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (март);
конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по русскому языку.
Содержание контрольных работ
Тексты контрольных работ составляются:
- начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
- конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
- конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
Объём письменных работ в 3 классе
Орфографические пятиминутки и словарные диктанты
1 полугодие -10 -15 слов
2 полугодие – 12 – 15слов
Контрольные диктанты
1 полугодие – 45 – 55 слов
1 полугодие – 55 - 73 слов
Письмо по памяти
От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме
Проверочное списывание и контрольное списывание.
1 полугодие – 50 – 60 слов
2 полугодие – 60 – 65 слов
Связность письма равна 2 - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года - 35 – 45 букв в минуту.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы», в которую входит аккуратность, каллиграфичность выполнения работы, выполнение исправлений в соответствии с требованиями учителя, соблюдение единого орфографического режима. В ходе оценивания письменных работ учащихся выставляются две отметки. Отметка в числителе – за правильность выполнения учебной задачи. Отметка в знаменателе – за общее впечатление от работы.
Ошибкойв диктанте следует считать:
1. Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;
3. Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
4. Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
5. Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
6. Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;
7. Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
За ошибку не считаются:
1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
4. Отсутствие «красной строки».
За одну ошибку в диктанте считаются:
1. Два исправления;
2. Две пунктуационные ошибки;
3. Повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
1. Повторение одной и той же буквы в слове;
2. Недописанное слово;
3. Перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» –ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» -ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» –ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» –ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» –ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» -ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» –ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» –ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» –ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» –ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;
При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» –не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» –2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» –3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» -более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» –более 8 орфограф. ошибок.