Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или распоряжения, он должен остановить ЭПС и выяснить обстановку
Условные обозначения.
АЛС-АРС | – | Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости |
ВРД | – | Выключатель, разрешающий движение |
ГС | – | Граница станции |
ДОП | – | Дополнительный сигнал опасности |
ДСП | – | Дежурный по станции |
ДСПО | – | Дежурный по приему и отправлению поездов |
ДСЦП | – | Дежурный по посту централизации |
ДСЦТ | – | Дежурный по посту телеуправления |
ДЦХ | – | Поездной диспетчер |
КГУ | – | Контрольно-габаритное устройство |
ОП | – | Сигнал опасности |
ОПВ | – | Остановка первого вагона |
ОРЧ | – | Отсутствие разрешающей частоты |
ПС | – | Пригласительный сигнал |
ПТО | – | Пункт технического обслуживания |
ПТЭ | – | Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ |
рц | – | Рельсовая цепь |
ТРА | – | Техническо-распорядительный акт станции |
УАВА | – | Универсальный автоматический выключатель автостопа |
ЦСП | – | Центр стрелочного перевода |
ЭПС | – | Электроподвижной состав |
Порядок производства маневровых передвижений.
1. Общие положения
1.1. Маневровые передвижения на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – руководителя маневров (дежурного по посту централизации, поездного диспетчера, дежурного по электродепо и т.п.).
1.2. маневровая работа на станции должна производиться в соответствии с графиком движения поездов, а в случае нарушения графика движения – по указанию ДЦХ. Руководитель маневров должен довести задание на маневровое передвижение до каждого причастного работника и убедиться в том, что оно понято правильно, а при изменении плана маневровой работы поставить в известность каждого участника маневров.
1.3. Маневровые передвижения допускаются после проверки свободности пути и установки стрелок по маршруту следования, а также выполнения других действий по обеспечению безопасности движения, предусмотренных ТРА станции.
1.4. Основным средством передачи указаний о маневровом передвижении на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов служат сигналы маневровых светофоров, на деповских путях, а также на парковых путях с нецентрализованными стрелками – ручные и звуковые сигналы.
Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или распоряжения, он должен остановить ЭПС и выяснить обстановку.
1.5. Если при маневрах запрещающее показание на светофоре не сменится на разрешающее и не открыт его ПС, а также в случае вынужденного проезда светофора с запрещающим показанием, машинист должен сообщить об этом ДЦХ (ДСЦП) и далее действовать по его указанию порядком, установленным ПТЭ.
1.6. Машинисты (локомотивные бригады) должны знать особенности маневровых передвижений на станциях линий, изложенных в ТРА станций.
1.7. При производстве маневровых передвижений машинисты (локомотивные бригады) обязаны:
· обеспечить безопасность выполнения маневров;
· точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;
· знать границы маневровых маршрутов;
· внимательно следить за свободностью пути и людьми, находящимися на путях, особенно во время производства обдувки стрелок;
· повторять вслух показания светофоров и положения стрелок по маршруту следования;
· не превышать установленные скорости движения при производстве маневровых передвижений;
· в случае, если показания маневрового светофора или положение стрелок не соответствует полученному ранее указанию по маневровому передвижению, остановить ЭПС и выяснить обстановку у руководителя маневров.
1.8. Основным средством передачи указаний о движении ЭПС при маневрах служат сигналы маневровых светофоров:
· «Один лунно-белый огонь» - разрешается производить маневровые передвижения со скоростью не более указанной ПТЭ;
· «Один красный огонь» - запрещается производить маневровые передвижения.
Маневровые светофоры, установленные на путях оборота ЭПС, могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.
1.9. Устное распоряжение на маневровое передвижение может быть передано ДЦХ (ДСЦП) на несколько попутных маневровых светофоров, имеющих запрещающее показание.
1.10. Подаваемые ручные или звуковые сигналы при маневрах дают право проследовать только до следующего светофора или сигнального знака «ОПВ». Работник, подающий сигнал, должен находиться перед маневрирующим составом в поле зрения машиниста, который подтверждает восприятие сигнала свистком ЭПС.
2. Порядок производства маневровых передвижений.
2.1. Маневровые передвижения на станционных путях линий предусмотренные взаимозависимостью стрелок и сигналов в правильном направлении производятся:
· По лунно-белому огню светофора;
· По пригласительному сигналу светофора;
· По распоряжению ДЦХ;
· По распоряжению ДСЦП (ДСЦТ), переданному под контролем ДЦХ;
· По ручному или звуковому сигналу, подаваемому на основании распоряжения ДЦХ (ДСЦП), после предупреждения машиниста о предстоящем маневровом передвижении.
2.2. Маневровые передвижения на станционных путях линий предусмотренные взаимозависимостью стрелок и сигналов в неправильном направлении производятся:
· По лунно-белому огню светофора;
· По распоряжению ДЦХ;
· По распоряжению ДСЦП (ДСЦТ), переданному под контролем ДЦХ;
· По ручному или звуковому сигналу, подаваемому на основании распоряжения ДЦХ (ДСЦП), после предупреждения машиниста о предстоящем маневровом передвижении.
2.3. Маневровые передвижения на станционных путях линий непредусмотренные взаимозависимостью стрелок и сигналов в правильном направлении производятся:
· По распоряжению ДЦХ;
· По распоряжению ДСЦП (ДСЦТ), переданному под контролем ДЦХ;
· По ручному или звуковому сигналу, подаваемому на основании распоряжения ДЦХ (ДСЦП), после предупреждения машиниста о предстоящем маневровом передвижении.
2.4. Маневровые передвижения на станционных путях линий непредусмотренные взаимозависимостью стрелок и сигналов в неправильном направлении, в том числе с выездом за сигнал «ОП», после закрытии перегона, прилегающего со стороны правильного направления, производятся:
· По распоряжению ДЦХ;
· По распоряжению ДСЦП (ДСЦТ), переданному под контролем ДЦХ;
· По ручному или звуковому сигналу, подаваемому на основании распоряжения ДЦХ (ДСЦП), после вручения копии приказа ДЦХ о закрытии перегона, прилегающего со стороны правильного направления, и предупреждения машиниста о предстоящем маневровом передвижении.
2.5. Маневровые передвижения на парковых путях производятся:
· По лунно-белому огню светофора;
· По пригласительному сигналу светофора;
· По распоряжению ДСЦП;
· По ручному или звуковому сигналу, подаваемому на основании распоряжения ДЦХ (ДСЦП), после предупреждения машиниста о предстоящем маневровом передвижении.
2.6. Маневровые передвижения на занятый путь станции допускаются с разрешения ДЦХ, после предупреждения машиниста, и производятся:
· По пригласительному сигналу светофора;
· По распоряжению ДЦХ;
· По распоряжению ДСЦП (ДСЦТ), переданному под контролем ДЦХ;
· По ручному или звуковому сигналу, подаваемому на основании распоряжения ДЦХ (ДСЦП).
Скорость передвижения должна быть не более 20 км/ч, а при подходе к стоящему ЭПС на расстояние 10 метров – не более 5 км/ч.
При постановке состава на частично занятый 1 путь, светофор проследуется в соответствии с требованиями ПТЭ до начала пассажирской платформы, а от начала платформы – по ручному сигналу ДСПО.
Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон на один и тот же станционный путь. Данные маневровые передвижения производятся в исключительных случаях при безусловном выполнении требований по обеспечению безопасности движения. Маневры производят поочередно, по указанию руководителя маневров, после уведомления обоих машинистов о производстве таких маневров и об очередности движения. Второй состав на данный путь может быть принят только после получения доклада машиниста первого состава об остановке у места, обозначенного руководителем маневров.
2.7. Возращение ЭПС на прежнее место стоянки, после вынужденной остановки за маневровым светофором разрешается:
· на станционных путях линий – по распоряжению ДЦХ или ДСЦП (ДСЦТ) с разрешения ДЦХ, при обеспечении безопасности движения поездов;
· на парковых путях – по распоряжению ДСЦП;
· на границе парковых и деповских путей (остановка за светофором «Д» при выезде с деповских путей электродепо) – по распоряжению ДСЦП и по звуковому (ручному) сигналу дежурного по электродепо.
2.8. Требования к постановке ЭПС на станционных путях:
· ЭПС должен устанавливаться в пределах границ, обозначенных предельными рейками и столбиками;
· ЭПС, с которым не производятся маневры, должен быть надежно закреплен от ухода стояночными (ручными) тормозами или тормозными башмаками;
· ЭПС, с которым не производятся маневры, должен быть огражден в соответствии с требованиями Инструкции по Сигнализации на метрополитенах РФ.
2.9. Скорости производства маневровых передвижений:
не более 35 км/ч:
· при управлении из головной кабины по разрешающему показанию светофора и АЛС в кабине управления;
· на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов, является автоблокировка с автостопами и защитными участками, при отключенных устройствах АЛС-АРС по разрешающему показанию светофора.
не более 20 км/ч:
· при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора;
· при управлении из головной кабины по ПС, распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
· при управлении из головной кабины по сигнальному показанию АЛС «0» («НЧ») в кабине управления;
· на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов, является АЛС-АРС, при отключенных устройствах АЛС-АРС по разрешающему показанию светофора.
не более 15 км/ч:
· при управлении из головной кабины на парковых и прочих путях.
не более 10 км/ч:
· при управлении не из головной кабины по ПС, распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых путях и по разрешающему показанию светофора;
· при следовании по деповским путям;
· при проследовании головным вагоном инерционного автостопа.
не более 5 км/ч:
· при подходе на расстояние 10 м к ЭПС, тупиковому упору или другому препятствию;
· при движении с надетым подвижным кабелем контактного рельса.
Для увеличения пропускной способности по приказу начальника метрополитена маневры по прямому участку пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч, а на отклоненный путь без следования по глухому пересечению – не более 40 км/ч.
Линии 1.