Форме по валеологии
Великий Устюг
Рассмотрено на заседании ЦМК профессионального цикла по профессиональным модулям по специальности «Сестринское дело», общепрофессиональных дисциплин по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело» «____»______________2013г. Протокол № ______ Председатель ЦМК: ___________С.И.Шепелина | Принято методическим советом «____»___________ 2013г. Протокол №_______ Председатель ____________ З.В.Синицына |
Составитель - М.Г. Необердина, преподаватель дисциплины «Валеология» I квалификационной категории
Рецензенты:
Л.А. Балушкина, врач - эксперт, хирург Главного бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области, филиал № 5, г. Великого Устюга
С.В. Николаева, преподаватель первой квалификационной категории, БОУ СПО ВО «Великоустюгский медицинский техникум имени Н.П. Бычихина»
Сборник заданий в тестовой форме предназначен для студентов IV курса специальности «Лечебное дело» и студентов III курса специальности «Сестринское дело».
Введение
Данное учебное пособие составлено в соответствии с программой учебной дисциплины «Валеология».
Пособие содержит тесты различных форм (открытые, закрытые, на соответствие) по темам каждого раздела данной дисциплины. Тестовые задания представлены в виде кратких суждений, исключающих неоднозначность ответов тестируемым.
Тестовое задание открытой формы требует сформулированного самим обучаемым ответа, имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько элементов. Студент подставляет число или слово.
Задание закрытой формы требует выбрать ответ из предложенного множества элементов. Задание состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными ответами. Необходимо определить правильный ответ из данного множества.
Тестовое задание на соответствие требует выбрать из двух приведенных групп объектов пары, связать каждый элемент первой группы с элементом из второй группы.
Выполнение заданий направлено на упорядочение усвоения, систематизацию и анализ изучаемого материала, а также лучшее его запоминание. Включенные в пособие эталоны ответов позволяют студентам проконтролировать выполнение заданий.
Тестовые задания могут быть использованы преподавателем в проведении теоретических и практических занятий, а также контрольного занятия по дисциплине.
Оглавление
Введение …………………………………. Содержание и задачи предмета ………… Факторы, определяющие здоровье …….. Оценка здоровья. Поиск резервов организма с учетом нарушений физических и психических функций ….. Валеологические основы в организации питания …………………………………. Практическая валеология в медицинских учреждениях ……………………………… Двигательная активность и здоровье .. … Массаж как средство профилактики различных заболеваний ………………… Адаптивные биологические ритмы ……. Основные методы пропаганды здорового образа жизни …………………………….. Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме …………………………………… Использованная литература ……… ….. |
Содержание и задачи предмета
Выберите один правильный ответ
1. Валеология — это наука о
а) здоровье
б) болезнях
в) здоровой среде обитания
г) старости
2. Основателем валеологии как науки является
а) И.П. Павлов
б) И.И. Брехман
в) И.М. Сеченов
г) Н.В. Лазарев
3. Цель валеологии — это
а) охрана здоровья здоровых людей
б) сохранение и укрепление здоровья индивида
в) лечение болезней
г) наблюдение за динамикой развития заболевания
4. Формирование «психологии здоровья» является задачей науки
а) патологии
б) гигиены общей
в) гигиены индивидуальной
г) валеологии
5. Год образования валеологии как науки и как учебной дисциплины в России
а) 1980
б) 1882
в) 1922
6. Основные направления валеологии
а) избавление человека от заболеваний, их диагностика, лечение и предупреждение
б) исследование и поддержание здоровых условий жизнедеятельности человека и среды его обитания
в) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека
7. Объект изучения валеологии
а) человек, подверженный заболеваниям
б) практически здоровый человек
в) среда обитания и условия жизнедеятельности человека
8. Предмет исследования валеологии
а) здоровье человека и его резервы; их оценка, развитие и укрепление функциональных возможностей человека
б) здоровые условия жизнедеятельности человека и оптимальные характеристики среды его обитания
в) болезни человека, их причины и механизмы развития; диагностика, лечение и профилактика заболеваний
9. Методы исследования
а) методы диагностики, лечения и предупреждения заболеваний человека
б) методы исследования, создания и поддержания оптимальных для здоровья характеристик среды и условий жизнедеятельности
в) методы количественной и качественной оценки резервов здоровья, профилактики их снижения и коррекции их отклонений от нормы
10. Пути достижения цели и результатов
а) снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения
б) укрепление здоровья через формирование здорового образа жизни населения
в) снижение заболеваемости, травматизма и инвалидизации населения
11. Что имеет наибольшее значение для сохранения здоровья человека?
а) генетика
б) здравоохранение
в) образ жизни
г) экология
12. От каких заболеваний смертность на 1 месте во всем мире?
а) онкология
б) сердечно-сосудистые заболевания
в) травмы