Тест № 3. Синтаксические нормы русского языка

1. Отметьте ошибки в согласовании главных членов предложения:

1) Немного студентов нашей группы сдало сессию досрочно.

2) Новая «Волга» подкатила к парадному входу университета.

3) Большинство студентов на экзамене показало хорошее знание предмета.

4) Ряд сломанных стульев гнездился в кладовой комнате.

2.Поставьте, где это необходимо, недостающие знаки препинания:

1) Слово одежда всех фактов, всех мыслей.

2) Эта вещь не новинка.

3) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

4) Дважды три шесть.

3. Укажите случаи неудачного порядка слов, который становится причиной неуместного комизма и абсурдности высказывания:

1) Детский сад «Радуга» принимает детей после капитального ремонта.

2) Произвёл осмотр места происшествия, где была совершена кража из магазина с участием понятых.

3) В магазин поступили коляски для детей различных расцветок..

4) Ваше выступление имеет значение.

4. Отметьте ошибки в согласовании определений:

1) В каждом микрорайоне будет по две новые прачечные.

2) Три светлых окна украшали комнату.

3) Два пыльных тополя стояли у дороги.

4) Герой повести едет на поиски счастья и в городе Штудгарт открывает ресторан.

5. Из параллельных синтаксических конструкций выберите правильный вариант:

1) Нелегко найти научного сотрудника, взявшегося бы за эту сложную тему.

2) Нелегко найти научного сотрудника, который бы взялся за эту сложную тему.

3) Задания, получаемые студентами, вовремя были выполнены.

4) задания, полученные студентами, были вовремя выполнены.

6.Укажите предложения с немотивированным эллипсисом (пропуском слов):

1) В редакцию пришло письмо от гражданки Ивановой, в котором сообщала о неудовлетворительной работе ЖЭУ № 13.

2) В новом хозяйстве удалось собрать зерновых 29 центнеров, довести поголовье скота до 8,5 тысяч, надоить молока 3,9 центнера, яиц 158,5 миллиона штук.

3) Игорь положил в портфель букварь, а его младший брат – новенький пенал.

4) Первая группа детей использовала преимущественно красные цвета, а вторая – интенсивно синие.

7. Запятые на месте пропусков ставятся в предложениях:

1) Сухие краски в банках и стеклянных цилиндрах, в мешках, бочонках имели заманчивые цвета ___ и придавали лавке необычный праздничный вид

2) Яркое ___ зимнее солнце заглянуло в наши окна.

3) Мир и тишина покоятся на Выборгской стороной ___ над её немощёными улицами ___ над её тощими садами.

4) На крепкого благополучного Алексея неудачи редко решались нападать.

8. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота:

1) Редактируя текст статьи, учитывается авторский стиль.

2) Рассмотрев все эти факторы, предлагается следующее…

3) Закончив доклад, он стал отвечать на вопросы.

4) Сотрудничая с нами, Вам гарантируется успех.

9. Отметьте ошибки в употреблении предложно-падежных форм:

1) Дети гуляют во дворе.

2) Мы собираемся в лес по ягоды и грибы.

3) Я скучаю по вам.

4) Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная.

10. Укажите предложения, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми:

1) Сегодня кажется будет дождь

2) Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая.

3) Сосна обессилев от шквального ветра плавно раскачивается, наклоняясь сё ниже и ниже к земле.

4) Как женщину Родину мы любим и бережём как ласковую мать.

11.Запятые на месте пропусков ставятся в предложениях:

1) Что _ значит__ твоё молчание?

2) Упражнение __ должно быть __ выполнено чисто и аккуратно.

3) Хорь был человек положительный, практичный, Калиныч __ наоборот __ принадлежал к числу идеалистов, романтиков.

4) Поезд Москва – Киев __ очевидно __ опаздывал.

12. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми:

1) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

2) Небо звёзды роняет без шума над умолкшей заснеженной чащей.

3) То и дело лёгкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.

4) Он не шутя сердился, когда об этом говорили вслух.

13.В разговорном стиле употребляются конструкции:

1) Ивана Петровича сняли.

2) Он в Маяковском играет.

3) В современных условиях нам необходима система ПРО.

4) Каждый функциональный стиль реализуется в определённых речевых жанрах.

14. Грамматическая ошибка допущена в предложении:

1) По народному поверью, аист стережёт счастье, не подпускает беду.

2) Лодка бесшумно скользила по широкой протоке – озеру, с шуршаньем вторгалась в заросли голубых цветов и крупных толстых листьев.

3) будучи сторонником применения тестирования, хотелось бы поделиться рядом наблюдений.

4) Из бани он вышел свеженький как огурчик.

15. Двоеточие на месте пропусков необходимо поставить в предложениях:

1) Мало снегу _ год голодный, вдоволь снегу _ сытый год.

2) На стол уже поставили __ бутылку лёгкого белого вина, апельсины, орехи, виноград.

3) Прокофьев сообщил нам последнюю новость__ в столовую привезли ключевую джебельскую воду.

4) Теперь Олег слышал почти всё _ и ржание покалеченных лошадей коновязи, и взрывы, и рёв пожаров, и далёкую стрельбу.

17. Предложения «Часто любовь называют слабостью. Меня всегда интересовали люди, лишённые этой слабости» связаны при помощи:

1) указательного местоимения и лексического повтора;

2) личного местоимения;

3) контекстных синонимов;

4) наречия.

Наши рекомендации