Разновидности макетов печатной рекламы

Макет, или формат, рекламы определяет место расположения иллюстраций и текста в рекламном объявлении по отношению друг к другу, а также размер заголовка и подзаголовков, размещение логотипа и многое другое. Не зная, какой макет расположения материала принят для конкретной рекламы, трудно писать текст для нее, так как от расположения и объема всех используемых в рекламе элементов зависит включение в рекламное обращение всех основных вербальных компонентов, составляющих рекламу.

Поэтому давайте вспомним основные классические варианты макетов рекламных объявлений.

  1. Мондриан — по имени голландского художника П. Мондриана (P. Mondrian, 1872-1931), достигшего наибольшей степени абстрагирования на пути «денатурализации» предметных изображений. Он использовал наипростейшие изобразительные элементы — прямую линию, прямой угол и три первичных цвета: красный, желтый, голубой (рис. 7).

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 7. Макет «мондриан»

Тип рекламы «мондриан» — логический, хорошо организованный и легко воспринимаемый. Все пространство рекламного объявления разделено прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, каждая из секций четко предназначена либо для иллюстрации, либо для текста, либо для заголовка. Задача художника и копирайтера — найти верное их соотношение и местоположение на рекламе. Макет «мондриан» обычно используется для одновременной рекламы товаров, связанных между собой по назначению (различные предметы мебели или набор товаров в дорогу и т. п.).

  1. Сетка— рекламное обращение в этом формате также основано на строгом логическом подходе. Изображения расположены в клетках или ячейках четко разделенного пространства рекламного объявления; как правило, рекламисты, используя макет «сетка», работают в пределах от четырех до восьми клеток равного размера. В каждую клетку такой сетки помещается крупное изображение одного предмета (рис. 8).

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 8. Макет «сетка»

Заглавие и текст в рекламе, сделанной по этому макету, помещаются под всем комплексом клеток, причем текст дается в одну или две колонки. Использование этого макета аналогично использованию типа «мондриан», он часто используется в каталогах при одновременном рекламировании серии однотипных товаров либо специализированными магазинами, либо фирмами-производителями.

  1. Окно — в этом типе рекламы изображение, как правило, занимает 2/3, а иногда и более всего пространства рекламного объявления. На картинке обычно крупно представлен один предмет, занимающий все пространство «окна» (рис. 9).

Заглавие в макете «окно» дается в одну строку, а текст идет в две колонки, как правило, под изображением. Возможно расположение иллюстрации внизу или во весь лист с текстом на картинке. Тип «окно» обычно используется для рекламы одного продукта, часто в информационных целях, чтобы сообщить потребителям о выпуске нового товара или бренда.

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 9. Макет «окно»

  1. Перенасыщенная текстом реклама— в этом типе рекламного объявления иллюстрация может полностью отсутствовать (рис. 10). В такой рекламе обычно описываются детали сложного по составу или использованию продукта или же приводятся убедительные доказательства, почему потребитель должен обязательно приобрести рекламируемый товар. Производители медицинских препаратов и новых косметических товаров при выведении их на рынок используют именно этот макет, так как он дает возможность подробно объяснить действие и способы применения рекламируемых товаров.

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 10. Макет «перенасыщенная текстом реклама»

  1. Рамка или рамочный макет— текст в такой рекламе расположен в центре, дается в одну колонку и окружен, как рамкой, серией иллюстраций рекламируемых товаров (рис. 11).

Такой макет используется для рекламы товаров одного типа, например, магазин «Дары моря» рекламирует многочисленные морские продукты, красочно располагая их по периметру рекламы, а текст связан указанием на их пользу и информацией с адресами рыбных магазинов в разных концах города.

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 11. Макет «рамка»

  1. Цирк, или организованный беспорядок— с помощью этого макета обычно рекламируют одновременно серию недорогих товаров, как правило, во время распродажи или при рекламе пищевых продуктов. Изображения различных товаров разбросаны по всему пространству рекламного объявления. Слоганы и призывы также беспорядочно раскиданы, как и рисунки, и могут располагаться не только горизонтально, но и вертикально, и по диагонали (рис. 12).

В руках талантливого и креативного рекламиста этот макет может дать блестящие результаты, чаще же он производит впечатление хаоса и грубых ошибок.

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 12. Макет «цирк»

  1. Текстовая реклама не имеет иллюстраций, заголовок, подзаголовки и основной текст построены на использовании разных по размеру шрифтов (рис. 13).

Банки и страховые компании часто используют этот макет для рекламы своих услуг и выгод, получаемых клиентами банков.

  1. Макет «реклама под обрез»— этот макет обычно дается в дорогих журналах на целую страницу или в полный разворот двух страниц; главная роль здесь отводится изображению, текст может полностью отсутствовать или быть минимальным по объему. Название «под обрез» происходит от того, что все пространство рекламного объявления залито

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 13. Макет «текстовая реклама»

краской одного цвета, обычно сочных темных тонов (зеленый, красный, иногда даже черный), без полей, под обрез; оно и является фоном для изображения либо самого рекламируемого товара, либо ситуации, в которой этот предмет явно угадывается (рис. 14).

Этот макет обычно используется для рекламы очень дорогих товаров в так называемых «глянцевых» журналах. Именно в них рекламируют роскошные автомобили и изысканные ювелирные изделия; с точки зрения целевого назначения «рекламы под обрез» — это всегда и прежде всего престижная реклама.

  1. Полоса — для этого макета характерны простота расположения и наглядность. Иллюстрация обычно расположена вертикально и занимает половину страницы, на второй половине приводится довольно скупой текст (рис. 15).

Макет «полоса» используется для рекламы вин и других напитков, а также и для многих других товаров, форма упаковки которых имеет, как правило, вертикально вытянутую форму.

  1. Макет «аксиальное расположение»— в этом макете иллюстрация дается вертикально по центру страницы; текст — двумя столбцами по бокам от изображения. Рекомендуется обязательно оставлять побольше «воздуха» поблизости от рисунка (рис. 16).

Этот макет используется, как правило, в тех же случаях, что и «полоса».

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 14.Макет "реклама под обрез"

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 15. Макет "полоса"

  1. Макет “комикс” состоит из серии мелких рисунков с текстом, рассказывающим занимательную историю о чем-либо или о ком-либо. Текс может быть дан в виде диалога действующих лиц, изображаемых на картинках (рис. 17 ).

Целевой аудитории рекламы типа “комикс” часто является молодежь, а так же дети – любители комиксов. В качестве рекламируемого товара в рекламе макета “комикс” могут выступать мобильные телефоны, разные сладости, безалкогольные напитки.

  1. Макет “алфавит” – текст в рекламном объявлении расплолжен таким образом, что своими очертаниями и формой напоминает какую-либо букву алфавита. Используется крайне (рис. 18).
  2. Микет “силуэт” – на белом фоне рекламного объявления дается очень крупное, во весь лист, изображение одного предмета, небольшой по объему текст может находиться в любом месте по отношению к изображению (рис. 19)

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 16. Макет "аксиальное расположение"

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 17. Макет "комикс"

Разновидности макетов печатной рекламы - student2.ru
Рис. 18. Макет "алфавит"

Наши рекомендации