Модуль IV. Контроль качества
489. Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается:
o Производителями продукции
o В результате опроса потребителей
¤ Государственным стандартом
o Государственными исполнительными органами
490. Коэффициент запаса точности процесса определяется как:
o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса
¤ Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 6
o Произведение допуска контролируемого параметра и среднего квадратического отклонения разброса процесса.
o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 3
491. При построении контрольных карт используются выборки не менее:
o 100 единиц
o 50 единиц
o 20 единиц
¤ 4 -5 единиц
492. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:
o Решением исполнительных государственных органов
¤ Нормативным перечнем Госстандартом России
o Решением органа по сертификации
o Выбором производителя и согласия органа по сертификации
493. Петля (спираль) качества - это
o Любой документ о соответствии продукта требуемому качеству.
o Совокупность планируемых и осуществляемых операций для создания определенных требований к качеству.
o Это программа, регламентирующая конкретные меры в области качества и распределения ресурсов.
¤ Концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
494. В основу стандарта ГОСТ 18242-72 ( по планам одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля) положено:
o Сплошной контроль изделий.
¤ Понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов).
o Компромисс между поставщиком и потребителем.
o Браковочные уровни качества.
495. При помощи диаграмм Парето выявляется:
¤ Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.
o Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.
o Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.
o Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.
496. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:
o Сплошной контроль.
¤ Статистические методы.
o Сплошные методы контроля.
o Работа по рекламациям потребителей.
497. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:
o На любом предприятии.
o В отдельно взятом цехе.
o У потребителя.
¤ Где продукция приготавливается партиями.
498. Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается:
o Производителями продукции
o В результате опроса потребителей
¤ Государственным стандартом
o Государственными исполнительными органами
499. Коэффициент запаса точности процесса определяется как:
o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса
¤ Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 6
o Произведение допуска контролируемого параметра и среднего квадратического отклонения разброса процесса.
o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 3
500. Контроль средств технологического оснащения на производстве осуществляется отделом:
o Качества
¤ Главного механика
o Главного технолога
501. При построении контрольных карт используются выборки не менее:
o 100 единиц
o 50 единиц
o 20 единиц
¤ 4 -5 единиц
502. За своевременным повышением квалификации персонала предприятия следит отдел:
o Технического контроля
¤ Кадров
o Главного технолога
o Финансовый
503. Верно ли утверждение: «Квалиметрия – наука, занимающаяся управлением качества»
o Да
¤ Нет
o Не знаю
504. Цикл PDCA (Шухарта или Деминга) определяет:
¤ Методологию непрерывного совершенствования.
o Шаги по применению статистических методов контроля.
o Этапы контроля качества продукции
505. Первая государственная премия качеству в Японии была учреждена в ….. году:
o 1924
¤ 1951
o 1960
o 1974
o 1987
506. Верно ли утверждение: «При выборе инструмента метролог должен отдавать предпочтение наиболее точному инструменту»:
o Да
¤ Нет
o Не знаю
507. При выборе средств измерений следует опираться на следующие параметры:
þ точность
þ измерения
þ достоверность
o трудоемкость операции измерения
o стоимость
508. Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает требования к:
¤ Системе менеджмента качества
o Качеству продукции
o Качеству услуг
509. Базовые концепции всеобщего управления качеством акцентируют внимание на:
o Результат процесса
þ Потребителя
þ Процесс
o Личность
510. Предполагает ли Всеобщее управление качеством повышение интенсивности работы:
o Да
¤ Нет
o Не знаю
511. Согласно концепции TQM в работе с поставщиками следует:
o Стремиться, чтобы поставщиков сырья и материалов, должно быть как можно больше, чтобы обеспечить выбор сырья и материалов высокого качества по приемлемой цене
þ Минимизировать количество поставщиков
þ Работать с поставщиками на долгосрочной основе
512. Работу по улучшению осуществляют:
o Специалисты предприятия, работающие в специально сформированной команде
¤ Все без исключения работники предприятия
o Сотрудники отдела качества
513. Согласно TQM «внутренним потребителем» называют:
¤ Работников предприятия, потребляющих продукцию и услуги других работников своего предприятия
o Постоянных потребителей (клиентов)
o Нет правильного ответа
514. Согласно постулатам Э. Деминга предпочтение отдается виду контроля:
o Сплошному
¤ Выборочному
o Нет правильного ответа
515. Наличие у производителя сертификата системы менеджмента качества свидетельствует:
o Его продукция соответствует наивысшим качественным показателям
¤ О стабильности качественных показателей продукции производителя
o Не правильного ответа
516. Правильно ли это утверждение, что согласно постулатам Э. Деминга следует управлять процессом, а не контролировать результат.
¤ Да
o Нет
o Не знаю
517. Новая редакция стандартов серии ISO 9000, базирующихся на философии и принципах TQM, была издана в …. году:
o 1987
o 1996
¤ 2000
o 2002
518. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:
o Решением исполнительных государственных органов
¤ Нормативным перечнем Госстандартом России
o Решением органа по сертификации
o Выбором производителя и согласия органа по сертификации
519. Основных схем сертификации продукции существует:
o 3
o 9
¤ 11
o 16
520. Схемы сертификации продукции различаются:
þ Уровнем проводимых испытаний
þ Наличием или отсутствием и уровнем проводимого инспекционного контроля
o Количеством оформляемых документов
þ Наличием или отсутствием и уровнем проводимой проверки производства
521. Показатель надежности характеризуютсвойства:
þ Безотказности
þ Долговечности
þ Ремонтопригодности
o Сохраняемости продукции
522. Показатель качества экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризует уровень затрат:
o При проектировании изготовлении продукции
¤ При эксплуатации или потреблении продукции
o Нет правильного ответа
523. Верно ли утверждение, что вся продаваемая продукция подлежит обязательной сертификации:
o Да
¤ Нет
o Не знаю
524. История применения систем качества в СССР начинается с:
o 20-х годов 20 века
¤ 50-х годов 20 века
o 70-х годов 20 века
o 90-х годов 20 века
525. Постулатам Э. Деминга соответствуют действия:
o Следует использовать количественные задания и нормы для рабочих.
¤ Следует уничтожить барьеры между отделами предприятия
o Следует создавать соревновательный климат между подразделениями и службами предприятия.
526. Технология контроля разрабатывается отделом:
o Качества
o Главного механика
¤ Главного технолога
o Технического контроля
527. Верно ли утверждение: «Метрологическое обеспечение имеет своей целью достижение единства и требуемой точности измерений»
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
528. Метод статистического контроля - диаграмма Парето используется для показа:
o Наиболее убыточных видов брака или причин несоответствий
¤ Величины рассеивания контролируемого параметра
o Не правильного ответа
529. Лицензия – это:
o Оригинальное признание в том, что испытательная лаборатория правомочна проводить конкретные испытания .
o Нормативный документ, устанавливающий правила и руководящие принципы, характеристики различных видов деятельности.
¤ Документ, которым орган по сертификации наделяет орган или лицо правом использовать сертификаты или знаки соответствия своей продукции.
o Документ, устанавливающий правила определения результатов испытаний.
530. Аккредитация – это:
¤ Официальное признание в том, что испытательная лаборатория правомочна проводить конкретные испытания.
o Документ, который орган по сертификации наделяет орган правом использовать знаки соответствия своей продукции.
o Документ, устанавливающий правила определения результатов испытаний.
o Документ, устанавливающий руководящие принципы, характеристики различных видов деятельности.
531. Петля ( спираль) качества - это
o Любой документ о соответствии продукта требуемому качеству.
o Совокупность планируемых и осуществляемых операций для создания определенных требований к качеству.
o Это программа, регламентирующая конкретные меры в области качества и распределения ресурсов.
¤ Концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
532. Система качества – это:
o Деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и выдача соответствующих документов.
¤ Совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством.
o Система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий.
o Документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.
533. Качество (по ИСО - 8402) – это:
o Комплексное понятие, характеризирующее эффективность всех сторон деятельности.
o Качество продукции.
o Всеохватывающий тотальный менеджмент качества.
¤ Совокупность свойств и характеристик продукции ( услуги), которые способны удовлетворить обусловленные потребности.
534. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают:
¤ Единый; признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирующий отношения между поставщиком и потребителем.
o Современную методологию менеджмента качества.
o Совокупность свойств и характеристик продукции ( услуги).
o Мероприятия по обеспечению качества.
535. Методология TQM предполагает:
þ Жесткую ориентацию на потребителя.
o Маркетинг по изучению качества.
þ Высокий менеджмент качества.
o Организацию производства для обеспечения надлежащего качества.
536. Техническое качество ….
o Потребительские свойства в эксплуатации изделия.
o Связано с технической стороной использования продукции.
¤ Оно отражает научно-технические достижения при производстве этого продукта.
o Оно отражает эстетические свойства продукции.
537. Составные части менеджмента качества:
o Вовлечение поставщиков и всего управляющего состава фирмы в контроль качества.
o Разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы.
¤ Планирование, анализ, контроль.
o Создание системы признания заслуг предприятия, выпускающего качественную продукцию, обеспечение индивидуального участия всех сотрудников фирмы в управлении качеством.
538. "Сигнал рассогласования" предполагает собой:
¤ Несоответствие уровня качества заданным стандартам.
o Это функциональная совокупность свойств товара.
o Цепь обратной связи о качественных показателях.
o Долгосрочное прогнозирование повышения уровня качества.
539. Неценовая конкуренция - это
o Повышение жизненного цикла продукта.
o Проведение научно-исследовательских работ по повышению качества продукции.
o Система " нулевых дефектов" (бездефектного труда).
¤ Конкуренция качества.
540. Система бездефектного труда - это
o Участие в работе кружков качества.
o Сдача продукции с первого предъявления, а так же работы с " личным клеймом".
¤ Обеспечение выпуска продукции высокой надежности, долговечности и отличного качества за счет повышения ответственности и стимулирования каждого исполнителя за результаты его труда.
o Статистические методы изучения качества.
541. Успех японцев в высоком качестве продукции заключается в:
þ Создании кружков качества.
o Широком использовании статистических методов при изучении качества.
þ Системе обучения и поощрений персонала.
o Должной связи с потребителями и поставщиками.
542. Основное в системе Тейлора по управлению качеством:
þ Изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий.
þ Отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника.
þ Определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников
o Удовлетворение требований потребителей и своих служащих.
543. Особенности статистического управления качеством заключаются в:
o Работе по повышению качества с одновременным снижением издержек производства.
o Качестве фирмы ("самооценка")
¤ Стабильности производственного процесса и снижения издержек.
o Реализации принципа работы с технической документацией.
544. Кружок качества – это
o Юридические лица, отвечающие установленным требованиям
¤ Группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг
o Группа работников организации, обеспечивающих должную связь с потребителями и поставщиками.
o Аудиторы
545. Качество фирмы - это:
o Статистика + приемочный контроль.
o Аудит потребителя + сертификация продукции.
o Тотальное обучение системе качества.
¤ Мотивация к всеобщему менеджменту качества, удовлетворение потребностей наемных работников, поставщиков и потребителей.
546. Система Тейлора служила для проверки качества:
o Процесса.
¤ Одного изделия.
o Фирмы.
o Работы персонала.
547. Система статистического управления была предложена для проверки качества:
¤ Процесса.
o Фирмы.
o Одного изделия.
o Работы персонала.
548. Система TQМ- тотального всеобщего управления качеством служила для:
o Проверки качества одного изделия.
¤ Контроля производственного процесса.
o Всего руководства предприятия.
o Выяснения мнений потребителей о качестве товара.
549. В стандартах ИСО 14000 усилено внимание на:
o Общую динамику сертификации систем качества.
o Взаимоотношения поставщиков и потребителей.
¤ Требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
o Внутренний контроль качества (на всех операциях производства).
550. Этапы петли качества:
o Одиннадцать, от маркетинга до утилизации после испытания.
¤ Девять, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя.
o Шесть, от качества входящих материалов до реализации продукции.
o Основных четыре, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.
551. Статистические методы обеспечения качества продукции преследуют цель:
o Тщательное контролирование производственного процесса.
o Сосредоточение внимания на выявлении брака.
o Сертификация системы качества.
¤ Исключение случайных изменений качества продукции.
552. В основу стандарта ГОСТ 18242-72 ( по планам одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля) положено:
o Сплошной контроль изделий.
¤ Понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов).
o Компромисс между поставщиком и потребителем.
o Браковочные уровни качества.
553. При помощи диаграмм Парето выявляется:
¤ Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.
o Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.
o Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.
o Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.
554. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:
o Сплошной контроль.
¤ Статистические методы.
o Сплошные методы контроля.
o Работа по рекламациям потребителей.
555. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:
o На любом предприятии.
o В отдельно взятом цехе.
o У потребителя.
¤ Где продукция приготавливается партиями.
556. Технические условия ( ТУ) от стандарта отличаются тем, что:
o Устанавливают основные требования к качеству продукции.
o Устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта -самостоятельные требования.
o В ТУ - заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа.
¤ ТУ - негосударственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.
557. Стандарты для управления качеством продукции бывают:
¤ Государственные, международные, отраслевые, предприятия.
o Государственные, международные, отраслевые.
o Государственные и международные.
o Государственные и отраслевые.
558. Понятие надежности связано в первую очередь с:
o Технологией.
¤ Техникой.
o Контролем качества.
o Системой менеджмента качества.
559. В математическом смысле надежность можно сформулировать как:
o Безотказность.
¤ Способность выполнять определенную задачу в определенных условиях эксплуатации продукции.
o Вероятность удовлетворения определенной функции.
o Вероятность выполнения определенной функции в течение определенного времени.
560. Сертификат – это:
o Установление соответствия.
o Государственный стандарт качества продукта.
o Государственный стандарт качества процесса.
¤ Международный документ, характеризирующий удовлетворительное качество.
561. Затраты производителя на доказательство потребителю, что продукция имеет высокое качество составляют:
o 5-10%.
o 8-10%.
o 3-5%.
¤ 1-2%
562. Стандарт Е №45000 служит для:
o Всеобщего управления качеством.
¤ Регулирования взаимоотношений субъектов сертификации на уровне европейских стран.
o Регулирования взаимоотношений субъектов сертификации в мире.
o Определения качества по классификации Международной организации по стандартизации.
563. Сертификация производится в сферах:
¤ Законодательной и добровольной.
o В системе сертификации третьей стороны.
o Добровольной и самостоятельной предприятием.
o Обязательной, международной.
564. Вероятность отказа – это:
¤ Вероятность того, что объект, выполняющий требуемую функцию при установленных условиях, откажет в течение заданного интервала времени.
o Отношение числа выбывших из строя изделий к общему числу изделий, помноженному на среднее время испытаний.
o Состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.
o Вероятность того, что объект сможет выполнить требуемую функцию при установленных условиях в течение заданного интервала времени
565. К аккредитующим добровольную форму сертификации относятся организации:
o Росстандарт.
o Другие федеральные органы власти, кроме Росстандарта.
¤ Юридические лица, отвечающие установленным требованиям.
o Ответы 1+2.
566. Индексный метод рекомендуется использовать при:
o Определении влияния затрат на упаковку и маркировку продукции, на ее цену.
o Микроэлементном нормировании затрат.
¤ Анализе изменения затрат, связанных с изменением качества продукции.
o Определении затрат на сервисное обслуживание.
567. Метод балльной оценки рекомендуется применять для оценки:
o Расхода нового сырья при производстве продукции.
o Качества продукции, не поддающейся количественному измерению.
¤ Качества и конкурентоспособности изделия.
o Импортной и отечественной продукции.
568. Абсолютный размер потерь от брака – это:
o Сумма затрат на окончательно забракованную продукцию.
¤ Разница между величиной абсолютного размера брака и стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с виновников брака и суммы взысканий с поставщиков некачественных материалов.
o Процентное отношение абсолютного размера брака к производственной себестоимости.
o Отношение величины потерь от брака к полной себестоимости продукции.
569. При сертификации продукции выдают:
o Сертификат происхождения
o Сертификат подлинности
o Гигиенический сертификат
¤ Сертификат соответствия
o Сертификат качества
570. При сертификации продукции соответствие подтверждают:
o Первой стороной
o Второй стороной
¤ Третьей стороной
571. Третьей стороной при сертификации продукции является:
Изготовитель
o Исполнитель
o Потребитель
¤ Независимый орган
o Заказчик
o Продавец
572. Знак соответствия подтверждает то, что продукция:
o Качественная
o Соответствует требованиям государственных стандартов
¤ Соответствует требования документов, указанных в сертификате соответствия
o Соответствует требованиям любых документов
573. Система сертификации однородной продукции охватывает:
o Продукцию машиностроения
o Только цилиндрические фрезы
¤ Продукцию, для которой используются одни и те же стандарты, правила и процедуры
o Всю продукцию
574. Полный цикл работ по сертификации проводится:
o Органом по сертификации
o Испытательной лабораторией
o Сертификационным центром
o Испытательным центром
¤ Всеми из вышеперечисленных
575. Держателем сертификата является:
o Продавец
o Орган по сертификации
¤ Изготовитель
o Потребитель
576. К продукции относится:
þ Токарный станок
þ Программа расчета прочности детали на ЭВМ
o Ремонт автомобиля
o Железная дорога
o Наклеивание обоев
577. Сертификация производства представляет собой:
o То же, что и сертификация продукции
¤ Является частью сертификации системы качества
o Шире чем сертификация системы качества
o Аналог сертификации продукции и услуг
578. К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относят:
þ Законы РФ
þ Государственные стандарты
o Конструкторскую документацию
o Контракты
o Строительные нормы и правила
579. Признаками обязательной сертификации являются:
þ Сертификацию проводят только аккредитованные органы
o Сертификацию может проводить любое юридическое лицо
þ Сертификация проводится только на соответствие нормативным документам государственного уровня
þ Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ
o Сертификация действует только при добровольном признании
580. Добровольная сертификация вводится:
o Как необходимое условие допуска продукции на рынок
¤ Для повышения конкурентоспособности на рынке
o С целью рекламы продукции
581. Обязательными частями государственных стандартов являются:
þ Безопасность
þ Экологичность
o Конструкция
o Взаимозаменяемость
o Совместимость
582. Декларацию о соответствии представляют:
o С целью организации рекламы
¤ Для получения сертификата
o Для подтверждения высокого уровня производства
o Для удовлетворения личных амбиций
583. Декларация о соответствии для рассмотрения может быть принята:
o Без дополнительных документов
o С рабочими чертежами на заявленную продукцию
¤ С документами, подтверждаемыми соответствие продукции заданным требованиям
584. Испытания продукции, имеющей сертификат соответствия, называют:
o Сертификационными
¤ Контрольными
o Инспекционными
o Оценочными
585. Наиболее полная проверка производства осуществляется при:
o Анализе состояния производства
o Сертификации производства
¤ Сертификации системы качества
586. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется:
¤ Органом по сертификации
o Испытательной лабораторией
o Изготовителем
o Потребителем
o Продавцом
587. При сертификации продукции схема устанавливается:
¤ Заявителем
o Потребителем
o Органом по сертификации
o Испытательной лабораторией
o Госстандартом РФ
588. Сертификация товара и оформление сертификатов соответствия, действующих на территории Российской Федерации, может осуществляться:
¤ Органом по сертификации, расположенным на территории России, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р по соответствующей группе продукции.
o Органом по сертификации, расположенным за рубежом, аккредитованным Госстандартом России в Системе сертификации ГОСТ Р или представительством Госстандарта России за рубежом.
o Органом по сертификации (расположенным за рубежом), аккредитованным в зарубежной национальной системе сертификации и прошедшем проверку Госстандартом России на основе двустороннего соглашения с национальным органом по сертификации.
o Госстандартом России или, по его поручению, территориальным органом Госстандартом России, при отсутствии аккредитованного в Системе сертификации ГОСТ Р органа по сертификации данной группы продукции, а также при необходимости решения спорных вопросов.
589. Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается:
o Производителями продукции
o В результате опроса потребителей
¤ Государственным стандартом
o Государственными исполнительными органами
590. Третья сторона - это:
o Покупатель
¤ Лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе
o Продавец
o Производитель
591. Требования ТQM не включают:
o сотрудничество и командная работа
o качественные поставки от внешних потребителей
o приверженность качеству всех членов организации
¤ повышение эффективности работы
o следование стратегии непрерывного совершенствования
592. Объектами стандартизации МЭК из перечисленных товаров являются:
þ Бытовая техника
o Продукты питания
þ Микропроцессоры
o Двигатели внутреннего сгорания
o Техника для сельского хозяйства
593. Стандарт, в котором изложены основные требования к построению, изложению, оформлению и обозначению национальных стандартов РФ, входит в систему стандартов:
o Единая система конструкторской документации
o Единая система программной документации
¤ Национальная система стандартизации
o Государственная система обеспечения единства измерений
594. Качество в соответствии с терминологией ИСО 9000 – это
o Характеристика или свойство, присущее объектам
¤ Степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям
o Характеристика, отражающая лучшие свойства продукции, процесса или услуги
595. Маркировка продукции знаком СЕ означает, что
o Производитель гарантирует качество продукции
o Это экологически чистая продукция
¤ Продукция отвечает обязательным требованиям Директив ЕС
o Продукция отвечает обязательным требованиям ИСО\МЭК
596. Укажите соответствие термина и его определения
Û Оценка соответствия ---Документ, удостоверяющий, что сертифицированные продукция (процесс) соответствует установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора
Û Сертификат соответствия--- Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом
Û Система сертификации--- Деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования к объекту выполняются
Û Подтверждение соответствия--- Процедура, результатом которой является документальное удостоверение того, что продукция, процессы соответствуют требованиям технических регламентов или стандартов, условиям договоров
597. Полученные за пределами РФ документы о подтверждении соответствия, протоколы исследований и измерений продукции:
o Могут быть признаны в случае использования одних и тех же методов контроля и средств измерений
o Не могут быть признаны в РФ
¤ Могут быть признаны в соответствии с международными договорами РФ
598. Знак соответствия наносится на:
o Технические условия, по которым данная продукция производится
þ Тару и сопроводительную документацию
þ Сертификат соответствия
þ Изделие
599. Укажите соответствие:
Û Аккредитация--- Способствует завоеванию места на рынке
Û Добровольная сертификация--- Официальное признание компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области
Û Обязательная сертификация--- Дает право допуска на рынок
600. Документ, разрешающий юридическому или физическому лицу, осуществлять деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений называется:
o Свидетельство
o Сертификат
o Патент
¤ Лицензия
o Справка
601. Стандарты ИСО серии 14000 посвящены:
o Системы менеджмента качества
o Экологической терминологии
¤ Системе экологического менеджмента
o Способам утилизации опасных и вредных отходов предприятия