Модуль IV. Контроль качества

489. Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается:

o Производителями продукции

o В результате опроса потребителей

¤ Государственным стандартом

o Государственными исполнительными органами

490. Коэффициент запаса точности процесса определяется как:

o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса

¤ Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 6

o Произведение допуска контролируемого параметра и среднего квадратического отклонения разброса процесса.

o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 3

491. При построении контрольных карт используются выборки не менее:

o 100 единиц

o 50 единиц

o 20 единиц

¤ 4 -5 единиц

492. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:

o Решением исполнительных государственных органов

¤ Нормативным перечнем Госстандартом России

o Решением органа по сертификации

o Выбором производителя и согласия органа по сертификации

493. Петля (спираль) качества - это

o Любой документ о соответствии продукта требуемому качеству.

o Совокупность планируемых и осуществляемых операций для создания определенных требований к качеству.

o Это программа, регламентирующая конкретные меры в области качества и распределения ресурсов.

¤ Концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

494. В основу стандарта ГОСТ 18242-72 ( по планам одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля) положено:

o Сплошной контроль изделий.

¤ Понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов).

o Компромисс между поставщиком и потребителем.

o Браковочные уровни качества.

495. При помощи диаграмм Парето выявляется:

¤ Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.

o Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.

o Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.

o Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.

496. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:

o Сплошной контроль.

¤ Статистические методы.

o Сплошные методы контроля.

o Работа по рекламациям потребителей.

497. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:

o На любом предприятии.

o В отдельно взятом цехе.

o У потребителя.

¤ Где продукция приготавливается партиями.

498. Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается:

o Производителями продукции

o В результате опроса потребителей

¤ Государственным стандартом

o Государственными исполнительными органами

499. Коэффициент запаса точности процесса определяется как:

o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса

¤ Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 6

o Произведение допуска контролируемого параметра и среднего квадратического отклонения разброса процесса.

o Отношение допуска контролируемого параметра к среднему квадратическому отклонению разброса процесса, помноженному на 3

500. Контроль средств технологического оснащения на производстве осуществляется отделом:

o Качества

¤ Главного механика

o Главного технолога

501. При построении контрольных карт используются выборки не менее:

o 100 единиц

o 50 единиц

o 20 единиц

¤ 4 -5 единиц

502. За своевременным повышением квалификации персонала предприятия следит отдел:

o Технического контроля

¤ Кадров

o Главного технолога

o Финансовый

503. Верно ли утверждение: «Квалиметрия – наука, занимающаяся управле­нием качества»

o Да

¤ Нет

o Не знаю

504. Цикл PDCA (Шухарта или Деминга) определяет:

¤ Методологию непрерывного совершенствования.

o Шаги по применению статистических методов контроля.

o Этапы контроля качества продукции

505. Первая государственная премия качеству в Японии была учреждена в ….. году:

o 1924

¤ 1951

o 1960

o 1974

o 1987

506. Верно ли утверждение: «При выборе инструмента метролог должен отдавать предпочтение наиболее точному инструменту»:

o Да

¤ Нет

o Не знаю

507. При выборе средств измерений следует опираться на следующие параметры:

þ точность

þ измерения

þ достоверность

o трудоемкость операции измерения

o стоимость

508. Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает требования к:

¤ Системе менеджмента качества

o Качеству продукции

o Качеству услуг

509. Базовые концепции всеобщего управления качеством акцентируют внимание на:

o Результат процесса

þ Потребителя

þ Процесс

o Личность

510. Предполагает ли Всеобщее управление качеством повышение интенсивности работы:

o Да

¤ Нет

o Не знаю

511. Согласно концепции TQM в работе с поставщиками следует:

o Стремиться, чтобы поставщиков сырья и материалов, должно быть как можно больше, чтобы обеспечить выбор сырья и материалов высокого качества по при­емлемой цене

þ Минимизировать количество поставщиков

þ Работать с поставщиками на долгосрочной основе

512. Работу по улучшению осуществляют:

o Специалисты предприятия, работающие в специально сформированной команде

¤ Все без исключения работники предприятия

o Сотрудники отдела качества

513. Согласно TQM «внутренним потребителем» называют:

¤ Работников предприятия, потребляющих продукцию и услуги других работни­ков своего предприятия

o Постоянных потребителей (клиентов)

o Нет правильного ответа

514. Согласно постулатам Э. Деминга предпочтение отдается виду контроля:

o Сплошному

¤ Выборочному

o Нет правильного ответа

515. Наличие у производителя сертификата системы менеджмента качества свидетельствует:

o Его продукция соответствует наивысшим качественным показателям

¤ О стабильности качественных показателей продукции производителя

o Не правильного ответа

516. Правильно ли это утверждение, что согласно постулатам Э. Деминга следует управлять процессом, а не контролировать результат.

¤ Да

o Нет

o Не знаю

517. Новая редакция стандартов серии ISO 9000, базирующихся на философии и принципах TQM, была издана в …. году:

o 1987

o 1996

¤ 2000

o 2002

518. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:

o Решением исполнительных государственных органов

¤ Нормативным перечнем Госстандартом России

o Решением органа по сертификации

o Выбором производителя и согласия органа по сертификации

519. Основных схем сертификации продукции существует:

o 3

o 9

¤ 11

o 16

520. Схемы сертификации продукции различаются:

þ Уровнем проводимых испытаний

þ Наличием или отсутствием и уровнем проводимого инспекционного контроля

o Количеством оформляемых документов

þ Наличием или отсутствием и уровнем проводимой проверки производства

521. Показатель надежности характеризуютсвойства:

þ Безотказности

þ Долговечности

þ Ремонтопригодности

o Сохраняемости продукции

522. Показатель качества экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризует уровень затрат:

o При проектировании изготовлении продукции

¤ При эксплуатации или потреблении продукции

o Нет правильного ответа

523. Верно ли утверждение, что вся продаваемая продукция подлежит обязательной сертификации:

o Да

¤ Нет

o Не знаю

524. История применения систем качества в СССР начинается с:

o 20-х годов 20 века

¤ 50-х годов 20 века

o 70-х годов 20 века

o 90-х годов 20 века

525. Постулатам Э. Деминга соответствуют действия:

o Следует использовать количественные задания и нормы для рабочих.

¤ Следует уничтожить барьеры между отделами предприятия

o Следует создавать соревновательный климат между подразделениями и служба­ми предприятия.

526. Технология контроля разрабатывается отделом:

o Качества

o Главного механика

¤ Главного технолога

o Технического контроля

527. Верно ли утверждение: «Метрологическое обеспечение имеет своей целью достижение единства и требуемой точности измерений»

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

528. Метод статистического контроля - диаграмма Парето используется для показа:

o Наиболее убыточных видов брака или причин несоответствий

¤ Величины рассеивания контролируемого параметра

o Не правильного ответа

529. Лицензия – это:

o Оригинальное признание в том, что испытательная лаборатория правомочна проводить конкретные испытания .

o Нормативный документ, устанавливающий правила и руководящие принципы, характеристики различных видов деятельности.

¤ Документ, которым орган по сертификации наделяет орган или лицо правом использовать сертификаты или знаки соответствия своей продукции.

o Документ, устанавливающий правила определения результатов испытаний.

530. Аккредитация – это:

¤ Официальное признание в том, что испытательная лаборатория правомочна проводить конкретные испытания.

o Документ, который орган по сертификации наделяет орган правом использовать знаки соответствия своей продукции.

o Документ, устанавливающий правила определения результатов испытаний.

o Документ, устанавливающий руководящие принципы, характеристики различных видов деятельности.

531. Петля ( спираль) качества - это

o Любой документ о соответствии продукта требуемому качеству.

o Совокупность планируемых и осуществляемых операций для создания определенных требований к качеству.

o Это программа, регламентирующая конкретные меры в области качества и распределения ресурсов.

¤ Концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

532. Система качества – это:

o Деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и выдача соответствующих документов.

¤ Совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством.

o Система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий.

o Документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.

533. Качество (по ИСО - 8402) – это:

o Комплексное понятие, характеризирующее эффективность всех сторон деятельности.

o Качество продукции.

o Всеохватывающий тотальный менеджмент качества.

¤ Совокупность свойств и характеристик продукции ( услуги), которые способны удовлетворить обусловленные потребности.

534. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают:

¤ Единый; признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирующий отношения между поставщиком и потребителем.

o Современную методологию менеджмента качества.

o Совокупность свойств и характеристик продукции ( услуги).

o Мероприятия по обеспечению качества.

535. Методология TQM предполагает:

þ Жесткую ориентацию на потребителя.

o Маркетинг по изучению качества.

þ Высокий менеджмент качества.

o Организацию производства для обеспечения надлежащего качества.

536. Техническое качество ….

o Потребительские свойства в эксплуатации изделия.

o Связано с технической стороной использования продукции.

¤ Оно отражает научно-технические достижения при производстве этого продукта.

o Оно отражает эстетические свойства продукции.

537. Составные части менеджмента качества:

o Вовлечение поставщиков и всего управляющего состава фирмы в контроль качества.

o Разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы.

¤ Планирование, анализ, контроль.

o Создание системы признания заслуг предприятия, выпускающего качественную продукцию, обеспечение индивидуального участия всех сотрудников фирмы в управлении качеством.

538. "Сигнал рассогласования" предполагает собой:

¤ Несоответствие уровня качества заданным стандартам.

o Это функциональная совокупность свойств товара.

o Цепь обратной связи о качественных показателях.

o Долгосрочное прогнозирование повышения уровня качества.

539. Неценовая конкуренция - это

o Повышение жизненного цикла продукта.

o Проведение научно-исследовательских работ по повышению качества продукции.

o Система " нулевых дефектов" (бездефектного труда).

¤ Конкуренция качества.

540. Система бездефектного труда - это

o Участие в работе кружков качества.

o Сдача продукции с первого предъявления, а так же работы с " личным клеймом".

¤ Обеспечение выпуска продукции высокой надежности, долговечности и отличного качества за счет повышения ответственности и стимулирования каждого исполнителя за результаты его труда.

o Статистические методы изучения качества.

541. Успех японцев в высоком качестве продукции заключается в:

þ Создании кружков качества.

o Широком использовании статистических методов при изучении качества.

þ Системе обучения и поощрений персонала.

o Должной связи с потребителями и поставщиками.

542. Основное в системе Тейлора по управлению качеством:

þ Изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий.

þ Отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника.

þ Определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников

o Удовлетворение требований потребителей и своих служащих.

543. Особенности статистического управления качеством заключаются в:

o Работе по повышению качества с одновременным снижением издержек производства.

o Качестве фирмы ("самооценка")

¤ Стабильности производственного процесса и снижения издержек.

o Реализации принципа работы с технической документацией.

544. Кружок качества – это

o Юридические лица, отвечающие установленным требованиям

¤ Группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг

o Группа работников организации, обеспечивающих должную связь с потребителями и поставщиками.

o Аудиторы

545. Качество фирмы - это:

o Статистика + приемочный контроль.

o Аудит потребителя + сертификация продукции.

o Тотальное обучение системе качества.

¤ Мотивация к всеобщему менеджменту качества, удовлетворение потребностей наемных работников, поставщиков и потребителей.

546. Система Тейлора служила для проверки качества:

o Процесса.

¤ Одного изделия.

o Фирмы.

o Работы персонала.

547. Система статистического управления была предложена для проверки качества:

¤ Процесса.

o Фирмы.

o Одного изделия.

o Работы персонала.

548. Система TQМ- тотального всеобщего управления качеством служила для:

o Проверки качества одного изделия.

¤ Контроля производственного процесса.

o Всего руководства предприятия.

o Выяснения мнений потребителей о качестве товара.

549. В стандартах ИСО 14000 усилено внимание на:

o Общую динамику сертификации систем качества.

o Взаимоотношения поставщиков и потребителей.

¤ Требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

o Внутренний контроль качества (на всех операциях производства).

550. Этапы петли качества:

o Одиннадцать, от маркетинга до утилизации после испытания.

¤ Девять, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя.

o Шесть, от качества входящих материалов до реализации продукции.

o Основных четыре, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.

551. Статистические методы обеспечения качества продукции преследуют цель:

o Тщательное контролирование производственного процесса.

o Сосредоточение внимания на выявлении брака.

o Сертификация системы качества.

¤ Исключение случайных изменений качества продукции.

552. В основу стандарта ГОСТ 18242-72 ( по планам одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля) положено:

o Сплошной контроль изделий.

¤ Понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов).

o Компромисс между поставщиком и потребителем.

o Браковочные уровни качества.

553. При помощи диаграмм Парето выявляется:

¤ Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.

o Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.

o Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.

o Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.

554. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:

o Сплошной контроль.

¤ Статистические методы.

o Сплошные методы контроля.

o Работа по рекламациям потребителей.

555. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:

o На любом предприятии.

o В отдельно взятом цехе.

o У потребителя.

¤ Где продукция приготавливается партиями.

556. Технические условия ( ТУ) от стандарта отличаются тем, что:

o Устанавливают основные требования к качеству продукции.

o Устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта -самостоятельные требования.

o В ТУ - заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа.

¤ ТУ - негосударственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.

557. Стандарты для управления качеством продукции бывают:

¤ Государственные, международные, отраслевые, предприятия.

o Государственные, международные, отраслевые.

o Государственные и международные.

o Государственные и отраслевые.

558. Понятие надежности связано в первую очередь с:

o Технологией.

¤ Техникой.

o Контролем качества.

o Системой менеджмента качества.

559. В математическом смысле надежность можно сформулировать как:

o Безотказность.

¤ Способность выполнять определенную задачу в определенных условиях эксплуатации продукции.

o Вероятность удовлетворения определенной функции.

o Вероятность выполнения определенной функции в течение определенного времени.

560. Сертификат – это:

o Установление соответствия.

o Государственный стандарт качества продукта.

o Государственный стандарт качества процесса.

¤ Международный документ, характеризирующий удовлетворительное качество.

561. Затраты производителя на доказательство потребителю, что продукция имеет высокое качество составляют:

o 5-10%.

o 8-10%.

o 3-5%.

¤ 1-2%

562. Стандарт Е №45000 служит для:

o Всеобщего управления качеством.

¤ Регулирования взаимоотношений субъектов сертификации на уровне европейских стран.

o Регулирования взаимоотношений субъектов сертификации в мире.

o Определения качества по классификации Международной организации по стандартизации.

563. Сертификация производится в сферах:

¤ Законодательной и добровольной.

o В системе сертификации третьей стороны.

o Добровольной и самостоятельной предприятием.

o Обязательной, международной.

564. Вероятность отказа – это:

¤ Вероятность того, что объект, выполняющий требуемую функцию при установленных условиях, откажет в течение заданного интервала времени.

o Отношение числа выбывших из строя изделий к общему числу изделий, помноженному на среднее время испытаний.

o Состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.

o Вероятность того, что объект сможет выполнить требуемую функцию при установленных условиях в течение заданного интервала времени

565. К аккредитующим добровольную форму сертификации относятся организации:

o Росстандарт.

o Другие федеральные органы власти, кроме Росстандарта.

¤ Юридические лица, отвечающие установленным требованиям.

o Ответы 1+2.

566. Индексный метод рекомендуется использовать при:

o Определении влияния затрат на упаковку и маркировку продукции, на ее цену.

o Микроэлементном нормировании затрат.

¤ Анализе изменения затрат, связанных с изменением качества продукции.

o Определении затрат на сервисное обслуживание.

567. Метод балльной оценки рекомендуется применять для оценки:

o Расхода нового сырья при производстве продукции.

o Качества продукции, не поддающейся количественному измерению.

¤ Качества и конкурентоспособности изделия.

o Импортной и отечественной продукции.

568. Абсолютный размер потерь от брака – это:

o Сумма затрат на окончательно забракованную продукцию.

¤ Разница между величиной абсолютного размера брака и стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с виновников брака и суммы взысканий с поставщиков некачественных материалов.

o Процентное отношение абсолютного размера брака к производственной себестоимости.

o Отношение величины потерь от брака к полной себестоимости продукции.

569. При сертификации продукции выдают:

o Сертификат происхождения

o Сертификат подлинности

o Гигиенический сертификат

¤ Сертификат соответствия

o Сертификат качества

570. При сертификации продукции соответствие подтверждают:

o Первой стороной

o Второй стороной

¤ Третьей стороной

571. Третьей стороной при сертификации продукции является:

Изготовитель

o Исполнитель

o Потребитель

¤ Независимый орган

o Заказчик

o Продавец

572. Знак соответствия подтверждает то, что продукция:

o Качественная

o Соответствует требованиям государственных стандартов

¤ Соответствует требования документов, указанных в сертификате соответствия

o Соответствует требованиям любых документов

573. Система сертификации однородной продукции охватывает:

o Продукцию машиностроения

o Только цилиндрические фрезы

¤ Продукцию, для которой используются одни и те же стандарты, правила и процедуры

o Всю продукцию

574. Полный цикл работ по сертификации проводится:

o Органом по сертификации

o Испытательной лабораторией

o Сертификационным центром

o Испытательным центром

¤ Всеми из вышеперечисленных

575. Держателем сертификата является:

o Продавец

o Орган по сертификации

¤ Изготовитель

o Потребитель

576. К продукции относится:

þ Токарный станок

þ Программа расчета прочности детали на ЭВМ

o Ремонт автомобиля

o Железная дорога

o Наклеивание обоев

577. Сертификация производства представляет собой:

o То же, что и сертификация продукции

¤ Является частью сертификации системы качества

o Шире чем сертификация системы качества

o Аналог сертификации продукции и услуг

578. К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относят:

þ Законы РФ

þ Государственные стандарты

o Конструкторскую документацию

o Контракты

o Строительные нормы и правила

579. Признаками обязательной сертификации являются:

þ Сертификацию проводят только аккредитованные органы

o Сертификацию может проводить любое юридическое лицо

þ Сертификация проводится только на соответствие нормативным документам государственного уровня

þ Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ

o Сертификация действует только при добровольном признании

580. Добровольная сертификация вводится:

o Как необходимое условие допуска продукции на рынок

¤ Для повышения конкурентоспособности на рынке

o С целью рекламы продукции

581. Обязательными частями государственных стандартов являются:

þ Безопасность

þ Экологичность

o Конструкция

o Взаимозаменяемость

o Совместимость

582. Декларацию о соответствии представляют:

o С целью организации рекламы

¤ Для получения сертификата

o Для подтверждения высокого уровня производства

o Для удовлетворения личных амбиций

583. Декларация о соответствии для рассмотрения может быть принята:

o Без дополнительных документов

o С рабочими чертежами на заявленную продукцию

¤ С документами, подтверждаемыми соответствие продукции заданным требованиям

584. Испытания продукции, имеющей сертификат соответствия, называют:

o Сертификационными

¤ Контрольными

o Инспекционными

o Оценочными

585. Наиболее полная проверка производства осуществляется при:

o Анализе состояния производства

o Сертификации производства

¤ Сертификации системы качества

586. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется:

¤ Органом по сертификации

o Испытательной лабораторией

o Изготовителем

o Потребителем

o Продавцом

587. При сертификации продукции схема устанавливается:

¤ Заявителем

o Потребителем

o Органом по сертификации

o Испытательной лабораторией

o Госстандартом РФ

588. Сертификация товара и оформление сертификатов соответствия, действующих на территории Российской Федерации, может осуществляться:

¤ Органом по сертификации, расположенным на территории России, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р по соответствующей группе продукции.

o Органом по сертификации, расположенным за рубежом, аккредитованным Госстандартом России в Системе сертификации ГОСТ Р или представительством Госстандарта России за рубежом.

o Органом по сертификации (расположенным за рубежом), аккредитованным в зарубежной национальной системе сертификации и прошедшем проверку Госстандартом России на основе двустороннего соглашения с национальным органом по сертификации.

o Госстандартом России или, по его поручению, территориальным органом Госстандартом России, при отсутствии аккредитованного в Системе сертификации ГОСТ Р органа по сертификации данной группы продукции, а также при необходимости решения спорных вопросов.

589. Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается:

o Производителями продукции

o В результате опроса потребителей

¤ Государственным стандартом

o Государственными исполнительными органами

590. Третья сторона - это:

o Покупатель

¤ Лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе

o Продавец

o Производитель

591. Требования ТQM не включают:

o сотрудничество и командная работа

o качественные поставки от внешних потребителей

o приверженность качеству всех членов организации

¤ повышение эффективности работы

o следование стратегии непрерывного совершенствования

592. Объектами стандартизации МЭК из перечисленных товаров являются:

þ Бытовая техника

o Продукты питания

þ Микропроцессоры

o Двигатели внутреннего сгорания

o Техника для сельского хозяйства

593. Стандарт, в котором изложены основные требования к построению, изложению, оформлению и обозначению национальных стандартов РФ, входит в систему стандартов:

o Единая система конструкторской документации

o Единая система программной документации

¤ Национальная система стандартизации

o Государственная система обеспечения единства измерений

594. Качество в соответствии с терминологией ИСО 9000 – это

o Характеристика или свойство, присущее объектам

¤ Степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям

o Характеристика, отражающая лучшие свойства продукции, процесса или услуги

595. Маркировка продукции знаком СЕ означает, что

o Производитель гарантирует качество продукции

o Это экологически чистая продукция

¤ Продукция отвечает обязательным требованиям Директив ЕС

o Продукция отвечает обязательным требованиям ИСО\МЭК

596. Укажите соответствие термина и его определения

Û Оценка соответствия ---Документ, удостоверяющий, что сертифицированные продукция (процесс) соответствует установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора

Û Сертификат соответствия--- Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом

Û Система сертификации--- Деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования к объекту выполняются

Û Подтверждение соответствия--- Процедура, результатом которой является документальное удостоверение того, что продукция, процессы соответствуют требованиям технических регламентов или стандартов, условиям договоров

597. Полученные за пределами РФ документы о подтверждении соответствия, протоколы исследований и измерений продукции:

o Могут быть признаны в случае использования одних и тех же методов контроля и средств измерений

o Не могут быть признаны в РФ

¤ Могут быть признаны в соответствии с международными договорами РФ

598. Знак соответствия наносится на:

o Технические условия, по которым данная продукция производится

þ Тару и сопроводительную документацию

þ Сертификат соответствия

þ Изделие

599. Укажите соответствие:

Û Аккредитация--- Способствует завоеванию места на рынке

Û Добровольная сертификация--- Официальное признание компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области

Û Обязательная сертификация--- Дает право допуска на рынок

600. Документ, разрешающий юридическому или физическому лицу, осуществлять деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений называется:

o Свидетельство

o Сертификат

o Патент

¤ Лицензия

o Справка

601. Стандарты ИСО серии 14000 посвящены:

o Системы менеджмента качества

o Экологической терминологии

¤ Системе экологического менеджмента

o Способам утилизации опасных и вредных отходов предприятия

Наши рекомендации