На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 6 страница
Какие исследования являются наиболее информативными для определения зрелости ребенка?
А - эргономические, бактериологические, физиологические;
В - гигиенические, физиологические, клинический тест Ландольта;
С - биохимические, клинические, ориентировочный диагностический тест;
Д - морфофункциональные, эргономические, антропометрические;
Е- морфофункциональные, физиологические, ориентировочный диагностический тест Керна-Ирасека.
При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному?
А - длина тела не менее М± 1,1 σ;
В - погодовая прибавка роста не менее 5 см;
С - уровень развития - гармоничный;
Д- длина тела не менее средней (М± 1 σ);
Е - число постоянных зубов у шестилетнего ребенка не менее 2.
При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному?
А- погодовая прибавка роста не менее 4 см;
В - окружность грудной клетки - не менее 32 см;
С - длина тела не менее 110 см;
Д - число постоянных зубов у семилетних мальчиков не менее 6 ;
Е - уровень развития - не ниже дисгармонического.
При определении школьной зрелости ребенка какой из перечиследнных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному?
А - уровень развития - не ниже дисгармоничного;
В- число постоянных зубов не менее 1 у шестилетнего ребенка;
С - длина тела не менее 110 см;
Д - число постоянных зубов у шестилетнего ребенка не менее 2;
Е - погодовя прибавка роста не менее 5 см.
При определении школьной зрелости ребенка какой из перечисленных морфофункциональных показателей свидетельствует о соответствии биологического возраста календарному?
А- у семилетних детей число постоянных зубов не менее 4 у мальчиков и 5 - у девочек;
В - длина тела не менее М ±1,1σ;
С - число постоянных зубов у шестилетних детей: не менее 4 - у мальчиков, не менее 5 - у девочек;
Д - уровень развития - не менее дисгармоничного;
Е - пропорциональность физического развития.
Психофизиологические методы исследования центральной нервной системы, применяемые при определении школьной зрелости ребенка:
А - исследование краткосрочной памяти, электроэнцефалография;
В - исследование выносливости к статическому усилию, внимания;
С - устойчивость ясного видения, критическая частота слияния световых мельканий;
Д- хронорефлексометрия, исследование внимания;
Е - хронорефлексометрия, паллестезиометрия.
Психофизиологические методы исследования сердечно-сосудистой системы, применяемые при определении школьной зрелости ребенка:
А - электрокардиография, измерение артериального давления;
В - измерение частоты сердечных сокращение и ударного объема;
С - измерение минутного объема и периферического сопротивления сосудов;
Д - измерение среднединамического давления и электрокардиография;
Е- измерение артериального давления и частоты сердечных сокращений на дозированную мышечную нагрузку.
Понятие о психологическом показателе «время ясного видения», используемом для определения школьной зрелости ребенка:
А - сумма времени ясного видения и времени, когда разрыв в кольце Ландольта не виден;
В - отношение времени видения и «невидения» разрыва в кольце Ландольта;
С- процентное соотношение времени ясного видения к общему времени наблюдения кольца Ландольта;
Д - время, в течении которого испытуемый ясно различает разрыв в кольце Ландольта;
Е - время, в течении которого испытуемый назовет и покажет по порядку цифру в таблице Платонова.
Показатели, регистрируемые с помощью хронорефлексометрии как психофизиологического метода для определения школьной зрелости ребенка:
А- время простой реакции, реакции с дифференцировкой, количество расторможенных дифференцировок;
В - частота световых мельканий, которую испытуемый воспринимает как ровный свет;
С - время ясного видения световых мельканий и слышимости звуковых сигналов;
Д - скорость реакции на световые раздражители различного цвета;
Е - время, в течение которого испытуемый назовет и покажет по порядку цифры в таблице Платонова.
Оцените данные хронорефлексометрии у ребенка при определении его школьной зрелости, если время простой реакции с дифференцировкой и количество расторможенных дифференцировок уменьшается:
А - реакция допустима;
В - преобладание процессов возбуждения;
С - ослабление активного торможения;
Д- оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения;
Е - нарастание охранительного торможения.
Оцените данные хронорефлексометрии у ребенка при определении школьной зрелости, если время простой реакции с дифференцировкой и количество расторможенных дифференцировок увеличивается:
А - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения;
В - неблагоприятная реакция;
С- ослабление активного торможения;
Д - нарастание охранительного торможения;
Е - допустимая реакция.
Оцените школьную зрелость ребенка, если время простой реакции уменьшается, реакции с дифференцировкой остается без изменений, количество ошибок - увеличивается:
А- ослабление активного торможения;
В - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения;
С - неблагоприятная реакция;
Д - нарастания охранительного торможения;
Е - допустимая реакция.
Оцените данные хронорефлексометрии у ребенка при определении его школьной зрелости, если: время простой реакции с дифференцировкой и количество ошибок увеличивается:
А - неблагоприятная реакция;
В- нарастание охранительного торможения;
С - допустимая реакция;
Д - оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения;
Е - преобладание процессов возбуждения.
Определите соответствие биологического возраста 7-летнего ребенка (мальчик) календарному и степень школьной зрелости, если: длина тела М ± 1,2σ, погодовая прибавка роста - 3 см, число постоянных зубов - 4:
А- биологический возраст не соответствует календарному, школьная незрелость;
В - биологический возраст не полностью соответствует календарному, группа риска;
С - биологический возраст не соответствует календарному, школьная зрелость;
Д - биологический возраст не соответствует календарному по показателю - число постоянных зубов, школьная незрелость;
Е - биологический возраст не соответствует календарному по показателю длины тела, школьная зрелость.
Дайте гигиеническую оценку школьной зрелости 6-летнего ребенка или рекомендации, если при морфофункциональном исследовании установлено: длина тела находится в пределах средней, погодовая прибавка роста - 4 см, постоянных зубов нет:
А - школьная незрелость, т.к. длина тела и число постоянных зубов не соответствуют норме;
В- школьная незрелость;
С - школьная незрелость, т.к. прибавка роста недостаточная;
Д - школьная зрелость;
Е - школьная незрелость, т.к. все показатели не соответствуют норме.
Тест Керна-Ирасека включает:
А - написание букв алфавита;
В - зарисовку пятиугольной звезды;
С- зарисовку человека;
Д - изображение геометрической фигуры: круга, квадрата, треугольника;
Е - копирование изображение человека.
Тест Керна-Ирасека включает:
А - написание фразы из трех слов под диктовку;
В - копирование изображения животного;
С - изображение круга и треугольника;
Д- копирование фразы из трех слов;
Е - зарисовку квадрата и звезды.
Тест Керна-Ирасека включает:
А - черчение квадрата и звездуы;
В - написание фразы из трех слов под диктовку;
С - копирование изображения животного;
Д - изображение прямой линии и круга;
Е- срисовывание 10-ти точек в форме пятиугольника.
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А- один из трех морфофункциональных показателей свидетельствует о несоответствии биологического возраста календарному;
В – низкий ровень физического развития;
С - в прошлом году болел 3 раза;
Д – все морфофункциональные показатели свидетельствуют о несоответствии биологического возраста календарному;
Е - если биологический возраст ребенка не соответствует календарному.
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А - он не выговаривает хотя бы одну букву;
В- у него имеется логоневроз;
С - у него отсутствует музыкальный слух;
Д - у него избыточная масса тела;
Е - если ребенок болел в прошлом году более 10-15 дней.
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А - ребенок в прошлом году болел 3 раза;
В - ребенок в прошлом году болел 10-15 раз;
С – имеет место дисгармоничное физическое развитие;
Д- у него наблюдаются невротические расстройства;
Е - с избыточной массой тела (М +1,8σ).
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А –находится на диспансерном наблюдении по поводу гипертрофии щитовидной железы;
В - ребенок в прошлом году болел 3 раза;
С – у он не выговаривает более 5 букв;
Д - у отсутствует музыкальный слух;
Е- у него имеется гипертрофия миндалин.
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А - у членов семьи имеются наследственные заболевания;
В - у него имеется гипертрофия щитовидной железы;
С- у него имеется хроническое заболевание;
Д - родители - пострадавшие от Чернобыльской катастрофы;
Е - с недостаточным весом (М - 1,1 σ).
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А - ребенок в прошлом году болел 10-15 дней;
В - с повышенной массой тела (М + 1,5σ);
С - у его родителей имеются наследственные заболевания;
Д - у него гипертрофия щитовидной железы;
Е- он относится к группее часто болеющих детей.
Ребенок считается достигшим школьной зрелости, но его необходимо включить в группу риска, если:
А - он в предыдущем году болел 3 раза острыми заболеваниями;
В - у него имеется гипертрофия щитовидной железы;
С- он в предыдущем году болел непрерывно 25 и более дней;
Д - у него отсутствуют навыки личной гигиены;
Е - у его родителей есть наследственные заболевания.
Ребенок поТесту Керна-Ирасека получил следующие оценки: зарисовка человека - 3 балла, копирование фразы из трех слов - 1 балл, срисовывание пятиугольника из 10 точек - 2 балла. Оцените степень школьной зрелости:
А- среднезрелый;
В - зрелый, но необходимо включить ребенка в группу риска;
С - зрелый;
Д - незрелый, необходимо оставить в дошкольном учреждении еще на 1 год;
Е - незрелый, но можно включить в группу риска и допустить к занятиям в школе.
Основные возрастные классификации детей и подростков:
А – социальная и экономическая;
В – педагогическая и юридическая;
С– биологическая и медицинская;
Д – антропологическая и морфологическая;
Е – эколого-экономическая.
Основные принципы составления расписания занятий в школе:
А – учет физического развития;
В – учет мотивационной направленности;
С– учет уровня физической трудоспособности;
Д – учет величины суточной двигательной активности;
Е – учет процентного соотношения усвоения материала в течение дня и по дням недели.
Основные принципы составления режима дня детей и подростков относится:
А – гигиеническая оценка школьной мебели;
В – учет показателей суточной двигательной активности;
С– наличие и длительность основных режимных элементов;
Д – учет данных физического развития;
Е - учет мотивационной направленности.
Основные принципы составления режима дня детей и подростков относится:
А – гигиеническая оценка школьной мебели;
В – изучение условий проведения урока, хронометраж его основных элементов;
С– наличие и длительность основных режимных элементов;
Д – оценка школьных учебников;
Е – оценка физического развития.
К методам психофизиологического обследования ребенка для определения его школьной зрелости относится:
А – оценка двигательной активности;
В – оценка физической подготовки;
С– оценка образной памяти;
Д – оценка физического развития;
Е – оценка физической трудоспособности.
К ведущим методам определения умственной работоспособности детей и подростков относится:
А – степ-энергометрия;
В – определение мышечной силы;
С– определение профессиональной подготовленности;
Д – определение переключения и стойкости внимания;
Е – оценка физического развития.
К ведущим методам определения физической работоспособности детей и подростков относится:
А – степ-энергометрия;
В – определение мышечной силы;
С– определение профессиональной подготовленности;
Д – определение переключения и стойкости внимания;
Е – оценка физического развития.
С учето колебаний работоспособности детей максимальная нагрузка по предметам в школе должна приходиться на:
А – понедельник;
В – вторник;
С– среду;
Д – четверг;
Е – пятницу.
Тема 22. Методологические и методические основы изучения здоровья в зависимости от состояния окружающей среды. Выбор зон наблюдения. Комплексная оценка состояния окружающей среды. Определение состояния здоровья населения в связи с влиянием окружающей среды и внедрение мероприятий по профилактике.
Для оценки здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды используют группу показателей:
А- медицинские;
В - психологические;
С - геронтологические;
Д - инвалидность;
Е - эпидемиологические.
Для оценки здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды используют группу показателей:
А- психологические;
В - заболеваемость;
С - способ жизни;
Д - уровень медицинской помощи;
Е – социального благополучия.
Для оценки здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды используют группу показателей:
А- заболеваемость;
В - способ жизни;
С - психического благополучия;
Д - психологические;
Е - эпидемиологические.
К медицинской группе показателей здоровья населения не относятся:
А- заболеваемость психическими заболеваниями;
В - заболеваемость;
С – смертность;
Д – физическое развитие;
Е - инвалидность.
К группе показателей социального благополучия не относятся:
А– демографическая ситуация;
В – состояние окружающей среды;
С – способ жизни;
Д – уровень дохода на 1 члена семьи;
Е – уровень медицинской помощи.
К группе показателей психического благополучия не относятся:
А– заболеваемость психическими заболеваниями;
В – социально-гигиенические показатели;
С – психологический микроклимат;
Д - частота возникновения психопатий;
Е – частота возникновения невротических состояний.
Первый этап интегральной оценки состояния здоровья населения:
А– получение данных о показателях состояния здоровья;
В - распределение населения по группам здоровья;
С - интегральная оценка состояния здоровья по демографическим показателям;
Д – уровень санитарной грамотности населения;
Е – проведение математического количественно-качественного анализа данных по оценке заболеваемости, смертности населения.
Второй этап интегральной оценки состояния здоровья населения:
А– расчет показателей заболеваемости населения;
В - распределение населения по группам здоровья;
С - уровень санитарной грамотности населения;
Д – математическое моделирование и прогнозирование;
Е - получение данных о показателях состояния здоровья.
Третий этап интегральной оценки состояния здоровья населения:
А– обобщение всех полученных данных, интегральная оценка состояния здоровья;
В - распределение населения по группам здоровья;
С - получение данных о показателях состояния здоровья;
Д – математическое моделирование и прогнозирование;
Е - установление количественной зависимости между состоянием окружающей среды и здоровьем населения.
Цель интегральной оценки состояния здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды:
А– получение данных о показателях состояния здоровья;
В - уровень санитарной грамотности населения;
С – получение индексов здоровья;
Д – установление количественной взаимосвязи «окружающая среда – здоровье населения»;
Е - математическое моделирование и прогнозирование состояние здоровья населения.
К критериям распределения населения по группам здоровья не относится:
А– наличие или отсутствие острого заболевания;
В – наличие или отсутствие хронического заболевания;
С – сопротивляемость организма;
Д – уровень физического развития;
Е – соответствие морфофункциональных показателей.
К первой группе по состоянию здоровья относятся:
А– практически здоровые люди;
В – здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;
С – больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации);
Д – больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния);
Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации).
Ко второй группе по состоянию здоровья относятся:
А– практически здоровые люди;
В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;
С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации);
Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния);
Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации).
К третьей группе по состоянию здоровья относятся:
А– практически здоровые люди;
В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;
С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации);
Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния);
Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации).
К четвертой группе по состоянию здоровья относятся:
А– практически здоровые люди;
В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;
С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации);
Д- больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния);
Е - тяжелобольные (в состоянии декомпенсации).
К пятой группе по состоянию здоровья относятся:
А– практически здоровые люди;
В - здоровые люди с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями;
С - больные с длительным течением хронического заболевания при сохранении функциональных возможностей организма (в стадии компенсации);
Д - больные с длительным течением хронического заболевания или лица с физическими недостатками, патологией развития, с последствиями травм, со сниженными функциональными возможностями организма (субкомпенсированные состояния);
Е – тяжелобольные (в состоянии декомпенсации).
Суть качественного анализа состояния окружающей среды:
А– сравнение результатов инструментальных или лабораторных исследований окружающей среды с гигиеническими нормативами с последующей их оценкой;
В - распределение населения по группам здоровья;
С - уровень санитарной грамотности населения;
Д – математическое моделирование и прогнозирование;
Е - получение данных о показателях состояния здоровья.
Суть поперечного (одномоментного) исследования:
А– обобщение всех полученных данных, интегральная оценка состояния здоровья;
В - распределение населения по группам здоровья одновременно в нескольких районах наблюдения;
С – установление уровня санитарной грамотности населения;
Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды;
Е - получение данных о показателях состояния здоровья ретроспективно по районам наблюдения.
Виды поперечного (одномоментного) исследования:
А – параллельное и непараллельное;
В – проспективное и ретроспективное;
С – проспективное и параллельное;
Д – эмпирическое;
Е – диагональное, периметрическое.
Виды продольного эпидемиологического исследования:
А – параллельное и непараллельное;
В – проспективное и ретроспективное;
С – проспективное и параллельное;
Д – эмпирическое;
Е – диагональное, периметрическое.
Суть проспективного исследования:
А– сравнение состояния здоровья населения в группах при наличии и отсутствии влияния изучаемого фактора окружающей среды;
В - сравнения состояния здоровья населения в группах при наличии различных уровней влияния изучаемого фактора;
С – установление уровня санитарной грамотности населения;
Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды;
Е – сравнение состояния здоровья в группах больных и здоровых людей.
Суть ретроспективного исследования влияния окружающей среды на здоровье населения:
А– обобщение всех полученных данных, интегральная оценка состояния здоровья;
В - распределение населения по группам здоровья одновременно в нескольких районах наблюдения;
С – установление уровня санитарной грамотности населения;
Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды;
Е– сравнение состояния здоровья в группах больных и здоровых людей районов наблюдения.
Суть поперечного эпидемиологического исследования влияния окружающей среды на здоровье населения:
А– сравнение состояния здоровья населения в группах при наличии и отсутствии влияния изучаемого фактора;
В - сравнение состояния здоровья населения в группах при наличии различных уровней влияния изучаемого фактора;
С – длительное динамическое наблюдение за определенным контингентом людей района наблюдения;
Д – математическое моделирование и прогнозирование здоровья населения в святи с состоянием окружающей среды;
Е – сравнение состояния здоровья в группах больных и здоровых людей района наблюдения.
Укажите правильное определение понятия «внутренняя среда организма»:
А - часть окружающей среды, контактирующая со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма;
В - часть внешней среды, соприкасающаяся со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма;
С- совокупность тканей организма, крови, лимфы и тканевой жидкости, ограниченные от внешней среды кожей, слизистыми и рецепторами, осуществляющие обмен веществ, регуляцию и гомеостаз организма;
Д - часть окружающей среды, которая непосредственно контактирует с эпителием кожи и слизистых, экстеро- и интерорецепторами организма;
Е - социальная среда, среда обитания и производственной деятельности человека.
Укажите правильное определение понятия «внешняя среда»:
А - часть окружающей среды, контактирующая со слизистыми и кожей организма;
В - часть внешней среды, соприкасающаяся со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма;
С - совокупность тканей организма, крови, лимфы и тканевой жидкости, ограниченные от внешней среды кожей, слизистыми и рецепторами, осуществляющие обмен веществ, регуляцию и гомеостаз организма;
Д- часть окружающей среды, которая непосредственно контактирует с эпителием кожи и слизистых, экстеро- и интерорецепторами организма;
Е - социальная среда, среда обитания и производственной деятельности человека.
Укажите правильное определение понятия «окружающая среда»:
А - часть окружающей среды, контактирующая со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма;
В - часть внешней среды, соприкасающаяся со слизистыми, кожей и всеми видами рецепторов организма;
С - совокупность тканей организма, крови, лимфы и тканевой жидкости, ограниченные от внешней среды кожей, слизистыми и рецепторами, осуществляющие обмен веществ, регуляцию и гомеостаз организма;
Д - часть окружающей среды, которая непосредственно контактирует с эпителием кожи и слизистых, экстеро- и интерорецепторами организма;
Е- социальная среда, среда обитания и производственной деятельности человека.
Укажите термин-синоним понятия «загрязненная окружающая среда»:
А - абиотическая;
В- техногенная;
С - энтропическая;
Д - биотическая;
Е - экологическая.
Укажите термин-синоним понятия «загрязненная окружающая среда»:
А - абиотическая;
В - техническая;
С - производственная;
Д- денатурированная;
Е - антропическая.
Социально-гигиеническое значение загрязнения окружающей среды:
А- ухудшает санитарные условия жизни;
В - увеличивает потери сырьевых ресурсов с отходами;
С - ускоряет урбанизацию;
Д - усиливает миграцию населения в города;
Е – ускоряет развитие промышленности.
Социально-гигиеническое значение загрязнения окружающей среды:
А - влияет на здоровье населения;
В - ускоряет урбанизации;
С - усиление миграции населения в города;
Д – вызывает рост межнациональных браков;
Е- экономические потери вследствие повышения заболеваемости.
Социально-гигиеническое значение загрязнения окружающей среды:
А - вызываетускорение урбанизации;
В – является опасностью глобальных последствий для биосферы;
С - усиливает миграцию населения в города;
Д- влияет на санитарные условия жизни и здоровье людей;
Е – способствует ускорению урбанизации.
Основная составная часть окружающей среды, влияющая на здоровье человека:
А- вода;
В - углекислый газ в атмосфере;
С - ксенобиотики;
Д - пестициды в почве;
Е - влажность воздуха.
Основная составная часть окружающей среды:
А - пестициды в продуктах питания;
В- почва;
С - температура воздуха;
Д - содержание радионуклидов в воде;