Введение. Западно-Казахстанский государственный университет им
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова
Утверждаю
Декан ЕГФ Ниязбекова А.Б.
___________________
___.__________ 2012 г.
Естественно-географический факультет
Кафедра Биологии и экологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
«Эволюционное учение»
для сетевой технологии дистанционного обучения студентов специальности
050113 – «Биология»
Курс –IV
Семестр – V11
Количество кредитов - 3
Лекции – 30 часов
Лабораторные занятия – 15 часов
СРСП – 45 часов
СРС – 45 часов
Экзамен – в V11 -м семестре
Всего часов – 135
Уральск 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Эволюционное учение» (УМКД) составлен доцентом, к.б.н. Байдуловой Людмилой Александровнойна основании типовой учебной программы курса по специальности 050113 «Биология», 3 кредита (135 часов )Алматы 2006 г.
Рассмотрен на заседании кафедры Биологии и экологии
Протокол № _____ от «______»__________ _______________ 20____ г.
Зав.кафедрой Биологии и экологии _________________ Кажиахметов С.А..
Утвержден на заседании учебно-методического совета факультета
Протокол № ______ от «_______»___________________ 20_____ г.
Председатель УМС факультета _______________ Темралиева С.Б.
Руководство пользователя
Комплектация
1.Рабочая программа курса «Эволюционное учение»
2.Учебники, лекции по программе
3.Список литературы
4.Методические рекомендации к выполнению заданий семинарских и самостоятельных работ
3.Вопросы для самопроверки знаний, тестовые задания.
Системные требования
Для эффективной работы с учебно-методическим комплексом компьютер должен отвечать следующим минимальным требованиям: операционная система MS Windows /2000/XP/; процессор 166 МГц; 128 Мб оперативной памяти; устройство для чтения DVD-дисков; звуковая карта; «мышь». Браузер: Internet Explorer, Opera.
Данные о преподавателе
Преподаватель: доцент, к.б.н. Байдулова Людмила Александровна Офис: ЗКГУ им. М. Утемисова; факультет естествознания, кафедра Биологии и экологии.
Полный адрес: РК ЗКО г. Уральск проспект Достык 121, учебный корпус №5, каб.11
Рабочий телефон: 50-35-49 вн.16
Данные о дисциплине
Введение
Содержание курса: Перспективы социально-экономического развития нашей республики неразрывно связаны с тенденцией роста уровня общего образования, что проявляется в изменении содержания и технологий образования, внедрение в учебный процесс дифференцированного подхода к обучению. Эволюционное учение является одной из ведущих учебных дисциплин профессионального цикла. Основная задача курса «Эволюционное учение»-вооружить студентов теоретическими основами и практическими знаниями к изучению живой природы, понять уникальные процессы самовоспроизведения макромолекул и живых организмов, таящие в себе почти неограниченные возможности преобразования живых систем в ряду поколений. Биологическая эволюция – это исторический процесс адаптивных преобразовании живой природы на разных уровнях ее организации – от макромолекулярного до биосферы в целом, характеризуется необратимостью и общей прогрессивной направленностью. Главная задача предмета эволюционного учения заключается в выявление общих закономерностей и движущихся сил исторического развития.
Эволюционное учение – самостоятельная биологическая дисциплина и вместе с тем, смежная со многими отраслями естествознания. Она опирается на разные направления биологии (систематику, палеонтологию, морфологию, эмбриологию, генетику, экологию, и др.), связана с науками, имеющими практическое значение, является основой для разработки общенаучных и философских проблем биологии.
Цель курса: завершает общую биологическую подготовку студентов и должен сформировать целостное представление о живой природе развивающего по своим законам. Студенты должны овладеть основами эволюционной теории и осмысливать сложный материал современной биологии. Ядром современной эволюционной теории является учение о микроэволюции и ее природы, которая базируется на данных генетики и экологии. В связи с последними , знание этих наук органически необходимы для понимания основ эволюционной теории.
Задачи курса: ознакомить студентов
-с общими закономерностями и движущими силами эволюционного процесса.
-Изучение истории развития жизни на Земле;
-Знакомство с историей эволюционной мысли начиная с учения Древних философов до достижения науки 20 века
Пререквизиты: общебиологические дисциплины: ботаника, зоология, анатомия, физиология человека, генетика, цитология, , микробиология, и др..
Постреквизиты:применение знаний эволюционного развития жизни в профессиональной педагогической деятельности.
Студенты должны уметь:
1. овладеть новыми понятиями, концепциями эволюционного учения
2.развитие навыков анализа эволюционного процессов: молекулярно-биологическое (анализ молекулярной эволюции, т.е. процессов эволюционных преобразований биологических макромолекул, в первую очередь нуклеиновых кислот и белков, методами молекулярной биологии); 2) генетико-экологическое (исследования микроэволюции, т.е. преобразований генофондов популяций, и процессов видообразования, а также эволюции биологических макросистем - биоценозов и биосферы в целом - методами популяционной генетики, экологии, систематики, фенетики); 3) эволюционно-морфологическое (изучение макроэволюции -эволюционных перестроек целостных организмов и их онтогенезов методами палеонтологии, сравнительной анатомии и эмбриологии).
• овладение навыками самостоятельного изучения предложенной литературы
• освоение основных методологических и методических подходов к обсуждению проблем эволюционных процессов;
Рабочая программа курса «Эволюционное учение»(SILLABUS)