Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикациям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДАМ…………………………5
1.1 Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикациям…………………………………………………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………9
ВВЕДЕНИЕ
Согласно словарным определениям, тезис – это доказываемое положение или утверждение. Тезисы доклада, статьи или другого объемного материала есть совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной публикации. Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать его суть в краткой форе. Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем, в котором необходимо изложить все основные идеи доклада.
Именно по качеству тезисов читатели будут судить обо всей работе целиком, и принимать решение о необходимости познакомиться с материалом в более полном объеме. Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной работы [1, c.21]. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к научному материалу, и к докладчику. Конечно, во многом качество тезисов определяется реальным научным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно представить. В настоящее время широко распространена практика, когда по результатам рассмотрения тезисов доклада оргкомитет международной конференции не только принимает решение о включении соответствующего доклада в программу конференции, но и нередко оплачивает участие в ней автора по причине высокой значимости его доклада. Любые тезисы могут быть отнесены к одному из двух типов: 1. Тезисы, составленные по публикации другого автора. 2. Тезисы, написанные на основе собственного оригинального материала[4, с.49].
ГЛАВА 1 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДАМ
Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикациям
Классификация тезисов научных работ.
Такие тезисы могут быть представлены двумя группами:
1) Написанные по уже имеющемуся материалу
2) Написанные до того, как составлен доклад.
В первом случае основной сложностью при составлении тезисов является необходимость значительного уменьшения объема печатного текста при максимальном сохранении его содержания. Чем хуже автор владеет материалом, тем труднее ему выразить вои мысли кратко. В такой ситуации поможет тот же рецепт, что и при составлении тезисов по материалам другого автора.
Наиболее часто встречается ситуация второго типа – когда вначале пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на конференции. Основная сложность в таком случае заключается в том, что автор не до конца сформулировал свое представление том, что хочет написать. В научных исследованиях это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать. Запись будет краткой, т.к. кроме нее писать нечего.
Дальше хочется сделать эту идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы [5, с.17-19].
Требования к оформлению тезисов определяются оргкомитетом конференции и доводятся до участников. Их необходимо неукоснительно соблюдать, т.к. любое нарушение требований приводит к значительному увеличению затрат на составление сборника тезисов доклада, что может послужить причиной отказа со стороны оргкомитета. Обычный объем тезисов устанавливается равным 1-2 страницам печатного текста. Реже его укладывают в количестве слов или знаков[6],
При часто встречающихся требованиях к оформлению тезисов ( шрифт Times New Roman, 14, интервал полуторный), 1 страница печатного текста составляет около 45 строк или 5-7 средних абзацев. При этом заметную часть занимает заголовок, фамилии авторов и названия организаций где они работают. В общем, это совсем небольшой объем, доступный для внятного изложения мыслей автора [7].
Алгоритм написания тезисов:
1) Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру.
2) Четко представьте, что будет основным результатом или выводом.
3) Подберите рабочее название тезисам.
4) Составьте структуру тезисов согласно обязательным разделам тезисов выбранного вами типа, указанного выше.
5) Внимательно прочитайте написанное.
6) Внимательно прочитайте требования к оформлению тезисов, обратив внимание на их объем.
7) Излагайте свои мысли по очереди.
8) Прочитайте весь текст целиком, отредактируйте если это требуется.
9) Оформите согласно требованию оргкомитета.
10) Покажите их научному руководителю.
11) Отправьте в оргкомитет.
Некоторые общие требования к написанию тезисов:
– Каждое утверждение должно быть кратким и емким
– Каждое утверждение должно быть основано логикой
– Не «переписывайте» Internet и ученые статьи
– Соблюдайте научный стиль
Выделяют три основных типа тезисов:
– К постановке проблемы.
– Результаты исследования.
– Новая методика работы.
При написании тезисов типа «к постановке проблемы» необходимо предоставить следующие блоки информации:
– Краткое вступление
– Цель работы
– Обзор точек зрения на проблему
– Предполагаемые исследования
– Вывод
При написании тезисов типа «результаты исследования» необходимо предоставить следующие блоки информации:
– Краткое вступление
– Цель работы
– Гипотеза
– Примененные методы
– Основные результаты
– Интерпретация с выводами
При написании тезисов типа «новая методика работы» необходимо представить следующие блоки информации:
– Краткое вступление
– Цель работы
– Описание результатов применения
– Оценка преимуществ
– Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость полного раскрытия темы требует обращения обучающегося в читальные залы библиотек. Работу следует начинать с более подробного ознакомления с содержанием тех глав и разделов, в которых излагается материал по проблематике исследуемой темы [1, с.100 ]. Необходимо помнить, что учебники и учебные пособия отражают устоявшуюся точку зрения на излагаемый вопрос, поэтому их содержание зачастую не отражает той предполагаемой дискуссии, которая существует в научном мире по проблеме темы работы. Ценность хорошо выполненной работы выражается в том, что автору предстоит проанализировать различные позиции ученых, пытаясь при этом выявить среди них позицию, наиболее реально отражающую суть проблемы или предложить свое видение решения данного вопроса [3].
Следовательно, ограничиваться только ознакомлением с содержанием учебного материала не целесообразно, тем более что учебный материал отстает от проблемы исследования [6].