Тема. Коммуникативные задачи текста
СРСП 2:
Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить коммуникативные задачи.
Форма проведения: письменная работа
Контрольные вопросы:
1. Что такое коммуникативные задачи текста?
2. Какие коммуникативные задачи текста вам известны?
3. Какие коммуникативные задачи характерны для научных текстов?
Литература:
1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
Методические указания:
Для выполнения задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Коммуникативные задачи текста». Проанализируйте конструкции коммуникативных задач в текстах по специальности, перечислите наиболее регулярные конструкции в научных текстах.
Тема. Микротема текста. Микротема как часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста.
СРСП 3:
Задание: Подобрать тексты по специальности, выделить в них микротемы.
Форма проведения: письменная и устная формы
Контрольные вопросы:
1.Что такое микротема текста?
2. Чем микротема текста отличается от темы текста?
3. Зависит ли количество микротем от количества абзацев?
Литература:
1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
Методические указания:
При подготовке к данной теме необходимо ознакомиться с темами «Микротема текста», «Текст: структура, абзац», «Языковые средства связи», «Сложное синтаксическое целое: цепная и параллельная связи». Актуализировать навыки по составлению плана к научному тексту. Для закрепления материала по теме «Микротема текста» следует ответить на предлагаемые контрольные вопросы.
Тема. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.
СРСП 4:
Задание: Подобрать тексты по специальности, определить в них данную и новую информацию.
Форма проведения: устная презентация
Контрольные вопросы:
1. Что такое данная информация?
2. Что такое новая информация?
3. Как определить в тексте данную и новую информацию?
Литература:
1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
Методические указания: для подготовки данного задания необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Элементы развития мысли и связности текста». Найти теоретическую информацию на тему «Тема текста. Рема текста». Подготовить анализ текста по специальности. Найти научные определения новой и данной информаций.
СРСП 5:
Задание: Продолжить, используя данную информацию «Объектом изучения…», «Предметом изучения…», «Актуальность обусловлена…», «Научная новизна работы в…», «Работа необходима…», текст по специальности.
Форма проведения: письменная и устная формы (групповая работа).
Контрольные вопросы:
1.Что такое предмет изучения?
2.Что такое объект изучения?
3.Что такое актуальность?
4. Что такое научная новизна?
Литература:
1.Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
2. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2011.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
Методические указания: студентам необходимо ознакомиться с основными понятиями научных исследований. Просмотреть научные исследования по вашей специальности (введение, заключение). Ознакомиться на сайте МОН РК с правилами оформления научных исследований.