Условный оператор if
Оператор if имеет две формы: краткую и полную. Краткая форма имеет вид: if (условие) оператор;
Полная форма этого оператора следующая: if (условие) оператор; else оператор;
Если значение условия истинно, то выполняется оператор, следующий за условием. Если же условие ложно, то выполняется оператор, стоящий после слова else. Если еlse часть отсутствует, то выполняется следующий оператор программы.
В качестве условия может выступать любое выражение. Если его значение — нуль, оно считается ложным. Ненулевое выражение считается истинным.
Для того, чтобы проверить, является ли некоторое число х равным 0, можно написать
if (x= =0) ShowMessage(“Число равно нулю”); else ShowMessage(“Число не равно нулю”);
Тот же результат можно получить следующим оператором: if (!x) ShowMessage(“Число равно нулю”); else ShowMessage(“Число не равно нулю”);
В качестве операторов могут выступать и составные операторы:
if (J = =0)
{ ShowMessage(“Деление на нуль”); result = 0; } else result = I / J;
Обратите внимание, что после фигурной скобки перед else точка с запятой не ставится.
Пример 1 Ввести значения координат (х, у) точки плоскости. Определить, какой четверти плоскости принадлежит эта точка.
// Описание функции, определяющей номер четверти плоскости
int nomer(float x, float y)
{
if((x= =0)||(y= =0))
{ ShowMessage("Точка лежит на оси");
return 0;
} else
if ((x>0)&&(y>0))return 1; else if ((x<0)&&(y>0))return 2; else if ((x<0)&&(y<0))return 3; else return 4;
}
// Обработчик кнопки
void_ fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
float x=StrToFloat(Edit1->Text); float y=StrToFloat(Edit2->Text);
Edit3 ->Text=IntToStr(nomer(x,y));
}
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Решить указанные в варианте задачи, используя основные операторы языка С++ (номер варианта берется у преподавателя). При решении задачи, использовать все типы циклов (for, while, do while).
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти среднее арифметическое этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти сумму четных элементов этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти сумму элементов с четными номерами из этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти сумму нечетных элементов этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти сумму элементов с нечетными номерами из этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти минимальный элемент в этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти номер максимального элемента в этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти номер минимального элемента в этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти максимальный элемент в этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти сумму минимального и максимального элементов в этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти разность минимального и максимального элементов в этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти количество нечетных элементов этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти количество четных элементов этой последовательности.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти количество элементов этой последовательности, кратных числу К.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти количество элементов этой последовательности, кратных ее первому элементу.
- Дана последовательность из n целых чисел. Найти количество элементов этой последовательности, кратных числу K1 и не кратных числу K2.
- Дана последовательность из n целых чисел. Определить, каких чисел в этой последовательности больше: положительных или отрицательных.
- , всего n слагаемых;
- S=1+3+5+7+ …, всего n слагаемых;
- S=1+2-3+4+5-6+7+8-9+…, всего n слагаемых;
- S=15+17-19+21+23-25+…, всего n слагаемых;
- Найти первое отрицательное число последовательности u=cos(ctg(n)), где n=1,2,3….
- Определить является ли число k степенью 3.
- .
- .
- , где n>2.
- .
- .
Варианты
Вариант | Задача 1 | Задача 2 |