Организация работ по обслуживанию сопряжения лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис

Перечень технологических операций при обслуживании сопряжения лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис.

В ремонтную смену:

1) Передвижка ПСП-308;

2) Сокращение ПОТ на конвейерном штреке 0-5-2бис;

3) Сокращение монорельсовой дороги МПД-155 на конвейерном штреке 0-5-2бис;

4) Крепление сопряжения лавы 0-5-2 с конвейерным штреком 0-5-2бис.

5) Сокращение гидромагистрали.

6) Бурение скважин для обработки антипирогеном и пропитка угольного массива;

7) Подача в выработанное пространство растворов антипирогенов, инертной пыли;

8) Обслуживание азотопровода.

В линейную смену:

1) Передвижка линейных секций механизированной крепи 2М-142А/КМ-145Р;

2) Передвижка нижней приводной станции лавного конвейера Анжера-34;

3) Осланцовка конвейерного штрека 0-5-2бис (50 метров от лавы);

4) Демонтаж стоек арочной крепи А13-22 (А16-22);

5) Обмывка перегрузов.

6) Крепление в районе хвостовой головки ПСП-308 (установка руд.стойки).

Организация работ

1. Крепление сопряжения лавы 0-5-2 с конвейерным штреком 0-5-2бис осуществляется на основании “Указаний по рациональному расположению, охране и поддержанию горных выработок….” путем установки стоек 17ГВКУ-30 (руд.стойки Æ200мм) под однорядный подхват из СВП-17 (бруса) длиной 5,0м по центру выработки закреплённой арочной крепью А13-22 (А-16-22). Подхват из СВП-17 L=5,0м., соединяется между собой двумя хомутами внахлёст 0,5м. Усиление крепления не менее 20м. Расстояние между стойками 1000мм. Крепление одного ряда опережающего подхвата и отсечного ряда за линейными секциями производится в ремонтную смену. Стойки 17 ГВКУ-30 или руд. стойки Ø200 мм устанавливаются на опережение под подхват из СВП-17(22) (брус) с шагом установки 1,0 м. За головкой лавного привода со стороны выработанного пространства под подхват из СВП 17(22) (брус) пробивается руд. стойка Æ200мм с шагом установки 1,0 м.

По мере подвигания очистного забоя и передвижки нижней приводной головки лавного привода Анжера-34 извлекаются стойки арочной крепи А13-22 (А-16-22) по верхнему борту. Демонтаж стоек арочной крепи А13-22 (А16-22) производится в линейную смену.

В целях предотвращения смещения арочного крепления конвейерного штрека 0-5-2бис, до извлечения стойки А13-22 (А16-22) по верхнему борту и до передвижки 1-ой секции 2М-142А/КМ-145Р, каждая рама А13-22 (А16-22) на уровне замка анкеруется к нижнему борту двумя анкерами АВР L=1,8 м. Установленные анкера соединяются дополнительной накладкой с хомутом замка рамы А13-22 (А16-22) и фиксирует её положение. Опережение крепления нижнего борта от очистного забоя не менее 20 м. По нижнему борту вместо анкеров может быть установлен бесконечный подхват из СВП-17(22) в две нитки. СВП-17(22) крепится к раме А13-22 (А16-22) хомутами в шахматном порядке. Шаг установки хомутов 1,0м. Опережение крепления нижнего борта от очистного забоя не менее 20 м.

Перед извлечением стоек крепи по верхнему боку выработки необходимо произвести крепление сопряжения лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис согласно «Паспорту выемочного участка лавы 0-5-2».

Извлечение стойки крепи А13-22 (А16-22) (не более одной, ближайшей от лавы) производится в следующей последовательности:

· откручиваются гайки с распорных хомутов от стойки крепи А13-22 (А16-22) торцовым ключом с длинной ручкой и убирается распора;

· ослабляются гайки на замковых хомутах крепления стойки с верхняком крепи А13-22 (А16-22) торцовым ключом с длинной ручкой и после ослабления сбиваются кувалдой вниз;

· стойка вручную извлекается, доставляется к месту складирования материалов и выдается на поверхность;

2. Все работы, связанные с сокращением ПОТ, передвижкой ПСП-308 выполняются в первую (ремонтную смену) не менее чем тремя рабочими, один из которых назначается старшим, о чём делается запись в “Книге нарядов участка № 3” и путевке горного мастера.

3. Выполнение работ по креплению сопряжения лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис следует вести при неработающих – забойном конвейере Анжера-34, перегружателе ПСП-308 и комбайне KSW-880EU. Запрещается передвигать в это время секции крепи 2М-142А/КМ-145Р в нижней части лавы.

4. При выполнении работ на сопряжении лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис необходимо наличие концевого выключателя, блокирующего работу механизмов очистного комплекса 2М-142А/КМ-145Р.

5. Работы по зачистке призабойной дорожки у нижней приводной станции лавного конвейера Анжера-34 производится очистным комбайном KSW-880EU. В случае необходимости зачистки вручную, все работы производятся при заблокированном комбайне KSW-880EU и лавном конвейере Анжера-34 под перекрытием задвинутых к линии очистного забоя секциях механизированной крепи 2М-142А/КМ-145Р, при условии тщательной оборки груди забоя от навесов угля и породы, из-под защиты секций механизированной крепи.

6. При передвижке нижней приводной станции лавного конвейера Анжера-34 рабочие, занятые на этой операции, должны находиться под защитой секций механизированной крепи 2М-142А/КМ-145Р. При этом нахождение людей у линии очистного забоя в районе передвижки лавного конвейера категорически запрещено.

7. Пуск в работу лавного конвейера Анжера-34 производится после завершения работ (концевых операций) и согласования с рабочими, занятыми на этих операциях и при исправной предупредительной сигнализации о запуске лавного конвейера Анжера-34. При неисправной сигнализации пуск конвейера запрещён.

8.Сокращение гидромагистрали комплекса производится в первую (ремонтную смену) ГРОЗ, обслуживающими гидросистему комплекса (гидравлистами), при выключенной и заблокированной насосной установке СНЛ-180.

9. Передвижка перегружателя ПСП-308 осуществляется после отхода лавы на 5,5 метра только в ремонтную смену (при необходимости в технологическую смену). На этой операции занято не менее трёх - четырёх рабочих, один из которых назначается старшим, о чем делается запись в “Книге нарядов участка № 3” и путевке горного мастера. Передвижка перегружателя осуществляется с применением гидравлики, в соответствии с руководством по эксплуатации, только после возведения крепи сопряжения лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис. На период передвижки перегружателя работа всех механизмов в лаве категорически запрещена. Для этого на сопряжении лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис устанавливается кнопка, блокирующая механизмы очистного забоя.

10. Рабочие, обслуживающие сопряжение лавы с конвейерным штреком 0-5-2бис, обязаны 1 раз в смену осланцевать штрек – 50 метров от лавы (в конце смены).

Наши рекомендации