Укажите, требования каких формально-логических законов нарушены и в чем суть нарушения.

7.1. «Императрица Мария Федоровна спросила у графа Платова, который сказал ей, что он со своим близким приятелем ездил в Царское село: «Что вы там делали – гуляли?». «Нет, государыня, - ответил Платов, - большой-то гульбы не было, а так бутылочки по три на брата осушили».

7.2. Как только я на что-то решусь, мною сразу овладевает нерешительность.

7.3. «Если вам нужно срочно увеличить вашу семью, наш фотограф сделает это моментально» (объявление в фотоателье).

8. Определите, какие ошибки допущены в следующих доказательствах.

8.1. «Эй, старуха, ты торгуешь тухлыми яйцами! – говорит покупательница торговке. «Что? – кричит та. – Мои яйца тухлые? Ты! Да не твоего ли отца вши в канаве заели, не твоя ли мать с французами кутила, не твоя ли бабка сдохла в богадельне! Тебе ли о яйцах судить».

8.2. Пальто – слово, а так как пальто греет, то можно сделать вывод о том, что некоторые слова греют.

8.3. «Миссис Маунтин была уверена, что госпожа Эсмонд и мистер Вашингтон сочетаются браком. Она знала, что мистер Вашингтон собирается жениться, была убеждена, что столь практичный молодой человек будет подыскивать себе богатую невесту. Госпожа Эсмонд была сущей пигалицей – менее пят фунтов росту на самых высоких каблуках и с самой высокой прической, а мистер Вашингтон был ростом в добрых шесть футов и два дюйма и широкоплеч. Высокие же и широкоплечи мужчины, по мнению госпожи Маунтин, всегда женятся на пигалицах; откуда следовало, что мистер Вашингтон обязательно должен иметь виды на госпожу Эсмонд». (Теккерей У).

ВАРИАНТ 19

1.Какие из перечисленных понятий являются абстрактными?

Скромность. Женитьба. Компьютер. Преступление. Сладость. Молодой адвокат. Экономический термин. Трамвай. Телефон. Дружба. Бабушка.

Обобщите следующие группы понятий.

2.1.Понятие - суждение – умозаключение – это…

2.2.Шар – куб – конус – цилиндр - это…

2.3.Волейбол – баскетбол – футбол – гандбол – хоккей – это…

3. Установите правильность деления понятия в следующих примерах, а в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено.

3.1. Политический режим различных государств может быть демократическим и недемократическим.

3.2.Языки делятся на естественные, искусственные и народные.

3.3. Суждения делятся на атрибутивные, экзистенциальные и утвердительные.

Из каждой пары понятий, приведенных ниже, составьте суждения, учитывая в каждом случае распределенность терминов.

4.1. Сделка (субъект, нераспределен) , действительная(предикат, распределен).

4.2.Сотрудник правоохранительных органов (субъект, нераспределен) экономическое образование (нераспределен).

4.3.Закон (субъект, распределен) гарант законности (предикат, распределен).

4.4. Судья(субъект, распределен) высшее образование(предикат, нераспределен).

5. Запишите высказывания с помощью символов.

5.1. Обвиняемый, преданный суду, именуется подсудимым, если в отношении обвиняемого вынесен обвинительный приговор, то осужденным.

5.2.Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступлений .

5.3.Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя застучали, зашелестели по листьям, сверкнула молния, гроза разразилась.

Проверьте правильность обращения в непосредственном дедуктивном умозаключении.Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод.

6.1. Все судьи несменяем.

. Некоторые судьи сменяемы.

6.2 .Некоторые студенты нашей группы являются неуспевающими.

Ни один неуспевающий не является студентом нашей группы

6.3. Некоторые военнослужащие – спортсмены.

Некоторые спортсмены – военнослужащие.

Наши рекомендации