Требования безопасности при перевозке и обмене почты с использованием автомобильного транспорта
Автотранспорт, используемый для перевозки почты, должен соответствовать техническим условиям завода-изготовителя. Конструкция фургона должна предотвращать попадание внутрь кузова отработавших газов, паров от аккумуляторных батарей и паров топлива из топливной системы.
В конструкции фургонов должна быть предусмотрена система вентиляции. Конструкция вентиляционных отверстий должна обеспечивать различную степень их перекрытия.
В конструкции фургонов должно быть предусмотрено внутреннее освещение. Плафоны должны иметь защитные ограждения.
Фургоны должны быть оборудованы открывающимися наружу или раздвижными дверями, расположенными сзади или с правой стороны (по ходу движения) кузова.
При обмене почты через люковые окна стационарных предприятий почтовой связи должны использоваться фургоны только с дверями, расположенными сзади кузова.
Двери кузова фургона должны иметь запорные устройства, не
допускающие самопроизвольного открывания их при движении автомобиля. Двери фургонов должны фиксироваться в открытом крайнем положении.
В автомобилях с кузовами-фургонами должна быть предусмотрена сигнализация из кузова в кабину водителя.
Автомобили, используемые для перевозки почты, должны быть снабжены огнетушителями и медицинской дорожной аптечкой.
Подъездные пути к люковым окнам обмена почты должны иметь твердое покрытие, поверхность должна быть горизонтальной, исключающей самопроизвольное движение автомобиля, не иметь выбоин, ям и содержаться в исправном состоянии, а в зимнее время должна быть очищена от снега, льда и посыпана песком.
У люковых окон обмена почты должны быть оборудованы упоры для колес автомобилей.
Для точной установки автомобилей у люковых окон обмена почты на стене здания с левой стороны от оси люкового окна (со стороны водителя) на расстоянии 1250 мм должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса, шириной 0,05 ее длины. Ориентировочная полоса должна быть нанесена на покрытии подъездного пути.
В зоне движения автомобилей должны быть установлены знаки безопасности, дорожные знаки и дорожная разметка.
При движении автомобиля к люковому окну водитель обязан убедиться в отсутствии людей на пути движения. Работник по сопровождению почты должен находиться в кабине с водителем или в кузове (фургоне) автомобиля до полной его остановки.
Скорость движения автомобиля к люковому окну обмена почты не должна превышать 5 км/ч, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
Работник для обмена почты должен быть вызван после полной остановки автомобиля и после того, как сопровождающий почту откроет двери кузова и войдет в него.
Секцию транспортера можно выдвигать только после полной остановки автомобиля и получения сигнала о прибытии автомобиля для обмена почты.
После окончания обмена почты выдвижная секция транспортера должна быть возвращена в исходное положение.
Автомобиль должен отправляться в рейс только после того, как работник, сопровождающий почту, войдет в фургон (кабину) и даст разрешение водителю на отправку автомобиля.
Литература
1 Л.Г. Шокина. Охрана труда на предприятиях связи. – М.: Радио и связь. - 1983 г.
2 Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Нац.центр правовой информации РБ. – 1999 г.
3 Баклашов Н.Н., Короткова Н.А., Китаева Н.Ж., Шемарина А.А. Охрана труда на предприятиях связи. – М.: Радио и связь. – 1985 г.
4 Михнюк Т.Ф. Безопасность жизнедеятельности. – Мн.: дизайн ПРО. – 1988 г.
5 Лыньков Л.М., Соловьев В.В. Основные требования безопасности при обработке и доставке почтовых отправлений. – Мн.: ВКС - 1996
6 Михайловский А.С. Справочник по охране труда. – Мн. 1990 г.
7 Гончаров Н.Р. Охрана труда на предприятиях связи. – М., Связь – 1971 г.
8 Долин П.А. Справочник по технике безопасности. – М., Связь – 1982 г.
9 Долин П.А. Основы техники безопасности на электроустановках. – М., Энергоиздат. 1984 г.
10 Охрана труда/Под ред. Б.А.Князевского. – М., Высшая школа. 1982 г.
11 Система стандартов безопасности труда. Ч. 1,2 / М. Госстандарт СССР 1983 г.
12 Правила техники безопасности при работах на кабельных линиях связи и радиофикации. – М., Радио и связь. 1984 г.
13 Правила техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиопредприятий. – М., Радио и связь. 1986 г.
14 Инструкция по санитарному содержанию предприятий связи. – М., Связь. 1979 г.
15 Правила техники безопасности при работе на телефонных и телеграфных станциях. – М., Радио и связь. 1984 г.
16 Правила техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиорелейных линий связи. – М., Радио и связь. 1984 г.
17 Правила техники безопасности при устройстве и эксплуатации станций радиотрансляционных узлов. - М., Радио и связь. 1984 г.
18 Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания. – Мн., Тесей. 1999 г.
19 Трудовой кодекс РБ, Мн., УРАДЖАЙ 2001 г.
20 Секач И.С. Основы права по ОТ в РБ, Мн., Белбизнеспресс
1998 г.
21 Охрана труда в законодательных и иных нормативных правовых актах, в двух частях, Мн., ЦОТЖ, ТЕСЕЙ – 2003 г.
22 Бестпринт, В.Л. Богуш и др. Электромагнитные излучения. Методы и средства защиты. Мн., 2003 г.
23 Л.М. Лыньков и др. Безопасность эксплуатации источников электромагнитных полей, УП, Мн., ВГКС – 2002 г.
24 Л.М. Лыньков. Организационные и технологические методы и средства охранной и пожарной сигнализации, УП, Мн., ВГКС
25 С.И. Розанов. Общая экология. Санкт-Петербург, Москва, Краснодар – 2003 г.
26 А.И. Голицын. Основы промышленной экологии, М. 2002 г.
27 Правила охраны труда на объектах почтовой связи Республики Беларусь, утверждены постановлением Министерством связи и информатизации Республики Беларусь от 17 октября 2006 г. № 29
28 А.А. Челноков Охрана труда: учебное пособие, Минск – Высшая школа, 2006.