Тема 19. Фальсификация и идентификация товаров
1.Фальсификация- это ________
Ассортиментная фальсификация- ________
3.Качественная фальсификация- ________
5.Идентификация- ________
6.Цель идентификации- ________
7.Цель идентификации товаров- ________
8.Задачи идентификации: ________
9.Классификация видов идентификации в зависимости от назначения:
1. ________________________________
2. ________________________________
3. ________________________________
10.Критерии идентификации: ________
ТЕСТЫ:
Вопрос 1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведения потребительских товаров?
1. предмет дисциплины;
2. цели курса;
3. продукция, товар, товароведение;
4. задачи товароведения;
5. структура предмета.
Вопрос 2. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?
1. продукция;
2. товар;
3. предмет;
4. потребительная стоимость;
5. продукт.
Вопрос 3. Когда продукция становится товаром?
1. когда она потребляется;
2. когда имеет цену;
3. когда становится потребительной стоимостью;
4. когда она становится объектом купли-продажи;
5. когда предлагается на рынке.
Вопрос 4. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?
1. потребительной стоимостью;
2. продуктом;
3. объектом купли;
4. объектом продажи;
5. товаром.
Вопрос 5. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?
1. физическими свойствами;
2. определенными потребительными свойствами;
3. индивидуальными качествами;
4. материальной структурой;
5. сортностью.
Вопрос 6. В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет собой естественно-научную дисциплину, предметом которой является потребительная стоимость товаров»?
1. 1960 г.;
2. 1961 г.;
3. 1962 г.;
4. 1963 г.;
5. 1964 г.
Вопрос 7. Что является предметом товароведения?
1. качество товаров;
2. свойства товаров;
3. знания о товарах;
4. характеристика товаров;
5. потребительные стоимости товаров.
Вопрос 8. Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?
1. общей и особенной частей;
2. вступительного и главного разделов;
3. теоретического и практического разделов;
4. общей части и частного товароведения;
5. вступительного, основного и заключительного разделов.
Вопрос 9. Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?
1. частное товароведение;
2. теоретическая;
3. практическая;
4. специальная;
5. основная.
Вопрос 10. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:
1. эффективность;
2. безопасность;
3. взаимозаменяемость;
4. интегрированность;
5. совместимость.
Вопрос 11. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований:
1. эффективность;
2. интегрированность;
3. взаимозаменяемость;
4. сопряженность;
5. совместимость.
Вопрос 12. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:
1. систематизация;
2. интегрированность;
3. совокупность;
4. совместимость;
5. взаимозаменяемость.
Вопрос1 3. Кто был автором первых российских учебников по товароведению?
1. Наумов А.М.;
2. Киттара М.Я.;
3. Ходнев А.Н.;
4. Бениг И.;
5. Петров П.П.
Задание 5.
Вопрос 14. Назовите объекты товароведной и коммерческой деятельности:
1. продукты;
2. вещи;
3. товары;
4. сырье;
5. полуфабрикаты.
Вопрос 15. На что направлена товароведная деятельность, как составляющая часть коммерческой?
1. на товары и сопутствующие им торговые услуги;
2. на контроль качества;
3. на подготовку к продаже;
4. на соблюдение условий хранения;
5. на контроль потребительских свойств.
Вопрос 16. Сколько основополагающих характеристик имеют товары как объекты товароведной деятельности?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 17. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:
1. органолептические, функциональные;
2. физические, потребительские;
3. химические, технические;
4. внешние, внутренние;
5. ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.
Вопрос 18. Назовите товароведные характеристики товаров:
1. потребительские, физические;
2. ассортиментные, качественные, количественные;
3. технические, структурные;
4. внешние, внутренние;
5. функциональные, стоимостные.
Задание 19.Вопрос 1. Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для потребителей и становится товаром?
1. потребительским, стоимостным;
2. ассортиментным, качественным и количественным;
3. техническим, структурным;
4. внешним, внутренним;
5. функциональным, экономическим.
Вопрос 20. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?
1. характеристика;
2. ассортимент;
3. качество;
4. количество;
5. свойства.
Вопрос 21. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?
1. качественная характеристика;
2. потребительские свойства;
3. номенклатура товаров;
4. ассортиментная характеристика товаров;
5. количественная характеристика.
Вопрос 22. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:
1. потребительские свойства;
2. номенклатура товаров;
3. ассортимент товаров;
4. количественная характеристика;
5. качественная характеристика товаров.
Вопрос 23. Какая характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений?
1. количественная;
2. ассортиментная;
3. качественная;
4. субъективная;
5. объективная.
Вопрос 24. Назовите определение совокупности определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения:
1. качественная характеристика;
2. количественная характеристика товаров;
3. ассортиментная характеристика;
4. потребительские свойства;
5. стоимостная характеристика.
Вопрос 25. На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?
1. на одну;
2. на две;
3. на три;
4. на четыре;
5. на пять.
Вопрос 26. Назовите субъектов товароведной деятельности:
1. специалисты, маркетологи;
2. руководители, коммерсанты;
3. эксперты, предприниматели;
4. товароведы-специалисты и потребители товаров;
5. технологи, организаторы.
Вопрос 27. Во взаимодействии с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?
1. с технологами и маркетологами;
2. с экономистами;
3. с менеджерами;
4. с дистрибьюторами;
5. с продавцами.
Вопрос 28. Какие категории товароведов нужны на производстве и в торговле?
1. ведущие специалисты;
2. товароведы-маркетологи;
3. товароведы-эксперты;
4. главные специалисты;
5. товароведы-технологи (инженеры) и товароведы-организаторы.
Вопрос 29. В каком федеральном законе России дано определение термина «потребитель»?
1. Конституция РФ;
2. Гражданский кодекс РФ;
3. «О сертификации продукции и услуг»;
4. «О защите прав потребителей»;
5. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Вопрос 30. Какой характер носит взаимодействие товароведа с потребителем?
1. прямой;
2. косвенный;
3. непосредственный;
4. регулярный;
5. опосредованный.
Вопрос 31. На что направлена товароведная деятельность?
1. на реализацию товаров;
2. на контроль качества;
3. на изучение товарных характеристик;
4. на удовлетворение запросов потребителей;
5. на реализацию товарной номенклатуры.
Вопрос 32. Каким путем товароведы участвуют в стимулировании сбыта?
1. путем формирования сегментов спроса;
2. при помощи поддержки продаж;
3. путем позицирования товаров;
4. путем подготовки товаров к реализации;
5. путем показа достоинств товаров.
Вопрос33. Как реализуются теоретические знания товароведа?
1. через определение ассортимента;
2. через оценку качества товаров;
3. посредством диагностики дефектов;
4. при идентификации товарных партий;
5. через определенные товароведные навыки и конкретные решения проблем.
Вопрос 34. Сколько групп методов применяется в товароведении?
1. одна;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 35. Назовите методы, применяемые в товароведении:
1. технологические;
2. аналитические;
3. эмпирические;
4. научного познания и практической товароведной деятельности;
5. физико-химические.
Вопрос 36. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?
1. измерительный;
2. технический;
3. эмпирический;
4. аналитический;
5. органолептический.
Вопрос 37. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?
1. физический;
2. биологический;
3. диагностический;
4. психологический;
5. органолептический.
Вопрос 38. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?
1. эмпирические;
2. органолептические;
3. аналитические;
4. физические;
5. математические.
Вопрос 39. Назовите научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары:
1. анализ;
2. диагноз;
3. идентификация;
4. группировка;
5. классификация.
Вопрос 40. На каких данных базируется анализ товаров?
1. аналитических;
2. системных;
3. экспериментальных;
4. характерных;
5. частных.
Вопрос41. Какие товары выделяются из множества всех товаров по признаку назначения?
1. потребительские, промышленные и товары для управленческой деятельности;
2. одежда;
3. обувь;
4. ткани;
5. меха.
Вопрос 42. Из каких элементов состоит структура кода:
1. букв;
2. цифр;
3. штрихов;
4. символов;
5. алфавита, основания, разряда, длины.
Вопрос 43. Назовите систему знаков, принятых для образования кода.
1. буквы;
2. цифры;
3. штрихи;
4. алфавит кода;
5. символы.
Вопрос44. Как называется образование и присвоение кода из чисел натурального ряда?
1. серийный метод кодирования;
2. последовательный метод кодирования;
3. порядковый метод кодирования;
4. иерархический метод классификации;
5. фасетный метод классификации.
Вопрос 45. Какой метод позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицируемых по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам?
1. порядковый метод кодирования;
2. серийный метод кодирования;
3. последовательный метод кодирования;
4. иерархический метод классификации;
5. фасетный метод классификации.
Вопрос 46. Как называется совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества товаров?
1. принцип кодирования;
2. структура кодирования;
3. метод кодирования;
4. система кодирования;
5. практика кодирования.
Вопрос 47. Назовите официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации:
1. глоссарий;
2. справочник;
3. определитель;
4. кодекс;
5. классификатор.
Вопрос 48. Назовите признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группировке в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения:
1. принцип классификатора;
2. категория классификатора;
3. метод классификатора;
4. структура классификатора;
5. отраслевой классификатор.
Вопрос 49. В каком году была издана классификационная часть отраслевого классификатора продукции (ОКП)?
1. 1984 г.;
2. 1985 г.;
3. 1986 г.;
4. 1987 г.;
5. 1988 г.
Вопрос 50. Сколько классификационных группировок в порядке возрастания кодов включала классификационная часть ОКП?
1. 10 тыс.;
2. более 20 тыс.;
3. 30 тыс.;
4. около 60 тыс.;
5. 50 тыс.
Вопрос 51. На сколько ступеней классификации была распределена вся продукция в классификационной части отраслевого классификатора продукции?
1. на одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 52. Назовите ступени классификации, на которые была распределена вся продукция в классификационной части ОКП:
1. класс, подкласс, группа, подгруппа, вид;
2. сорт;
3. разряд;
4. степень;
5. раздел.
Вопрос 53. Как называется множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей?
1. вид товаров;
2. сорт товаров;
3. класс товаров;
4. группа товаров;
5. разряд товаров.
Вопрос 54. Как называется набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности?
1. сорт товаров;
2. класс товаров;
3. ассортимент товаров;
4. назначение товаров;
5. номенклатура товаров.
Вопрос 55. К чему принято относить в товароведении сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования?
1. к сортаменту;
2. к ассортименту;
3. к наименованию;
4. к виду;
5. к номенклатуре.
Вопрос 56 Как называется перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения?
1. сортамент;
2. ассортимент;
3. наименование;
4. товарная номенклатура;
5. тип товаров.
Вопрос 57 Назовите классификацию ассортимента потребительских товаров:
1. классы;
2. группы, подгруппы, виды, разновидности;
3. сорта;
4. типы;
5. ряды.
Вопрос 58 Как называется набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы?
1. сортамент;
2. номенклатура;
3. перечень товаров;
4. смешанный ассортимент;
5. торговый ассортимент.
Вопрос 59. Каким может быть ассортимент товаров в зависимости от характера потребностей?
1. специфическим;
2. недостаточным;
3. количественным;
4. реальным, прогнозируемым и учебным;
5. сформированным.
Вопрос 60. Как называется количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп?
1. реальный ассортимент;
2. широта ассортимента;
3. ассортимент видов товаров;
4. ассортимент разновидностей товаров;
5. суммарное количество товаров.
Вопрос 61. Как называется способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности?
1. полнота ассортимента;
2. реальный ассортимент;
3. широта ассортимента;
4. удовлетворительный ассортимент;
5. действительный ассортимент.
Вопрос62 Как следует определить способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары?
1. полнота ассортимента;
2. реальный ассортимент;
3. удовлетворительный ассортимент;
4. широта ассортимента;
5. устойчивый ассортимент.
Вопрос 63. Как могут быть охарактеризованы потребители товаров устойчивого ассортимента?
1. постоянные потребители;
2. устойчивый сегмент рынка;
3. «консерваторы во вкусах и привычках»;
4. потребители с постоянными предпочтениями;
5. надежные покупатели.
Вопрос 64. Назовите одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимой в условиях насыщенного рынка:
1. насыщение;
2. новизна;
3. обновление;
4. устойчивость;
5. рациональность.
Вопрос 65. Как называется минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговли организации?
1. ассортимент;
2. ассортиментный минимум (перечень);
3. товары повседневного спроса;
4. реальный рациональный ассортимент;
5. структура ассортимента.
Вопрос 66. Как определяется способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей?
1. реальный ассортимент;
2. ассортиментный минимум;
3. оптимальный минимум;
4. ассортиментный перечень;
5. рациональность ассортимента.
Вопрос 67 Назовите свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования:
1. гармоничность ассортимента;
2. оптимальность ассортимента;
3. реальность ассортимента;
4. рациональность ассортимента;
5. качественность ассортимента.
Вопрос 68. Какой ассортимент товаров отличается наибольшей гармоничностью?
1. смешанный;
2. качественный;
3. групповой;
4. реальный;
5. оптимальный.
Вопрос 69. Назовите одну из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности:
1. качество;
2. потребительские свойства;
3. свойство;
4. назначение;
5. надежность.
Вопрос 70 Что означает объективная способность товара (или продукции), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации)?
1. качество;
2. потребительские характеристики;
3. назначение;
4. свойство;
5. надежность.
Вопрос 71. Назовите показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров:
1. комплексные показатели;
2. единичные показатели;
3. простые показатели;
4. сложные показатели;
5. качественные показатели.
Вопрос 72. Назовите показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества:
1. количественные показатели;
2. единичные показатели;
3. показатели качества;
4. оптимальные показатели;
5. базовые показатели.
Вопрос 73 Какие показатели имеют решающее значение при оценке качества товаров?
1. базовые;
2. качественные;
3. определяющие;
4. потребительские;
5. комплексные.
Вопрос 74. Как называется способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации?
1. функциональное назначение;
2. социальное назначение;
3. классификационное назначение;
4. назначение товара;
5. универсальное назначение.
Вопрос 75. Как называется способность товаров удовлетворять социальные потребности?
1. свойства функционального назначения;
2. свойства социального назначения;
3. свойства классификационного назначения;
4. свойства утилитарного назначения;
5. свойства потребительского назначения.