Следующая группа факторов, влияющих на качество, делится на объективные и субъективные
К объективным факторам относятся:
· Внедрение НТП
· Качество проектной и нормативно-технической документации
· Безотказность и бесперебойность работы оборудования и инструмента
· Уровень стандартизации, унификации, типизации
· Дизайн, эстетизация.
К субъективным факторам качества относятся:
· Квалификация, мастерство и опыт персонала
· Культура труда и производства
· Санитарно-гигиенические условия труда
· Психофизические условия труда
· Материальное и моральное стимулирование и мотивация труда
· Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Не меньшее значение для выявления факторов на качество продукции имеет деление их на внутренние и внешние.
К внутренним относятся факторы, зависящие от деятельности предприятия. Их можно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические и социально-психологические.
К внешним факторам, формирующим качество продукции, относятся:
· Требования рынка (потребление)
· Нормативная документация
· Конкуренция
· Имидж предприятия среди покупателей продукции.
Все перечисленные факторы тесно связаны между собой, но степень их влияния на качество неодинакова. Поэтому при оценке и степени их влияния необходимо проранжировать и отдать приоритет тем, которые в наибольшей степени оказывают влияние на качество продукции. Такое деление позволяет с меньшими затратами более рационально и эффективно управлять качеством продукции.
Лекция №
Тема Маркирование продукции (ТР ТС 022/2011) «О пищевой продукции в части ее маркировки»
Технический регламент утвержден от 9 декабря 2011г №881. Технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Технический регламент ТС распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории ТС пищевую продукцию в части ее маркировки. Технический регламент ТС не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности. Технический регламент ТС устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции. В техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:
дата изготовления пищевой продукции – дата окончания технологического процесса производства пищевой продукции;
информация об отличительных признаках пищевой продукции – сведения о пищевой продукции, которые свидетельствуют о наличии свойств пищевой продукции, позволяющих отличить ее от другой пищевой продукции (в том числе о пищевой ценности, месте происхождения, составе,иных свойствах);
листок-вкладыш – носитель информации, на который наносится маркировка и который помещается в потребительскую упаковку и (или) транспортную упаковку либо прилагается к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке;
этикетка– носитель информации, на которую наносится маркировка и которая прикрепляется к потребительской упаковке и (или) транспортной упаковке, в том числе путем наклеивания;
маркировка пищевой продукции – информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним;
потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующеепищевую продукцию исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
придуманное название пищевой продукции – слово или словосочетание, которые могут дополнять наименование пищевой продукции. Придуманное название пищевой продукции может не отражать ее потребительские свойства и не должно заменять собой наименование пищевой продукции;
упакованная пищевая продукция – пищевая продукция, помещенная в потребительскую упаковку;