Геологические и гидрогеологические условия
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Введение
1. Анализ исходных данных и характеристика района проектирования
1.1. Климатические условия
1.2. Рельеф местности
1.3. Геологические и гидрогеологические условия
1.4. Почвы и растительность
2. Проектирование плана трассы участка автомобильной дороги
2.1. Проложение трассы дороги на местности и выбор оптимального варианта
2.2. Расчет основных элементов закруглений кривых и прямых
3. Проектирование продольного профиля
3.1. Проектирование линии фактической поверхности земли
3.2. Проектирование продольной оси трассы
3.3. Вычисление рабочих отметок
4. Проектирование поперечных профилей земляного полотна
4.1. Анализ продольного профиля и выбор поперечных профилей
4.2. Подсчет объемов земляных масс
4.3. Построение кривой распределения земляных масс
5. Проектирование системы дорожного водоотвода
Заключение
Список литературы
6. Графическая часть
Лист №1 План трассы
Лист №2 Продольный профиль
Введение
Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля.
Проектируемая трасса должна удовлетворять многим требованиям: быть грамотно спланирована относительно населенных пунктов и заповедных зон; не иметь крутых спусков и резких подъемов, обеспечивать достаточную безопасность при управлении автомобилем на предельных для данной категории дороги скоростях; во время обильных дождей, весной и осенью, вода, попадающая на земляное полотно должна полностью отводится от него с помощью грамотно спланированной системы поверхностного водоотвода. Дорога должна быть ровной и прочной, чтобы противостоять динамическим нагрузкам, которые передаются от двигающегося автомобиля.
Анализ исходных данных и характеристика района проектирования
Советский район расположен на юго-востоке Алтайского края, юго-восток Западной Сибири. Координаты: 85 град. 30 сек. - 85 град. 45 сек. восточной долготы и 52 град. 30 сек. - 52 град. 05 сек. северной широты. Граничит с районами: Алтайским, Смоленским, Бийским, Красногорским, Республикой Алтай (Майминский район).
Физико-географическая страна, на которой находится район, - Западно-Сибирская равнина, область - степная, предалтайская, умеренно засушливо-степная и умеренно влажная, лугово-степ- ная провинция. Горная часть находится на юго-востоке.
Климатические условия
Климатические особенности любой местности определяются сложным взаимодействием солнечной радиации, циркуляции атмосферных масс и характером подстилающей поверхности.
Радиационные условия. Благодаря большой континентально- сти и малому числу пасмурных дней наша территория получает больше солнечного света, тепла, чем районы европейской территории страны, расположенные на той же широте. Алтайский край, и Советский район в его составе, можно сравнить с Южным Кры мом Характерны значительная высота солнца над трикжтм и легнее время (60-66 градусов) и длинный световой день(до 17 ч 08 мин.). Это обуславливает большие суммы прямой солнечной радиации. Зимой, когда высота солнца составляет 13-19 градусов, приток энергии значительно ниже. В целом за год при ясном небе поступает 100-140 ккал/см2 суммарной радиации.
Максимум в июне, минимум в декабре. Годовые суммы рассеянной радиации составляют около 50 ккал/см2. Наибольшие месячные суммы наблюдаются в мае-июле, наименьшие в декабре-январе. Величина радиационного баланса земной поверхности (прямая, рассеянная, отраженная радиация) для нашей территории в течение 8 месяцев положительная. Но зимой, когда снежный покров отражает более половины поступающей солнечной радиации (60-70%), радиационный баланс становится отрицательным и сохраняется таковым около 4 месяцев.
Циркуляция атмосферы. Это важнейший климатообразующий фактор, от которого зависит погода каждого региона.
Мы с вами живем в центре огромного материка Евразия, где ощущается влияние как материка, так и океанов. Так как наш район находится в умеренном климатическом поясе, преобладающее направление переноса воздуха - западное, с циклонами и антициклонами. Материк дает о себе знать с помощью азиатского (монгольского) антициклона, который формируется в зимнее время. Поверхность континента остывает, давление воздуха в центре антициклона, расположенного над севером МНР, достигает 774 мм рт. ст. Отчего на запад по 50 град, северной широты отходит отрог высокого давления.
Арктика тоже дает о себе знать. Ее холодное дыхание доносится с континентальным арктическим воздухом из Восточной Сибири, существенно влияют на климат северо-западные циклоны с Новой Земли, антициклоны с Таймыра.
Повышенная повторяемость антициклональной деятельности сохраняется в течение всего года. Ослабляется действие антициклонов летом благодаря прогреву континента. Усиливается зимой в связи с активацией азиатского антициклона. Осенью наиболее часто наблюдаются циклоны, перемещающиеся с чапала.Они вызывают усиление ветра, резкие колебания температур, дожди,снегопады. Ну, а когда над нашей территорией простираетсязападный отрог азиатского антициклона, наблюдается сильное понижение температуры воздуха. В начале ноября устанавливается холодный период, который сохраняется до конца марта.В первый период зимы (ноябрь и половина декабря) очень неустойчивая погода с частыми снегопадами и метелями. Преобладание циклонической деятельности в этот период обусловлено ослаблением западного отрога азиатского антициклона. С циклонами, приходящими с запада, связаны более высокие температуры воздуха, продолжительные снегопады и метели. Порывы циклонов с юга европейской части страны или с Аральского моря сопровождаются усилением ветра (скорость до 20 м/с), обильными снегопадами, оттепелями. Северо-западные циклоны с Новой Земли приносят сильные метели и ветры.
Основной (второй) период зимы отличается устойчивой анти- циклональной деятельностью. Стоит морозная и малооблачная погода. Наиболее резкие похолодания обычно связаны с вторжением антициклона с Таймыра. Для третьего периода зимы (половина февраля и март) характерна неустойчивая погода. Континентальный воздух из Арктики, проникающий к нам, несет угрозу похолоданий даже в марте.
В апреле возрастает число циклонов с юго-запада и северо-запада. Последние вызывают понижение температуры воздуха, поздние весенние заморозки и снегопады. Наблюдается постоянное чередование сравнительно коротких периодов теплой и холодной погоды.
Летом циклоны и антициклоны становятся менее активными, так как температурные контрасты воздушных масс сглаживаются. Однако в начале лета возможны резкие похолодания, вызывающие заморозки, в связи с вторжением арктических воздушных масс. Возможны заморозки до конца мая, а в осеннее время уже в начале сентября. А на юго-востоке района безморозный период еще короче.
Неустойчивость погодных условий, вызванная частой сменой воздушных масс в крае, сопровождается многими опасными явлениями: засухами, пыльными бурями, суховеями, туманами, градом. Зимой это метели, гололед, изморозь.
Таблица 1.1 – Средняя температура воздуха
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | год |
Значение | -18,2 | -17,2 | -10,4 | 0,9 | 10,6 | 16,5 | 18,9 | 16,4 | 10,2 | 2,2 | -8,5 | -15,2 | 0,5 |
Промерзание почвы в районе строительства происходит с ноября по март. Наибольшая глубина промерзания почвы наблюдается в апреле, она составляет 134 см.
Таблица 1.2 – Глубина промерзания почвы (см) (метеостанция г. Бийск)
Месяц | XI | XII | I | II | III | IV |
Значение |
Количество осадков по месяцам распределяется неравномерно. Общее годовое количество выпадающих осадков составляет 508 мм, из них 137 мм выпадает в холодное время года и 371 мм – в теплое. Наибольшее количество осадков выпадает в июле – 68 мм.
Таблица 1.3 – Среднее количество осадков (метеостанция г. Бийск)
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XI-III | IV-X | год |
Значение |
Снежный покров устанавливается с конца октября по середину апреля и является устойчивым. Наибольшая его средняя высота приходится на февраль и первую декаду марта и составляет 22 см. Максимальная высота снежного покрова за зиму – 52 см.
Таблица 1.4 – Средняя декадная высота снежного покрова (см) (метеостанция г. Бийск)
Месяц | X | XI | XII | I | II | III | IV | Наибольшее за зиму | |||||||||||||
Декада | Ср | Макс | Мин | ||||||||||||||||||
Значение |
Таблица 1.5 – Средняя месячная и годовая упругость водяного пара (абсолютная влажность) (метеостанция г. Бийск)
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | год |
Значение | 1,6 | 1,7 | 2,8 | 5,5 | 8,3 | 12,9 | 16,1 | 9,4 | 5,8 | 6,9 |
Дорожно-климатический график строится исходя из нормативных данных. Данные берутся по ближней метеостанции, в данном случае это метеостанция г. Бийск. Из приведённых выше таблиц берём данные о районе строительства для построения дорожно-климатического графика.
Рисунок 1 - Дорожно-климатический график
Рельеф местности
Район находится на предгорной цокольной равнине - предалтайской, которая является переходной зоной между равниной и горами Алтая. Поверхность ее слабо наклонена на север, абсолютные высоты составляют 250-350 метров вблизи гор и от 160 до 250 метров по северной периферии. Чем объяснить разнообразность рельефа на территории нашего района? Прежде всего, тектоническим строением территории и экзогенными процессами, сформировавшими и продолжающими формировать лик данной территории.
Тектоническое строение таково - кристаллический палеозойский фундамент, залегающий на глубине 10-20 метров, сверху покрыт осадочным чехлом. Вот почему на территории района преобладают равнины. Но довольно много у нас сопок, возвышающихся над равнинами. Это фундамент выходит на земную поверхность. Таким образом возникли сопки: Талицкая, Змеинка, Монах, Сурья, Баданная, Воструха, Борки, Березовая, Лысуха, Плоская, Каменная, Хуторская, Большая Караульная, Малая Караульная.
Среди современных экзогенных процессов, влияющих на рельеф нашей местности, наиболее действенными являются эрозия и выветривание. Рассмотрим процесс разрушения горных пород и почв водными потоками - эрозию. В результате боковой эрозии происходит подмывание берегов, в результате глубинной эрозии - врезание русла потока в глубину. Самая крупная река нашего района Катунь имеет V-образный профиль и развитый террасовый комплекс. В долине этой реки насчитывается около 10 террасовых уровней.
Выветривание - постоянно идущий процесс разрушения и химического изменения горных пород. Выветривание бывает физическое, химическое, органическое. Причиной физического является колебание температуры горных пород. Днем поверхность породы нагревается, а ночью охлаждается сжимаясь, приводит к растрескиванию породы, дроблению на глыбы и более мелкие части. Физическому выветриванию содействует вода, замерзающая в трещинах. В результате этого явления образуются такие формы рельефа, как курумы - скопления глыб, возникающие обычно в горах, где они залегают в виде плаща или движущихся по склону полос. Такая «каменная река» есть и в районе горы Бобыр-Ган. В результате выветривания образуются и пещеры. Примером тому может служить образование в районе села Сетовка.
Низкогорный рельеф, расчлененный, служит для обрамления горной страны. Для низких гор характерны уплощенные и куполообразные вершины с пологими деллювиальными склонами крутизной 10-15 градусов. (Деллювиальные отложения - это скопления на склонах и у подошвы возвышенности продуктов выветривания горных пород, смытых талыми и дождевыми водами). На их фоне резко выделяются массивы изверженных пород (гора Бобыр-Ган).
Наша земля формировалась не один миллион лет. И следы исторического прошлого мы можем наблюдать и сейчас. Древнее оледенение наложило отпечаток на рельеф и нашего района. Особенно хорошо это заметно в районе села Платова. «Земная рябь» - следы действия гигантского селевого потока, двигавшегося по долине реки Катуни. Большое число валунов лежит на полях в районе сел: Хуторки, Шульгин Лог, Платово, - это, возможно, результат работы древнего ледника.
Геологические и гидрогеологические условия
Реки. На территории района 16 рек и речек, 6 озер. Их источниками питания являются талые воды сезонных снегов, дожди и грунтовые воды. Зимой реки питаются за счет выхода грунтовых вод в русло реки, весной за счет таяния снегов,летом за счетдождей.
Каждая река имеет свой режим, т.е. характер ее поведения во времени: колебания уровня воды, образование ледяного покрова, расход воды по сезонам года. Все наши реки имеют примерно одинаковый режим: половодье в весеннее время. Этот период характеризуется увеличением водоносности реки, выходом реки из русла, возникающим в результате таяния снега. Паводки (внезапное и кратковременное, нерегулярное поднятие уровня воды в реках) возникают в результате обильных дождей или интенсивного таяния снега высоко в горах, происходят они обычно летом, могут быть в начале осени. Зимняя межень устанавливается в ноябре.
Тепловой режим рек обуславливается температурой воздуха. Вода начинает прогреваться во второй и третьей декадах апреля, температура воды повышается до июля месяца.
Характерная черта ледового режима - устойчивый, продолжительный ледостав. Зимних вскрытий не бывает.
Самая крупная река района - Катунь. Река берет начало из ледника Геблера, на южном склоне горы Белухи, на высоте 2000 метров, и довольно заметным потоком устремляется вниз по долине. Это типичная горная река, русло ее изобилует скалистыми уступами. И только приближаясь к нашему району, река становится спокойной. Там, где Катунь оставляет синеть на горизонте одинокий Бобыр-Ган, она, разливаясь на протоки и проточки, по пологонак- лонной равнине течет на север до слияния с Бией, где рождается великая сибирская река Обь. Следовательно, все притоки Катуни (первого и второго порядка) проносят свои воды до Карского моря. Это речки - Каменка, Песчаная, обе Кокши, Сетовочка, Поперечка, Бирюкса, Талица, Грязнушка.
Озера. Питают озера те же источники, что и реки: талые, дождевые и подземные воды. Гидрологический режим озер несущественно отличается от речного. Но все же льдом они покрываются позднее, чем реки, и очищаются позднее от него. А такие озера, как Лебединое и Светлое остаются без ледового покрова благодаря мощным родникам, бьющим со дна.
Для годового хода уровней воды характерен невысокий подъем, постепенный спад в летне-осенний период и устойчивое положение зимой.
Как мы видим, озер в районе у нас мало. Это Лебединое и ( нел лое в районе села Урожайного, у села Советского - Моховое, С тарица, Кругленькое.
В целом район имеет хорошее водоснабжение благодаря богатству грунтовых вод, которые часто выходят на поверхность в виде родников.
Почвы и растительность
Почвообразующие породы образованы в четвертичный период. Это глинистые и лёссовидные суглинки, средне- и легкосуглинистые песчанистые суглинки, пески и супеси. По долинам рек, например Каменки, на правобережье Катуни сформировались пойменные луговые. В районе преобладают черноземы выщелоченные среднегумусные мощные, маломощные, типичные высокогу- мусные мощные.
Гумусный слой составляет от 10 до 60-70 см. Содержание гумуса колеблется от 3,7 до 7,8%. Исключением являются земли в окрестностях сел Колова, Платова, частично земли ТО «Родина», «Рассвет», совхоза «Шульгинский», где содержание гумуса составляет от 7,1 до 9,9%. Эти почвы очень ценны, имеют достаточные запасы плодородия.
Территория Советского района сильно подвержена антропогенному воздействию. Преобладают пахотные земли на месте степей, лесов, лугов. Лишь местами сохранились разнотравно-злаковые, разнотравно-ковыльно-злаковые луговые степи в сочетании с березовыми, осиново-березовыми колочными лесами. В долинах рек есть согрыщ заболоченные леса, закочкаренные, с ивняками.Особый интерес представляют леса в предгорной части района и по долине реки Катуни - березово-осиновые, сосновые с зарослями кустарников. Довольно много культурных насаждений сады, лесопарки, лесополосы.
2. Проектирование плана трассы участка автомобильной дороги
План трассы – графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, которая выполнена в уменьшенном масштабе.
Положение геометрической оси дороги на местности называется её трассой. Изменение трассы определяется углом поворота, который измеряется между продолжением направления трассы и новым направлением автомобильной дороги. Все углы нумеруются в порядке возрастания вдоль дороги, то есть по ходу трассы. Дорога проектируется так, чтобы её было легко отобразить на местности, а для этого трасу ориентируют относительно сторон света. Для этого вершины углов, а также начало и конец трассы привязывают к местности. Схема закрепления угла поворота трассы изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема закрепления угла поворота трассы
2.1. Положение трассы дороги на местности и выбор оптимального варианта
Автомобильную дорогу рассматривают в трех проекциях: в плане, продольном и поперечном разрезах. Горизонтальная проекция, представленная в виде плана, позволяет изобразить положение трассы в данных условиях рельефа местности.
Наиболее важным этапом в проектировании автомобильной дороги является выбор генерального направления. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, что предусматривает наименьшее нарушение экологических, геологических, гидрогеологических, и других естественных условий. Направление трассы на местности выбирают на основании данных технических изысканий (рельефа местности, наличия контурных препятствий), проектируют по кратчайшему направлению, не занимая особо полезных земель и ценных угодий. Необходимо избегать мест со сложным рельефом, где дорога может получиться с большими извилинами или крутыми подъемами и спусками; обходить по возможности болота, действующие овраги и избегать спуска в них вод из придорожных канав.
Трассу проектируем с оптимальными радиусами кривых в плане и продольном профиле, что позволяет повысить безопасность движения автомобилей, а, следовательно, повысить её пропускную способность.
Основным критерием при выборе плана трассы является уменьшение затрат на строительство автомобильной дороги, а для этого её прокладывают по наиболее оптимальному варианту.
План трассы изображается на ватмане формата А1 в масштабе 1:50000.
Начало трассы находится в поселке Старые Бараки, конец в посёлке Кордон. Прокладывая воздушную линию, стараемся минимально отклоняться от прямой, соединяющей два населенных пункта. Выделяем два варианта проложения трассы участка проектируемой автомобильной дороги.
1 вариант.
На пути первого варианта нет никаких природных препятствий.
2 вариант.
На пути следования второго варианта встречается гора и лес.
Выбирая оптимальный вариант проложения трассы дороги, наиболее приемлемым, считаю первый вариант, так как на нем нет никаких препятствий.
2.2. Расчет основных элементов закруглений кривых и прямых
При расчете элементов закруглений используем таблицы Н. А. Митина для разбивки кривых на автомобильных дорогах. Принимаем радиус кривых на всех поворотах – 600м.
После уточнения положения трассы на топографической карте можно приступать к разбивке пикетажа, установлению положения плюсовых точек и определению элементов кривых.
В каждом углу поворота трассы определяем следующие точки и элементы (рисунок 3):
-вершину угла;
-начало НК и конец КК кривой;
-угол поворота α между направлениями прямых до и после угла поворота;
-длины по прямой от концов до вершины угла АО и ОВ, которые принято называть тангенсами кривой Т;
-расстояние от вершины угла О до середины кривой, называемое биссектрисой Б;
-длину кривой К;
-разницу между длиной двух тангенсов и кривой 2Т-К=Д, называемую домером.
Производим вычисление тангенса, кривой, домера с помощью значений из таблиц .
Значение тангенса полного закругления определяем по формуле:
Tпк = T′·R+Δt (1)
Значение биссектрисы находим по:
Бпк = Б′·R+ΔБ (2)
Вычисляем длину кривой исходя из следующей формулы:
Кпк = К′·R+L (3)
Определяем величину домера:
Д = 2·Тпк-Кпк (4)
Вычисляем пикеты начала и конца закругления (НЗ, КЗ), начала и конца круговой кривой (НКК, ККК), длину прямой вставки между НТ и ВУ№1(ДПВ1), пикет ВУ№2 (ПК ВУ№2):
ПКНЗ=ПКВУ№1-Tпк (5)
ПКНКК=ПКНЗ+L (6)
ПККЗ =ПКНЗ+Кпк (7)
ПКККК=ПККЗ-L (8)
ДПВ№1=ПКНЗ (9)
ПКВУ№2=ПКВУ№1+РМВУ-Д (10)
ДПВ№2=ПКНЗ2-ПККЗ1 (11)
ДПВ№3=ПККТ-ПККЗ2 (12)
Рисунок 3– Основные элементы закруглений с переходными кривыми:
R - радиус горизонтальной кривой, α - угол поворота, Б, Бкк – биссектриса круговой и переходной кривой соответственно, Ткк, Тпк – тангенс круговой и переходной кривой соответственно кривой, О – центр круговой кривой, ВУП – вершина угла поворота; НЗ – начало закругления; КЗ – конец закругления.
Производим расчет основных элементов автомобильной дороги для варианта №1.
Значение тангенса определяем по формуле (1) следующим образом: так как первый угол поворота равен 42°, то для этого угла берем значение тангенса из таблиц Митина и умножаем на радиус поворота трассы, прибавляем приращение тангенса для данного угла.
Tпк= 230,318 (м)
Значение кривой и биссектрисы определяют аналогично по формулам (2),(3): для данного угла берут значения кривой и биссектрисы, умножают на радиус поворота трассы и прибавляют приращения биссектрисы, а для кривой значение L (длина).
Бпк= 42,687 (м)
Кпк=439,6 (м)
Дальше определяют значение домера, из удвоенного тангенса вычитают значение кривой по формуле (4):
Д=21,036 (м)
Пикет начала закругления вычисляют: из значения пикета вершины угла №1 вычитают значение тангенса по формуле (5):
ПКНЗ= 1130-230,318=899,682 (м)
Начало круговой кривой определяем по формуле (6)
ПКНКК= 1019,682 (м)
Пикет конца закругления по формуле (7)
ПККЗ = 1339,282 (м)
Конец круговой кривой по формуле (8):
ПКККК= 1219,282 (м)
Длина прямой вставки по формуле (9):
ДПВ№1= 899,682(м)
После полученных данных производим дальнейшую разбивку пикетажа, для этого откладываем значение домера от вершины угла №1, а дальнейшая разбивка, как и до вершины угла. Определение элементов кривой в дальнейшем такое же, как и для угла №1.
ВУ№2.
Угол поворота равен 27°. Пикет вершины угла №2 определяем
по формуле (10):
ПКВУ№2=1700 (м),
Tпк= 144,047 (м)
Бпк= 17,049(м)
Кпк= 282,6 (м)
Д=5,494 (м)
ПКНЗ= 1555,953 (м)
ПКНКК= 1675,953 (м)
ПККЗ= 1838,553 (м)
ПКККК= 1718,553(м)
Длину прямой вставки определяют по формуле (11)
ДПВ№2=216,671 (м)
ДПВ№3= 499,271(м)
Производим расчет основных элементов автомобильной дороги для варианта №2.
ВУ№3. Величина угла поворота 36°.
Tпк = 194,952 (м)
Бпк = 30,915 (м)
Кпк = 376,8 (м)
Д = 13,104 (м)
ПКНЗ = 1285,048 (м)
ПКНКК = 1405,048 (м)
ПККЗ = 1661,848 (м)
ПКККК = 1541,848 (м)
ДПВ№1=1285,048 (м)
ВУ№4. Величина угла поворота 44°.
ПКВУ№4=1960 (м)
Tпк= 242,416 (м)
Бпк= 47,124 (м)
Кпк= 460,533 (м)
Д=24,299 (м)
ПКНЗ= 1717,584 (м)
ПКНКК= 1837,584 (м)
ПККЗ= 2178,117 (м)
ПКККК= 2058,117 (м)
ДПВ№2= 55,736(м)
ДПВ№3= 516,269(м)
После того так подсчитаны все элементы кривых, необходимо их отметить на плане трасс и провести круговые кривые, а также занести все элементы в ведомость углов поворота. Все полученные значения заносим в таблицу 4 - ведомость углов поворота.
Таблица 2.1. Ведомость углов поворота
Длина прямой вставки | ||||||
Расстояние между ВУ | ||||||
Главные точки закругления | КЗ | + | 39,28 | 38,55 | 61,84 | 78,11 |
ПК | ||||||
ККК | + | 19,28 | 18,55 | 41,84 | 58,11 | |
ПК | ||||||
НКК | + | 19,68 | 75,95 | 5,048 | 37,58 | |
ПК | ||||||
НЗ | + | 99,68 | 55,95 | 85,04 | 17,58 | |
ПК | ||||||
Кривые | Элемент переходной кривой и полного закругления | Д | 21,03 | 5,494 | 13,10 | 24,29 |
Кпк | 679,6 | 522,6 | 616,8 | 700,5 | ||
Тпк | 270,3 | 164,1 | 255,0 | 282,4 | ||
L | ||||||
2β | ||||||
∆Б | 40,0 | 20,01 | 30,01 | 40,01 | ||
∆Т | 40,02 | 20,06 | 30,05 | 40,04 | ||
Элемент круговой кривой | Б | 42,68 | 17,04 | 30,9 | 47,1 | |
К | 439,6 | 282,6 | 376,8 | 460,5 | ||
Т | 230,3 | 144,04 | 194,9 | 242,4 | ||
R | ||||||
Углы | Величи на угла | α прав | 42 | 36 | ||
α лев | 44 | |||||
ПКВУ | + | |||||
ПК | ||||||
Номер угла поворота | ||||||
Вариант 1 | Вариант 2 |