Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Класс

Учебный год

(максимальное количество баллов – 100)

1. Напишите правильно и объясните значение терминов.

  1. Безнравственный – характеристика человека, совершающего дурные поступки.
  2. Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку; взгляды, признающие человека и его благо высшей ценностью
  3. Референдум – всенародный опрос
  4. Коррупция – взяточничество
  5. Эмиграция - добровольное или вынужденное переселение в другую страну для постоянного или временного (на длительный срок) проживания

Общее количество баллов - 15 (1 балл - за правописание, 2 балла - за объяснение)

2. «Да» или «нет»? Рядом с номером каждого утверждения напишите «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если не согласны.

Да Да Нет Нет Нет

Общее количество баллов - 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.

1. 2

2. 1

3. 4

4. 2

5. 3

Общее количество баллов- 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

4. Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.

1. каста (это сословная группа, остальные – группы, относящиеся к этническим общностям)

2. здравоохранение (является элементом социальной сферы, остальные относятся к духовной сфере общества)

3. санкция(мера воздействия на отклонение от норм, остальные – виды социальных норм)

4. Нижний Новгород (город/столица ПФО/областной центр, остальные субъекты РФ)

5. бурные аплодисменты (неформальная санкция, остальные – формальные позитивные санкции).

Общее количество баллов- 15 (1 балл – за правильно названное лишнее слово, 2 балла - за объяснение)

Прочитай отрывки из документов. Выбери правильный вариант ответа и занеси в таблицу.

Г А В Б

Общее количество баллов - 8 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Выберите несколько вариантов правильного ответа.

АВ АГ АБ БГ АБ ВГ

Общее количество баллов - 12 (по 2 балла за полный правильный ответ по каждому вопросу)

Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его термин и определение.

      1 ч е л о в е к      
      2 п а р л а м е н т
          3 с а н к ц и я
      4 о б щ е с т в о    
      5 д е п у т а т      
6 м о н т е с к ь е        

По горизонтали:

1. Биосоциальное существо, создатель культуры.

2. Высший представительный орган власти.

3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.

4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.

5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган.

6. Один из авторов теории разделения властей.

Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Общее количество баллов- 15 (2-за каждое слово , 3-за объяснение ключевого слова)

Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей.

Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей - student2.ru

1 – духовные потребности (в самовыражении, творчестве, познании, нравственных нормах, религии)

2 – социальные (в общении, уважении со стороны других, популярности, принадлежности к определённой группе)

3 – физиологические (в питании, отдыхе, тепле, продолжении рода и др.)

Наши рекомендации