Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Класс
Учебный год
(максимальное количество баллов – 100)
1. Напишите правильно и объясните значение терминов.
- Безнравственный – характеристика человека, совершающего дурные поступки.
- Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку; взгляды, признающие человека и его благо высшей ценностью
- Референдум – всенародный опрос
- Коррупция – взяточничество
- Эмиграция - добровольное или вынужденное переселение в другую страну для постоянного или временного (на длительный срок) проживания
Общее количество баллов - 15 (1 балл - за правописание, 2 балла - за объяснение)
2. «Да» или «нет»? Рядом с номером каждого утверждения напишите «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если не согласны.
Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Общее количество баллов - 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.
1. 2
2. 1
3. 4
4. 2
5. 3
Общее количество баллов- 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)
4. Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.
1. каста (это сословная группа, остальные – группы, относящиеся к этническим общностям)
2. здравоохранение (является элементом социальной сферы, остальные относятся к духовной сфере общества)
3. санкция(мера воздействия на отклонение от норм, остальные – виды социальных норм)
4. Нижний Новгород (город/столица ПФО/областной центр, остальные субъекты РФ)
5. бурные аплодисменты (неформальная санкция, остальные – формальные позитивные санкции).
Общее количество баллов- 15 (1 балл – за правильно названное лишнее слово, 2 балла - за объяснение)
Прочитай отрывки из документов. Выбери правильный вариант ответа и занеси в таблицу.
Г | А | В | Б |
Общее количество баллов - 8 (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Выберите несколько вариантов правильного ответа.
АВ | АГ | АБ | БГ | АБ | ВГ |
Общее количество баллов - 12 (по 2 балла за полный правильный ответ по каждому вопросу)
Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его термин и определение.
1 | ч | е | л | о | в | е | к | ||||||
2 | п | а | р | л | а | м | е | н | т | ||||
3 | с | а | н | к | ц | и | я | ||||||
4 | о | б | щ | е | с | т | в | о | |||||
5 | д | е | п | у | т | а | т | ||||||
6 | м | о | н | т | е | с | к | ь | е |
По горизонтали:
1. Биосоциальное существо, создатель культуры.
2. Высший представительный орган власти.
3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.
4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.
5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган.
6. Один из авторов теории разделения властей.
Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Общее количество баллов- 15 (2-за каждое слово , 3-за объяснение ключевого слова)
Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей.
1 – духовные потребности (в самовыражении, творчестве, познании, нравственных нормах, религии)
2 – социальные (в общении, уважении со стороны других, популярности, принадлежности к определённой группе)
3 – физиологические (в питании, отдыхе, тепле, продолжении рода и др.)