Список функций кнопок блока бвл-у и команд клуб-у
Перечень команд используемых при работе и диагностики апп. КЛУБ-у
Выбор режима движения
Список функций кнопок блока БВЛ-У
И команд КЛУБ-У
ЕКАТЕРИНБУРГ - 2008
Перечень команд используемых при работе и диагностики аппаратуры КЛУБ-у
К 1 | принудительный переход на следующий участок ЭК. | |
К 2 | изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ. | |
К 3 | текущая дата. | |
К 4 | в момент остановки на промежуточной станции, набрав данную команду и нажав клавишу «Ввод», в информационной строке появиться текущее время, которое в процессе стоянки изменяться не будет. Перед отправлением, сравнив время в информационной строке с фактическим, машинист определит необходимость проведения соращенного опробования тормозов | |
К 5 | программирование поездных и технологических характеристик введеных в блок БЭЛ КЛУБ-у (веденные данные фиксируются на кассете регистрации и при расшифровке контролируются). Команда закрыта для машиниста, возможно изменение настроек только через БВД работниками цеха приборов безопасности. 1 – 2 (пассажирский до 140 км/ч) категория поезда 2 – 1 ( лето) 0 (зима) смена летнего и зимнего времени 3 – 11 (ЧС-2), 16 (ЧС-7) тип локомотива 4 – №____ локомотива 5 – диаметр 3 к.п. (смотри на вклейке в журнале ТУ – 152) 6 – диаметр 4 к.п. (смотри на вклейке в журнале ТУ – 152) 7 – 42 число зубьев ДС 8 – 9 (или 25 с ТСКБМ) конфигурация 9 – 50 скорость под «Б» огонь 10 – 122 скорость под «З» огонь 11 – 60 скорость под «Ж» огонь 12 – 1500 длина блок – участка | |
К 6 | ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии электронной карты в блоке БЭЛ КЛУБ-У. Признак изменения ординаты устанавливается: - «1» - в случае возрастания ординаты при следовании по четному пути или уменьшения ординаты при следовании по нечетному пути; - «0» - в случае убывания ординаты при следовании по четному пути или увеличения ординаты при следовании по нечетному пути. | |
К 10 К 522 | контроль номера электронной карты. | |
К 31 | проверка исправности элементов индикации блоков БИЛ (все элементы должны засветиться). | |
К 30 | выход из режима проверки блока БИЛ. | |
К 45 | номер активной кабины. | |
К 46 | проверка активного комплекта в информационной строке должно кратковременно (2-3 раза) появиться сообщение «РЕСТАРТ 1», раздастся свисток ЭПК на 1-2 сек и на блоке засветиться индикатор «!!» активности второго комплекта. | |
Примечание: При неисправности или сбое рабочего комплекта – происходит автоматический переход на другой комплект. | ||
К 91 | смена активного комплекта с 1-го на 2-ой. | |
К 92 | смена активного комплекта со 2-го на 1-ый. | |
К 47 | проверка работоспособности датчиков ДПС 1,2 производится в движении при скорости не менее 2 км/ч, на блоке БИЛ должна индицироваться соответствующая фактическая скорость | |
Примечание: После включения аппаратуры КЛУБ-у в работу – используются сигналы от ДПС-1. В случае неисправности ДПС-1 – автоматически происходит переход на ДПС-2. | ||
К 1036 | переход на другой ДПС | |
К 71 | проверка наличия исправных логических модулей. В информационной строке высветиться ряд из одиннадцати цифр и букв «123456789АВ», которые обозначают наличие следующих исправных логических модулей: 1 – наличие исправного логического модуля МЦО; 2 – наличие исправного логического модуля БИЛ; 3 – наличие исправного логического модуля ИПД; 4 – наличие исправного логического модуля БВУ; 5 – включение на локомотиве в работу электронной карты участка; 6 – наличие исправного логического модуля маршрута ММ; 7 – наличие исправного логического модуля УФИР; 8 – наличие исправного логического модуля САУТ; 9 – наличие исправного логического модуля РК; А – наличие исправного логического модуля ТКС; В – наличие исправного логического модуля ТСКБМ. | |
К 70 | выход из проверки наличия исправных логических модулей | |
К 80 | вывод показания давления в тормозной магистрали на блок БИЛ | |
К 81 | вывод показания давления в тормозных цилиндрах на блок БИЛ | |
К 82 | вывод показания давления в уравнительном резервуаре каб.2 на блок БИЛ | |
К 83 | вывод показания давления в уравнительном резервуаре каб.1 на блок БИЛ | |
К 122 | на блоке БИЛ выводится давление в ТМ, УР, ТЦ измеренное в МПа. | |
К 123 | на блоке БИЛ выводится давление в ТМ, УР, ТЦ измеренное в Кгс/см2 | |
Переводные коэффициенты: - при перерасчете давления из МПа (электронные датчики КЛУБ-у) в атмосферы (манометры на пульте машиниста) учитывается переводной коэффициент 9.81. - при перерасчете давления из МПа в Кгс/см2 учитывается переводной коэффициент 10.2. При отсутствии показаний давления в ТМ, УР на блоке индикации КЛУБ-у, произвести полное снятие питания путем выключения тумблера на блоке питания КЛУБ-у и выключения обоих тумблеров на блоке питания ИП-ЭЛ (в кабине № 1, под РЩ). Необходимо помнить, что при отсутствии показания давления в ТМ и УР на блоке индикации – отсутствует регистрация указанного давления и на кассете регистрации. В данном случае, если перезапуск аппаратуры не восстановит работу датчиков давлений – электровоз в работу не брать. | ||
К 120 | выводиться информация о состоянии радиосвязи (наличие или отсутствие связи между локомотивом и базовой станцией) | |
К 121 | выход из проверки состояния радиосвязи | |
К 259 | включение режима диагностики САУТ | |
К 260 | выключение режима диагностики САУТ | |
К 262 | движение вторым и последующим локомотивом в режиме двойной тяги по системе многих единиц | |
К 263 | увеличение времени скатывания для грузовой и маневровой категории поезда На стоянке перед началом движения машинист вводит указанную команду. Если в течении следующей минуты машинист выведет контроллер из нуля, то время скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов увеличивается с 70 до 120 сек. Для того, чтобы машинист мог использовать эту команду, электромехаником на КП с блока БВД, через команду «К 5» должна быть введена грузовая категория поезда для грузовых поездов (цифра «6») и маневровая категория поезда для маневровых поездов (цифра «7»). | |
К 799 | движение при закрытой автоблокировке | |
К 809 | движение по полуавтоблокировке | |
К 800 | отмена движения при закрытой автоблокировке и по полуавтоблокировке | |
К 1031 | запись введенного значения пройденного пути (при 7-ом пакете команда убрана) | |
К 1034 | переход на работу с виртуальной кабиной № 1 (команда выполняется при наличии в параметре «Конфигурация» признака «Виртуальная кабина». | |
К 1035 | переход на работу с виртуальной кабиной № 2 (команда выполняется при наличии в параметре «Конфигурация» признака «Виртуальная кабина». Наличие виртуальной кабины требуется для ССПС с одним БИЛ-УП и одним ЭПК. В этом случае перед движением в обратную сторону машинист вводит команду К 1035 и тогда на блоке БИЛ-УП индицируется направление движения вперед и одновременно с этим КЛУБ-у правильно отрабатывает кривые торможения. | |
К 1037 | пробег в км (при 7-ом пакете команда убрана, км считается автоматически СУД-у). | |
К 1038 | пробег в км (при 7-ом пакете команда убрана, км считается автоматически СУД-у). | |
К 1575 | проверка работоспособности цифрового радиоканала в информационной строке возможны следующие сообщения «ячейка РК исправна», «ячейка РК неисправна» или «ячейка РК отсутствует». | |
К 0 | № версии и значение КС для всех модификаций блока БИЛ | |
К 261 | № версии и значение КС модуля МЦО | |
К 517 | № версии и значение КС модуля ММ | |
К 773 | № версии и значение КС модуля БВУ | |
К 1029 | № версии и значение КС модуля ИПД | |
К 1285 | № версии и значение КС ячейки ТКС | |
К 1541 | № версии и значение КС ячейки РК | |
К 2053 | № версии и значение КС модуля САУТ | |
К 2309 | № версии и значение КС модуля ТСКБМ | |
К 2565 | № версии и значение КС модуля УФИР | |
К 3077 | № версии и значение КС блока БСИ | |
Выбор режима движения |
Выбор режима движения локомотива (поезда) производиться только на стоянке кнопкой «РМП», при вставленной кассете регистрации.
Копка закрыта для работы при наличии на БИЛ «КЖ», «К» или «БМ» огня.
На БИЛ | Название | Используется |
П | Поездной | Во всех случаях поездной работы на участке и нахождении локомотива в голове поезда. |
М | Маневровый | При следовании по тракционным путям, прицепке локомотива к составу и маневровой работе. Прием кодов блокируется и на БИЛ индицируется «Б» огонь. Однократная проверка бдительности при начале движения отменяется. Допустимая скорость равна 60 км/ч |
П мигающий | Поездной мигающий или «РДТ» | Используется для перевода аппаратуры КЛУБ-у в режим «Двойная тяга» и режим работы локомотива по системе многих единиц. Включение данных режимов производиться только при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего); на подталкивающем, втором и последующих локомотивах; на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива. |
П мигающий | Режим «Двойная тяга» | Данный режим машинист обязан включить при следовании с поездом (резервом) на «двойную тягу». Режим позволяет аппаратуру КЛУБ-у на втором локомотиве оставить во включенном состоянии с фиксацией параметров движения на кассете регистрации. ЭПК остается во включенном положении, котроллер машиниста работает в штатном режиме. При этом блок КОН не реализует команду экстренного торможения через ЭПК в момент начала и последующего движения. Аппаратура не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, отсутствует контроль скатывания и контроль исправности ДПС. На блоке индикации в процессе движения формируется информация о впередилежащих местах ограничений скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп. Перевод аппаратуры КЛУБ-у в режим двойной тяги возможен только на стоянке. Для перехода в этот режим л/б второго локомотива обязана: · одновременно нажать на рукоятки РБ И РБП; · за время не более 30 секунд после нажатия рукояток, используя кнопку «РМП» перевести аппаратуру в режим «РДТ»; - при этом произойдет блокирование кодов от АЛСН и цифрового радиоканала (на БИЛ загорается «Б» огонь); - используя команду «К 799» машинист может увеличить допустимую скорость под «Б» огонь, до максимально установленной по участку. |
П мигающий | Режим работы локомотива по системе многих единиц | При работе локомотивов по системе многих единиц, переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов следующим порядком: - первоначально необходимо аппаратуру КЛУБ-у перевести в режим «Двойной тяги»; - после перехода аппаратуры в режим «Двойная тяга» ввести команду «К 262». Дополнительно произойдет отмена всех периодических проверок бдительности машиниста. Режим работы по системе многих единиц автоматически отменяется после выхода из режима «Двойная тяга» - нажатием кнопки «РМП». |
Эксплуатационные ограничения при использовании кассет регистрации:
Основной причиной брака кассет является наличие в них пустых страниц, которые возникают при установке и извлечении кассеты регистрации с нарушением установленных правил.
установку кассеты в кассетоприемник блока БИЛ производить перед включением общего питания системы КЛУБ-у;
извлечение производить после выключения ключа ЭПК, до выкл. общего питания системы КЛУБ-у.
Пропадание сигналов от путевых устройств АЛСН:
При движении под зеленый или желтый огонь и внезапном пропадании кодов, на БИЛ загорится белый огонь, в окне допустимой скорости загорится значение скорости под белый огонь, выставленное через команду К 5.
При внезапном пропадании кодов в момент следования на запрещающее показание напольного светофора на БИЛ загорится красный огонь, при этом:
При 7-ом пакете программного обеспечения блока БЭЛ и включенной электронной карте участка, наличия информации о расстоянии до впередилежащего светофора | |
при расстоянии до точки менее 200 метров и соответственно допустимой скорости менее 20 км/ч | при расстоянии до точки более 200 метров и соответственно наличия допустимой скорости выше 20 км/ч |
Аппаратура продолжит отрабатывать кривую снижения скорости в штатном режиме с таким расчетом, что за 20-70 метров до светофора допустимая скорость окажется в «О». В момент загорания «К» огня, произойдет обесточивание ЭПК, которое машинист восстановит нажатием рукоятки «РБС». | произойдет резкое падение допустимой скорости на значение 20 км/ч |
при фактической скорости движения поезда не более 20 км/ч | при фактической скорости движения поезда более 20 км/ч |
машинист нажатием рукоятки «РБС» прекратит свисток ЭПК и при дальнейшем движении к точки аппаратура КЛУБ-у отработает кривую снижения скорости в штатном режиме | раздастся свисток ЭПК не восстанавливаемый рукоятками РБ и РБС из-за превышения фактической скорости над допустимой |
машинисту за время не более 11-ти секунд с момента поворота ключа ЭПК | |
При выключенной электронной карте участка на 7-ом пакете или при наличии на локомотиве 5-го (6-го) пакета программного обеспечения блока БЭЛ и пропадании кодов (КЖ – К) аппаратура КЛУБ-у отработает команду в следующем режиме | |
Если VФАК > 1 км/ч и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, произойдет обесточивание ЭПК не восстанавливаемое рукоятками РБ или РБС. По истечении 7-ми секунд (разрядка срывной камеры ЭПК) произойдет экстренное торможение | |
Попытка машиниста в данном случае предотвратить срабатывание ЭПК поворотом ключа в выключенное положение, приведет к немедленному и безусловному экстренному торможению по сигналу «КОН». |
Погрешности:
Для блока электроники БЭЛ (при точно выставленном диаметре бандажа) при выводе индикации скорости на блок индикации БИЛ допускаются следующие погрешности:
в диапазоне скорости от 0 до 80 км/ч – погрешность может составлять + 1 км/ч;
в диапазоне скорости от 81 до 250 км/ч – погрешность может составлять +/- 2 км/ч;
Список функций кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У
1. Кнопка «И» - изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ;
2. Кнопка «f» - изменение несущей частоты канала АЛСН;
3. Кнопка «РМП» - выбор режим движения;
4. Кнопка «>0<» - сброс значения вводимого параметра в нуль;
5. Кнопка "∆" – ввод текущего и переход к следующему параметры;
6. Кнопка "Ñ" – подсветка клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ;
7. Кнопка «ВК»:
- при одновременном нажатии на нее и рукоятки РБ и РБП на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ происходит переключение сигнала «К» на «Б»;
- при остановке перед светофором с запрещающим сигналом после отработки кривой торможения по данным ЭК и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20 км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.
8. Кнопка «Л» - ввод предрейсовых поездных характеристик:
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
Табельный номер машиниста | 0…99999 | |
Номер поезда | 0…99999 | |
Длина поезда в осях | 0…1024 | |
Длина поезда в вагонах | 0…150 | |
Масса поезда, т | 0…10000 |
9. Кнопка «П» - ввод номер пути и признака его правильности:
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
Номер пути | 0…15 | |
Признак правильности пути: 0 – признак движения по неправильному пути; 1 – признак движения по правильному пути | 0 или 1 |
10. Команда «К6» - ввод начальной координаты и характера ее изменения
при отсутствии ЭК в КЛУБ-У:
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
Координата, м | 0…9999999 | |
Изменение координаты: 0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении; 1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении | 0 или 1 |
11. Кнопка «ПОДТЯГ» - действует при сигналах «КЖ» и «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ и позволяет локомотиву или МВПС, в необходимых случаях, подтягиваться к светофору с запрещающим сигналом со скоростью не более 20 км/ч.
12. Кнопка «ОТПР» - действует при сигнале «Б» на БИЛ и БИЛ‑ПОМ и позволяет машинисту при отправлении с боковых некодированных путей после включения системы САУТ задавать в нее допустимую скорость движения, равную 40 км/час. Кроме того, нажатие этой кнопки дает возможность сквозного пропуска локомотива (МВПС) по боковым некодированным путям станции.
13. Кнопка «ОС» - действует при любом сигнале на БИЛ и БИЛ‑ПОМ и позволяет машинисту отменить действующее ограничение скорости после проследования места ограничения скорости хвостовым вагоном поезда.
14. Кнопка «К20» - действует при сигналах «КЖ» и «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ. Она позволяет в случаях, предусмотренных ПТЭ, осуществлять проследование светофора с запрещающим сигналом со скоростью не более 20 км/час.