Д.С.Мережковский представитель
Д.С.Мережковский представитель
1. символизма
2. акмеизма
3. классицизма
4. сентиментализма
5. романтизма
9. Представителем этого направления в символизме был А.Блок:
1. "Старшего" символизма.
2. "Младосимволизма".
3. Сетиментализма.
4. Классицизма
5. Концептуализма.
10. Эта школа "серебряного века" однозначно приняла Октябрьскую революцию:
1. Акмеизм.
2. Символизм.
3. Натурализм.
4. Реализм.
5. Футуризм.
11. Автор "Стихов о Прекрасной даме":
1. С. Есенин.
2. В. Маяковский.
3. К. Бальмонт.
4. А. Блок.
5. Е. Евтушенко.
12. Философской основой этого поэтического направления стало философско-религиозное учение Владимира Соловьева:
1. Акмеизма.
2. Реализма.
3. Романтизма.
4. Младосимволизма".
5. Сетиментализма.
13. Эти писатели "серебряного века" эмигрировали из России после Октябрьской революции:
1. Ахматова, Пастернак, Гумилев.
2. Мережковский, Брюсов, Блок.
3. Маяковский, Мережковский, Куприн.
4. Толстой, Бунин, Маяковский.
5. Бунин, Куприн, Гиппиус
14. Это сближало большинство поэтов "серебряного века" в восприятии современной им действительности:
1. Реальность представлялась гармоничной.
2. Дисгармонии общества противопоставляли гармонию искусства.
3. Общество осознавалось как гуманистическое.
4. Культ войны.
5. Культ насилия.
15. Этот представитель "серебряного века" русской литературы стал Нобелевским лауреатом:
1. З.Гиппиус.
2. И.Бунин.
3. М.Горький.
4. А.Блок.
5. А.Белый.
16. Программа этой поэтической школы отражена в сборнике В.Брюсова "Это - я"
1. Акмеизма.
2. Футуризма.
3. Символизма.
4. Реализма.
5. Экспрессионизма.
17. Тип лирического героя ранней лирики Н.Гумилева:
1. Сентиментальный воздыхатель.
2. Комиссар – кожаная куртка.
3. Абстрактный гуманист.
4. Богоискатель.
5. Романтик дальних странствий.
18. К этой поэтической школе "серебряного века" была близка А.Ахматова:
1. Акмеизм.
2. Футуризм.
3. Реализм.
4. Символизм.
5. Экспрессионизм.
19. С этой поэтической школой был связан В.Маяковский:
1. акмеизм
2. футуризм
3. символизм
4. классицизм
5. сентиментализм
20. Излюбленный прием Маяковского:
1. литота
2. синонимия
3. анафора
4. метафора
5. эпифора
21. Так объясняет принятие Октябрьской революции В.Маяковским Ю.Карабчиевский в эссе "Воскресение Маяковского":
1. революционной деятельностью
2. революционным сознанием
3. разочарованием в народничестве
4. амбициозностью
5. политической грамотностью
Важнейшие темы лирики М.Цветаевой
1. Революции и гражданской войны.
2. Любовь, Россия, вдохновенное творчество.
3. Тема революции.
4. Тема коллективизации.
5. Тема смерти.
23. Он первым стал утверждать, что талант Маяковского загублен революцией:
1. Б.Пастернак
2. Горький.
3. Шолохов.
4. М.Цветаева
5. Бальмонт.
24. В этих вариантах (направлениях) развивалась русская литература ХХ века с 1917-го по 1987-й годы:
1. Классицизм, романтизм, сентиментализм
2. Советская литература, андеграунд, русское зарубежье.
3. Андеграунд, сентиментализм.
4. Реализм, натуральная школа.
5. Романтизм, античность.
25. На это был ориентирован критерий художественности в советской эстетике:
1. На психологизм.
2. На эротику.
3. На партийную идеологию.
4. На экзистенциальность.
5. На бытовизм.
26. Этот художественный метод стал основным в советской литературе:
1. Социалистический романтизм.
2. Магический реализм.
3. Революционный романтизм.
4. Сентиментализм.
5. Социалистический реализм.
27. Эта проблема маяковедения является наиболее злободневной:
1. Маяковский и семья Брик
2. Маяковский и сталинизм
3. Поэт и революция
4. Поэт и творчество
5. Любовь в жизни и творчестве
28. Это в послеоктябрьском мироощущении Маяковского является наиболее спорным:
1. отношение к Ленину
2. семейные проблемы
3. бытовые проблемы
4. восприятие сталинских преобразований
5. восприятие будущего
29. В традициях этой системы стихосложения писал Маяковский:
1. классическая
2. тоническая.
3. силлабическая
4. неоклассическая
5. составная
30. В этой поэме С.Есенина проявляется сатирическое, ерническое отношение к большевизму:
1. "Пугачев"
2. "Анна Снегина"
3. "Черный человек"
4. "Страна негодяев"
5. "Баллада о 26-ти"
31. Автор эссе "Воскресение Маяковского"
1. Корман
2. Вульф
3. Бахтин.
4. Поляков.
5. Карабчиевский
Шолоховед
1. Медведева.
2. Солженицын.
3. Р.Медведев.
4. Крюков.
5. Бирюков.
51. Жанр произведения Замятина "Мы"
1. психологический роман
2. роман-путешествие
3. сентиментальный роман
4. роман-антиутопия
5. роман- воспоминание
52. Понимание Е.Замятиным предназначения писателя в обществе:
1. развлекать читателя
2. пророчествовать
3. услаждать вкус
4. учить жизни
5. воспитывать
53. Е.Замятина часто называют писателем:
1. фантастом
2. еретиком
3. журналистом
4. сеннтименталистом
5. классицистом
54. Автор романа "Котлован"
1. Булгаков
2. Шолохов
3. Чехов
4. Платонов
5. А.Толстой
55. Автор романа "Чевенгур"
1. Крюков. .
2. Платонов
3. Томашевский.
4. Поспелов
5. Андреев.
56. Смысл понятия "сокровенный человек" А.Платонова:
1. либеральный.
2. современный
3. спокойный
4. задумывающийся
5. гордый.
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.
Рассказ-гибрид А.Платонова
1. "Архипелаг ГУЛАГ".
2. "Усомнившийся Макар".
3. "Один день Ивана Денисовича".
4. "Раковый коропус".
5. "Красное колесо".
Оставь Россию навсегда
1. В.Астафьев.
2. Ахматова.
3. В.Сорокин.
4. С.Есенин
5. З.Гиппиус
129. Автор очерка "В.И.Ленин"
1. В.Астафьев.
2. Г.Владимов.
3. М.Горький
4. В.Пелевин.
5. В.Войнович
Автор-драматург 20-30 годов
1. Жуковский
2. Чехов
3. Бунин
4. Куприн
5. Горький
Берег левый, берег правый
1. Дом у дороги
2. За далью -даль
3. Страна Муравия
4. Я убит подо Ржевом
5. Василий Теркин
177. Автор поэмы "По праву памяти":
1. Горький
2. Твардовский
3. Куприн
4. Ахматова
5. Цветаева
178. Поэма Твардовского, посвященная жизни крестьянской семьи:
1. Новь
2. Русский лес.
3. Родник.
4. Василий Теркин
5. Дом у дороги
179. Подзаголовок поэмы "лирическая хроника":
1. Дом у дороги
2. Русский лес.
3. Родник.
4. Василий Теркин
5. Чайка
180. Герои поэмы "Дом у дороги"
1. Маргарита
2. семья Сивцовых
3. Сатин
4. Вихров и Грацианский.
5. Бурыга.
181. У этой героини поэмы "Дом у дороги" в каторжном бараке рождается сын:
1. Лидия
2. Маргарита
3. Светлана
4. Анна Сивцова
5. Мария
182. Автор поэмы "За далью- даль"
1. Ахматова
2. Твардовский
3. Горький
4. Куприна
5. Леонов
И только правда ко двору
1. Горький
2. Твардовский
3. Чехов
4. Фурманов
5. Фадеев
186. Автор поэмы "Реквием":
1. Горький
2. Тэффи
3. Гиппиус
4. Цветаева
5. Ахматова
187. Поэма Ахматовой, посвященная жертвам сталинских репрессий:
1. Жизнь
2. по праву памяти
3. Дом у дороги
4. Реквием
5. Мать
Годы жизни А.Ахматовой.
1. 1789-1970
2. 1905-1984
3. 1890-1960
4. 1868-1936
5. 1889-1966
193. Одна из важных тем в творчестве Ахматовой:
1. любви
2. будущего
3. дружбы
4. отчаяния
5. других миров
194. Ее поэзия проста и доступна:
1. Гиппиус
2. Ахматова
3. Тэффи
4. Жадовская
5. Лохвицкая
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки
1. Цветаева
2. Жадовская
3. Ахматова
4. Тэффи
5. Гиппиус
196. Ее лирика емка, стихи называют спресованными романами:
1. Токарева
2. Гиппиус
3. Тэффи
4. Ахматова
5. Жадовская
197. Она получила степень доктора Оксфордского университета:
1. Жадовская
2. Тэффи
3. Гиппиус
4. Цветаева
5. Ахматова
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела
1. Пастернак.
2. Булгаков
3. Цветаева
4. Ахматова
5. Гиппиус
233. Символический образ романа "Доктор Живаго":
1. свеча
2. стул
3. стол
4. лето
5. осень
234. Перенести испытания этому герою романа "Доктор Живаго" помогает природа:
1. Живаго
2. Пелагея.
3. Юлия
4. Сатин
5. Веркола.
235. "Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся", - говорит:
1. Пелагея
2. Живаго
3. Лара
4. Юлия
5. Веркола.
236. Пастрнак сравнивает Лару с:
1. весной
2. домом
3. небом
4. цветком
5. разрушительной стихией
237. Воплощением дьявольского в романе "Доктор Живаго" является:
1. Пелагея
2. Татьяна
3. Лара
4. Комаровский
5. Веркола.
238. Общее количество стихотворений Ю.Живаго:
1. 100
2. 80
3. 25
4. 123
5. 178
239. Этого героя называют духовным прототипом Пастернака:
1. Ю.Живаго
2. Замятин.
3. Комаровский
4. Кириллов
5. Лара
Автор-еретик
1. Маяковский, Бурлюк.
2. Замятин.
3. Есенин, Шершеневич.
4. Кириллов, Гастев.
5. Фадеев.
Автор-имажинист
1. Маяковский
2. Замятин.
3. Есенин
4. Кириллов.
5. Фадеев.
Автор-прозаик
1. Маяковский.
2. Северянин
3. Есенин
4. Симонов
5. Фадеев.
Критик 1 половины ХХ века
1. Воронский.
2. Дедков
3. Аверин
4. Латынина
5. Маяковский
Нашумевший роман 50-х годов
1. Мать
2. Доктор Живаго
3. Колесо времени
4. Жизнь Клима Самгина
5. Молодая гвардия
Авторы-еретики
1. Воронский, Чехов
2. О.Брик, Мандельштам
3. Платонов, Замятин
4. Бурлюк, Маяковский
5. Богданов, Есенин
Автор известных поэм
1. М.Горький
2. М.Шолохов
3. Твардовский
4. Куприн
5. Вересаев
256. Автор поэмы о событиях Великой Отечественной войны:
1. М.Горький
2. М.Шолохов
3. А.Куприн
4. Ю.Жадовская
5. А.Ахматова
Фронтовой поэт
1. М.Луконин
2. М.Шолохов
3. А.Вознесенский
4. М. Цветаева
5. А.Ахматова
Всем смертям назло
1. А.Ахматова
2. К.Симонов
3. М.Цветаева
4. З.Гиппиус
5. Н.Тэффи
Священная война
1. Маяковский
2. Есенин
3. Северянин
4. Межиров
5. Лебедев-Кумач
269. Автор повести "В списках не значился"
1. К.Симонов
2. Д.Кульчицкий.
3. Б.Васильев
4. А.Фадеев
5. М.Горький
270. В первые месяцы Великой Отечественной войны активнее развивалась:
1. поэзия
2. проза
3. драматургия
4. романы
5. поэмы
271. Наиболее распространенный жанр прозы периода Великой отечественной войны:
1. роман
2. рассказ
3. повесть
4. эпопея
5. роман-эпопея
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда....
1. К.Симонов.
2. М.Цветаева
3. И.Одоевцева
4. М.Лохвицкая
5. О.Берггольц
273. Автор романа "Горячий снег":
1. А.Фадеев
2. В.Вересаев
3. Ю.Бондарев
4. К.Симонов
5. И.Фндоров
Поэтесса военного поколения
1. З.Гиппиус
2. М.Лохвицкая
3. Н.Тэффи
4. Ю.Друнина
5. Ю.Жадовская
278. Автор произведений о Великой Отечественной войне:
1. С.Есенин
2. В.Вересаев
3. В.Маяковский
4. М.Горький.
5. Б.Васильев
279. Автор "Моабитской тетради":
1. М.Джалиль
2. М.Горький
3. А.Фадеев
4. К.Симонов
5. В.Вересаев
Драматург 50-х годов
1. М.Горький
2. Ю.Семенов
3. В.Маяковский
4. В.Бадиков.
5. В.Розов
289. Автор пьесы "В добрый час"
1. В.Розов
2. С.Есенин
3. А.Куприн
4. В.Маяковский
5. Б.Пастернак
290. Автор пьесы "Иркутская история"
1. А.Твардовский
2. А.Арбузов
3. М.Горький
4. Б.Пастернак
5. М.Цветаева
291. Драматическое произведение:
1. "Царь рыба"
2. "Дом у дороги"
3. "Иркутская история"
4. Прокляты и убиты.
5. "Прощание с Матерой"
292. Автор пьесы "Все остается людям"
1. М.Горький
2. А.Твардовский
3. А.Ахматова
4. С.Алешин
5. В.Маяковский
293. Гражданская тематика отразилась в пьесе С.Алешина:
1. Я пришел дать вам волю
2. Последний срок.
3. Царь-рыба.
4. Прокляты и убиты.
5. Все остается людям
294. В 50-е годы в драматургии наблюдается:
1. преобладание психологических конфликтов
2. воспевание советской власти
3. расширение художественной впечатлительности
4. стремление к простоте
5. вера в будущее
Драматург 50-х годов
1. О.Сулейменов.
2. С.Алешин
3. В.Розов
4. В.Пыжевский.
5. Б.Кенжеев.
296. Критика оценила пьесы 50-х годов:
1. высоко
2. очень высоко
3. положительно
4. не сразу
5. хорошо
297. Герой пьес 50-х годов:
1. герой
2. простой человек
3. руководитель
4. воин
5. ученый
298. Автор пьесы "Вечно живые"
1. В.Розов
2. И.Койнюков.
3. М.Горький
4. В.Пыжевский.
5. Б.Кенжеев.
299. Драматурги 50-х годов:
1. В.Розов, С.Алешин
2. М.Голубков, В.Мусатов.
3. Т.Толстая, В.Аксенов.
4. А.Фадеев, А.Толстой.
5. Л.Аннинский, Г.Адамович.
300. Драматургические произведения:
1. рассказ , поэма
2. комедия, трагедия
3. эклога, поэма
4. драма, роман
5. рассказ, послание
301. Хрущевская "оттепель":
1. 1917-1940
2. 1917-1920
3. 1920-1930
4. 1940-1950
5. 1953 -1964
302. Оттепель:
1. период некоторого освобождения
2. время анализа прошлого
3. период полной свободы
4. годы застоя
5. время извлечения уроков
303. Оттепель связана с временем правления:
1. Брежнева
2. Хрущева
3. Сталина
4. Андропова
5. Горбачева
Имя и отчество Шукшина
1. Василий Макарович
2. Василий Иванович
3. Василий Сергеевич
4. Вениамин Сергеевич
5. Владлен Михайлович
Шукшин часто использует
1. открытую концовку
2. утонченный стиль
3. изображение интеллигентных героев
4. цитаты из классики
5. интеллектуальные игры
Его рассказы эпичны
1. В.Шукшин
2. В.Жуковский
3. К.Симонов
4. А.Толстой
5. А.Куприн
362. Автор рассказа "Сапожки"
1. Б.Пастернак
2. В.Шукшин
3. М.Горький
4. В.Ерофеев
5. Э.Лимонов
363. Герои его рассказов "вырваны" из жизни:
1. В.Шукшин
2. М.Горький
3. А.Толстой
4. С.Есенин
5. а.Кантемир
В.Шукшин родился в
1. Москве
2. Ленинграде
3. Орле
4. На Алтае
5. Ростове
367. Он умер на съемках фильма "Они сражались за Родину"
1. В.Шукшин
2. Б.Пастернак
3. М.Пришвин
4. А.Фадеев
5. Н.Заболоцкий
Позиция Шукшина
1. непонятна
2. спрятана в тексте
3. четко проявляется в тексте
4. размыта
5. неопределенна
Шукшин и его герои
1. совпадают по нравственным понятиям
2. не близки
3. совершенно не понимают друг друга
4. далеки
5. совершенно непохожи
372. "Чудики" В.Шукшина
1. меркантильны
2. имеют светлые души
3. интеллектуальны
4. раздражительны
5. спортивны
Любимый жанр В.Шукшина
1. рассказ
2. повесть
3. поэма
4. роман
5. баллада
Вампилов - создатель
1. писхологической пьесы нового типа
2. нового современного театра
3. классического театра
4. необычного театра
5. нового театра
Пьесы Вампилова
1. устарели
2. разнообразны по композиции
3. необычны
4. несовременны
5. необычны
Имя драматурга Вампилова
1. Иван
2. Александр
3. Сергей
4. Максим
5. Софоний
Черта Драматурга Вампилова
1. пристрастие к случайности
2. простота
3. легкость
4. точность и логичность
5. совершенство
Драматургия
1. произведения для сцены
2. эмоционально насыщенные произведения
3. особый пласт произведений
4. современные произведения
5. произведения о прошлом
Полифония
1. тип конфликта
2. тема произведения
3. особенность композиции
4. вид творчества
5. многоголосие
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться
1. В.Высоцкий
2. В.Маяковский
3. С.есенин
4. Б.Окуджава
5. И.Бунин
Полифония
1. многоголосие
2. диалогизм
3. монологизм
4. драматизм
5. лиризм
437. Автор повести "Живи и помни"
1. Б.Пастернак
2. И.Бунин
3. В.Распутин
4. А.Куприн
5. М.Горький
438. Автор романа "Пушкинский дом"
1. А.Куприн
2. И.Бунин
3. А.Битов
4. Б.Пастернак
5. М.Горький
439. Автор повести "Хранитель древностей"
1. Ю.Домбровский
2. Б.Пастернак
3. М.Горький
4. И.Бунин
5. А.Куприн
Автор произведений о войне
1. Б.Пастернак
2. Б.Васильев
3. И.Бунин
4. А.Куприн
5. М.Горький
443. Автор романа "Летящий почерк"
1. А.Куприн
2. В.Каверин
3. И.Бунин
4. М.Горький
5. С.Есенин
Автор производственных пьес
1. Б.Пастернак
2. М.Шатров
3. М.Горький
4. А.Фадеев
5. И.Буеме
454. В этой пьесе А.Гельмана герои отказались получать "липовую" премию
1. Мать
2. На дне
3. Мы, нижеподписавшиеся
4. Протокол одного заседания
5. Чайка
455. Секретарь парткома в пьесе А.Гельмана "Протокол одного заседания"
1. Северов
2. Иванов
3. Петров
4. Потапов
5. Сидоров
456. Роль секретаря парткома в пьесе "Протокол одного заседания" в спектакле БДТ играл
1. К.Лавров
2. И.Охлобыстин
3. Е.Евстигнеев
4. Ю.Никулин
5. В.Тихонов
457. "Производственные " пьесы называли
1. классическими
2. социологическими
3. символическими
4. драматическими
5. сатирическими
Имя драматурга Гельмана
1. Андрей
2. Алексей
3. Аристарх
4. Александр
5. Артур
Имя драматурга Шатрова
1. Максим
2. Мустафа
3. Михаил
4. Мариус
5. Мишель
Драматург 70-х годов
1. А.Куприн
2. Г.Горин
3. А.Фадеев
4. М.Горький
5. А.Платонов
466. Автор пьесы "Тот самый Мюнхгаузен
1. Г.Горин
2. А.Гельман
3. М.Шатров
4. И.Бунин
5. А.Куприн
Драматург 70-х годов
1. М.Горький
2. Б.Пастернак
3. Э. Радзинский
4. А.Фадеев
5. К.Симонов
Главное в драме
1. обстановка
2. костюмы
3. герои
4. авторские ремарки
5. музыка
Драматург 70-х годов
1. М.Горький
2. А.Володин
3. Б.Пастернак
4. А.Куприн
5. И.Бунин
Драматургия строится на
1. пейзажных описаниях
2. диалогах
3. авторских отступлениях
4. сопоставлениях
5. сравнениях
Драматург 70-х годов
1. А.Арбузов
2. М.Горький
3. А.Чехов
4. Б.Пастернак
5. А.куприн
Его поэзия музыкальна
1. В.Маяковский
2. Д.Бурлюк
3. А.Крученых
4. Б.Окуджава
5. А.Чехов
А.Кушнер поэт
1. Москвы
2. Новгорода
3. Урала
4. Ленинграда
5. Уфы
Поэт 2 половины 20 века
1. А.Вознесенский
2. С.Есенин
3. В.Маяковский
4. З.Гиппиус
5. А.Фет
Не хочу выбирать
На Васильевский остров
Я приду умирать
1. А.Фет
2. С.есенин
3. В.Маяковский
4. Б.Пастернак
5. И.Бродский
498. Он говорил о себе: "Я заражен нормальным классицизмом..."
1. В.Маяковский
2. И.Бродский
3. А.Фет
4. Ф.Тютчев
5. С.Есенин
Но разве от этого легче
1. Б.Пастернак
2. С.Есенин
3. В.Высоцкий
4. А.Фет
5. Ф.Тютчев
Не спешите, три-четыре
1. А.Кушнер
2. Б.Окуджава
3. С.Есенин
4. В.Высоцкий
5. А.Галич
505. Этот поэт не смог вернуться в Россию( трагически погиб)
1. В.Маяковский
2. И.Бродский
3. С.Есенин
4. А.Фет
5. Ф.Тютчев
506. Автор повести "Пожар"
1. В.Распутин
2. В.Шукшин
3. Б.Пастернак
4. А.Чехов
5. М.Шолохов
507. Автор повести "Печальный детектив"
1. И.Бунин
2. В.Астафьев
3. М.Шолохов
4. С.Довлатов
5. А.Куприн
Киргизский писатель
1. К.Симонов
2. И.Бунин
3. О.Сулейменов
4. Ч.Айтматов
5. В.Быков
516. Автор рассказа "Белый пароход"
1. Ч.Айтматов
2. О.Сулейменов
3. В.Быков
4. А.Фадеев
5. А.Чехов
517. Автор романа "Плаха"
1. Ч.Айтматов
2. О.Сулейменов
3. В.Быков
4. С.Довлатов
5. А.Толстой
518. Автор рассказа "Прощай, Гульсары"
1. О.Сулейменов
2. Ч.Айтматов
3. В.Быков
4. С.Довлатов
5. Л.Петрушевская
Пафос прозы Ч.Айтматова
1. юмористический
2. классицистический
3. гуманистический
4. сентиментальный
5. сатирический
523. Автор повести "Первый учитель"
1. А.Фет
2. А.Чехов
3. М.Горький
4. Ч.Айтматов
5. О.Сулейменов
Главный герой Ч.Айтматова
1. ответственен за происходящее
2. пуст и безответственен
3. ироничен по отношению к происходящему
4. неуправляем
5. низок
Вопросы религии звучат в романе Ч.Айтматова
1. Мать
2. Буранный полустанок
3. Белый пароход
4. Прощай, Гульсары
5. Плаха
Русский писатель из Абхазии
1. О.Сулейменов
2. Ч.Валиханов
3. Ф.Искандер
4. Б.Кенжеев
5. Д.Исабеков
Автор исторических романов
1. Н.Тэффи
2. З.Гиппиус
3. Б.Пастернак
4. А.Ахматова
5. В.Пикуль
Поэт конца ХХ века
1. Б.Пастернак
2. И.Бунин
3. Л.Ошанин
4. А.Ахматова
5. С.Есенин
Поэтесса конца ХХ века
1. А.Ахматова
2. Б.Ахмадулина
3. Ю.Жадовская
4. М.Цветаева
5. З.Гиппиус
Литература конца ХХ века характеризуется обилием
1. языковых стилей
2. метафор
3. экспериментов
4. героев
5. героинь
574. Автор "женской прозы" конца ХХ века
1. З.Гиппиус
2. В.Токарева
3. Н.Тэффи
4. А.Ахматова
5. М.Цветаева
Андеграунд
1. современная литература
2. классическая литература
3. направления оппозиционного характера
4. произведения, продолжающие традиции классики
5. произседения исторического характера
Авангардизм
1. новаторские поиски
2. классические произведения
3. современные произведения
4. литература фантастического плана
5. исторические сочинения
Беллетристика
1. классическая литература
2. проза среднего звена
3. произведения фантастического характера
4. литература сентиментального направления
5. проза высокого уровня
Бард
1. автор
2. современный исполнитель
3. театральный деятель
4. эстрадный исполнитель
5. народный поэт-певец
Декаданс в переводе
1. движение
2. сопротивление
3. упадок
4. подъем
5. соединение
Катарсис
1. упадок
2. очищение
3. продвижение
4. соединение
5. сопротивление
Лирическая проза
1. литература современного уровня
2. произведения сентиментального характера
3. эмоционально насыщенное произведение
4. литература среднего звена
5. лиро-эпическое произведение
Массовое искусство
1. любые современные произведения прозаического характера
2. многожанровые произведения
3. современные произведения
4. произведения, ориентированные на невзыскательного читателя
5. классические произведения
Ретроспекция
1. возвращение в прошлое
2. обращение к будущему
3. описание событий истории
4. особый тип композиции
5. элемент стиля
Сатира
1. умолчание
2. соединение
3. вид комического
4. сопоставление
5. сравнение
Триллер
1. вид исторического повествования
2. детективный жанр
3. историческое повествование, разделенное по годам
4. фантастика
5. романное повествование
Утопия
1. представление о прошлом
2. картина идеального жизнеустройства
3. исторически конкретное изображение
4. современная картина мира
5. произведенитя сентиментального характера
Урбанизм
1. авторское видение
2. архитектурность стиля
3. сотворчество
4. увлечение городской темой
5. историческое повествование
Представители рок-поэзии
1. Шевчук, Цой
2. Высоцкий, Шукшин
3. Володин, Вампилов
4. Вознесенский, Рождественский
5. Пастернак, Шолохов
В.Сорокин представитель
1. соцарта
2. песенной лирики
3. тихой лирики
4. авторской песни
5. соцреализма
Постмодернизм
1. литература 19 века
2. произведения 18 века
3. направление ХХ века
4. направление конца 19 века
5. направление начала 20 века
Основные понятия постмодернизма
1. мир как текст, смерть автора, рождение читателя
2. формирование личности писателя и читателя
3. проблемы формирования личности
4. социальная проблематика, стремление к миру
5. судьба, труд, мир
Создатели авторской песни
1. Вознесенский, Рождественский
2. Галич, Высоцкий
3. Сороикн, Кибиров
4. Пастернак, Есенин
5. Бунин, Пригов
Д.С.Мережковский представитель
1. символизма
2. акмеизма
3. классицизма
4. сентиментализма
5. романтизма
9. Представителем этого направления в символизме был А.Блок:
1. "Старшего" символизма.
2. "Младосимволизма".
3. Сетиментализма.
4. Классицизма
5. Концептуализма.
10. Эта школа "серебряного века" однозначно приняла Октябрьскую революцию:
1. Акмеизм.
2. Символизм.
3. Натурализм.
4. Реализм.
5. Футуризм.
11. Автор "Стихов о Прекрасной даме":
1. С. Есенин.
2. В. Маяковский.
3. К. Бальмонт.
4. А. Блок.
5. Е. Евтушенко.
12. Философской основой этого поэтического направления стало философско-религиозное учение Владимира Соловьева:
1. Акмеизма.
2. Реализма.
3. Романтизма.
4. Младосимволизма".
5. Сетиментализма.
13. Эти писатели "серебряного века" эмигрировали из России после Октябрьской революции:
1. Ахматова, Пастернак, Гумилев.
2. Мережковский, Брюсов, Блок.
3. Маяковский, Мережковский, Куприн.
4. Толстой, Бунин, Маяковский.
5. Бунин, Куприн, Гиппиус
14. Это сближало большинство поэтов "серебряного века" в восприятии современной им действительности:
1. Реальность представлялась гармоничной.
2. Дисгармонии общества противопоставляли гармонию искусства.
3. Общество осознавалось как гуманистическое.
4. Культ войны.
5. Культ насилия.
15. Этот представитель "серебряного века" русской литературы стал Нобелевским лауреатом:
1. З.Гиппиус.
2. И.Бунин.
3. М.Горький.
4. А.Блок.
5. А.Белый.
16. Программа этой поэтической школы отражена в сборнике В.Брюсова "Это - я"
1. Акмеизма.
2. Футуризма.
3. Символизма.
4. Реализма.
5. Экспрессионизма.
17. Тип лирического героя ранней лирики Н.Гумилева:
1. Сентиментальный воздыхатель.
2. Комиссар – кожаная куртка.
3. Абстрактный гуманист.
4. Богоискатель.
5. Романтик дальних странствий.
18. К этой поэтической школе "серебряного века" была близка А.Ахматова:
1. Акмеизм.
2. Футуризм.
3. Реализм.
4. Символизм.
5. Экспрессионизм.
19. С этой поэтической школой был связан В.Маяковский:
1. акмеизм
2. футуризм
3. символизм
4. классицизм
5. сентиментализм
20. Излюбленный прием Маяковского:
1. литота
2. синонимия
3. анафора
4. метафора
5. эпифора
21. Так объясняет принятие Октябрьской революции В.Маяковским Ю.Карабчиевский в эссе "Воскресение Маяковского":
1. революционной деятельностью
2. революционным сознанием
3. разочарованием в народничестве
4. амбициозностью
5. политической грамотностью